Бродяга, небольшая ремарка к посту: еще следует учесть, что ИПР составлялся в апреле 2025, а значит посчитан при КС 21% и не учитывает изменения в повышении тарифов на передачу электроэнергии в 2026-2028 гг. А значит, фактическая прибыль будет выше, чем заложена по ИПР
Дмитрий, это только в этом году нет роста из-за высокой КС и остановки инвестиций по многим отраслям, за 2023 год рост 1,2%, за 2024 5,5%. И на столе много заявок на подключение ЦОДов, но в тех местах, где генерация итак на пределе. 2/3 текущего капекса Россетей — это задел на будущий рост потребления. Спрос уже есть, предложение пока отстает
Дмитрий, и 77% дивов вернется по достигнутому соглашению о направлении государством дивидендов, полученных от энергокомпаний, обратно в энергокомпании на капекс.
Вы поймите, правительству поставлены основные цели:
1. Поднять капитализацию ФР и снизить долю государства в компаниях с госучастием
2. Поднимать энергосектор, строя новые объекты, в связи с растущим энергопотреблением и при этом обеспечить привлекательность энергосектора для инвестиций
Эти задачи можно решить только одним единственным путем: начать платить дивиденды там, где они не платятся, и возвращать дивы, полученные государством, обратно в энергокомпании.
А еще им нужно научиться привлекать средства для строительства новых объектов не только через зажатие дивов и долговой рынок, но и через ФР
Дмитрий, а у дочек разве своего капекса нет? У MSRS он вообще один из самых больших по отношению к EBITDA, но она платит дивы, а вот у FEES он на уровне ниже среднего, но она дивы не платит. И какой тогда смысл говорить о том, что дивы энергокомпаний (в частности, Россетей), выплаченные государству, необходимо направлять обратно на капекс? Ведь дивы дочек государству практически не поступают, так как по большей части остаются у головной компании, а FEES дивы не платит, потому что итак направляет их все на капекс
Дмитрий, я же писал уже в первом сообщении: потому что есть поручение Президента, и Минфин будет требовать у компаний с госучастием поднимать капу, а еще ввели постановление, по которому часть бонусов топ-менеджмента будет зависеть от уровня капы и размера выплачиваемых дивов
Дмитрий, к тому же как-то все забыли, что в 2022 году в тариф ввели РПП (расчетная предпринимательская прибыль), которую вводили специально для направления на дивы, но следом ввели мораторий из-за срочно возникшей необходимости перенаправления грузов на восток и развития для этого БАМА и ТансСиба. Эти стройки подходят к завершению, а значит можно вернуться к выплате дивов из РПП
Кукл, да что-то падает-падает, да никак не упадет, а потребление электроэнергии снизилось всего на 0,8%, а если убрать сезонность, то и вовсе на 0,6%. При этом заявляется о нехватке энергии в ключевых регионах: мособласть, Дальний Восток, а тут еще ИИ, ЦОДы, майнинг
Дмитрий, не весь, а только относящийся к магистральным сетям. Из 586 млрд. руб. CAPEX'а 2024 года на долю головной компании пришлось 290 млрд. руб. При этом соотношение CAPEX/EBITDA составляло 80%, вторая по величине CAPEX компания в группе — это Россети — Московский регион: CAPEX 2024 года 89 млрд. руб., соотношение CAPEX/EBITDA 111%
Кукл, если нет денег на обновление старых сетей, зачем строить новые?
По данным эмитента для реализации мероприятий, направленных на сдерживание тренда «старения» оборудования магистрального комплекса, необходимо более 323 млрд. рублей до 2030 года или 323/5=64,6 млрд. руб. в год, что вполне вписывается в текущую амортизацию. В дальнейшем до 2038 года потребуется еще порядка 1,0 трлн. руб. или 1000/8=125 млрд. руб. в год, что также легко покрывается ожидаемой выручкой на фоне растущего энергопотребления
_user, учите матчасть: ПАО «Россети» — это головная компания, а в группу входят ПАО «Россети» и ее многочисленные дочерние и зависимые компании (41 шт.), в т.ч. Россети — Северо-Запад, Россети — Юга, Россети — Ленэнерго и т.д., и каждая из них имеет свои бюджеты и CAPEX'ы
Евгений, чтобы выполнить поручение Президента о повышении капитализации ФР к 2030 году, чтобы получить свои бонусы за повышение капы и выплату дивов по новому постановлению о стимулировании топ-менеджмента компаний с госучастием, чтобы сократить долю государства в Россетях по справедливой оценке
Почему для построения DCF-модели в качестве отправной точки взят 2 квартал 2025-го? То, что выручка из-за сезонности в 1 и 4 кварталах выше, чем во 2 и 3, не смутило? Не лучше ли было взять годовые отчеты, учитывающие сезонность?
По модели (анализ чувствительности) видно, что при росте выручке на 10% и более и снижении ставки кредитования до 14% и менее, что как раз таки и ожидается в ближайшие два года, справедливая стоимость акции вырастает до значений 20-40 копеек и выше, что в 3-6 раз выше текущей стоимости акций
Главная проблема Россетей — отсутствие заинтересованности менеджмента в повышении капитализации компании, которой они руководят, и привлечении стороннего инвестора. Как сказала их IR: «главная цель ПАО „Россети“ — обеспечение энергетической безопасности РФ». А все инвесторы, интересы которых IR обязан защищать в соответствии с Положением о корпоративном секретаре, могут идти лесом
Откуда вы все (горе-аналитики) беретесь?
«Знаете ли вы, что у «Россетей» два главных акционера? Это государство, которое определяет тарифы по которым разрешено работать, и банки, которые забирают прибыль.» — Какую прибыль забирают банки? Сальдо финансовых операций по обязательствам (доходы от выданных займов, банковских депозитов и пр. минус процентные расходы по фин. обязательствам) по всей группе ФСК по итогам 2024 года минус 16,2 млрд. руб., что составляет всего 6,3% от валовой прибыли размером 255,9 млрд. руб. Вся прибыль ПАО «Россети» последних (2021-2025) и будущих (2026-2028) лет уходила и будет уходить на капекс, в котором 50% будет уходить на реновацию и 50% на новое строительство (в 2022-2024 соотношение старое/новое было 25/75). Лишь с 2028 года планируют часть прибыли направлять на дивиденды
… продолжение
3. Почему взят такой низкий темп роста выручки (2%), если по итогам 2023 года рост составил 29%, по итогам 2024 — 9%, в том числе по основному бизнесу (передача э/э) за 2023 — 17,5%, за 2024 — 4,9%, за 1 полугодие 2025 — 10,7%? При этом также следует отметить, что в России прогнозируется рост потребления э/энергии из-за ИИ, ЦОДов, криптомайнинга, а также роста новых производственных мощностей, из-за чего, собственно, и потребовался огромный капекс на строительство новых передающих мощностей. Также рост тарифов на передачу э/энергии на 2026-2028 гг заложен в размере 12-16% ежегодно. При таких вводных темпы роста выручки должны превышать 10% годовых