В 2023 году объем поставок российского титана в страны Европейского союза сократился на 20%, достигнув 6410 тонн, по данным Европейского статистического агентства (Eurostat). В декабре того же года поставки упали на 39%, составив 263 тонны.
Согласно Eurostat, импорт титана из России в Германию снизился на 37% до 3064 тонн, а Нидерланды сократили закупки более чем в полтора раза до 286 тонн, а Бельгия — на 15% до 278 тонн. Тем не менее, некоторые крупные потребители в ЕС не сокращали свое потребление российского титана. Так, Франция увеличила поставки на 72% до 1929 тонн, а Эстония — на 5% до 369 тонн. В целом, другие европейские страны в прошлом году импортировали незначительные объемы титана из России.
Крупнейшим производителем титана полного цикла в мире является российская корпорация «ВСМПО-Ависма», владельцем которой является бизнесмен Михаил Шелков. Основные производственные мощности корпорации находятся в городе Верхняя Салда (Свердловская область), где производится порядка 72 000 тонн титановых слитков в год.
В 2023 году российские химические компании увеличили продажи азотных удобрений на европейский рынок, обеспечив важный импульс для экспорта из-за сокращения поставок газа из России в Европу. Причиной такого роста стали высокие цены на газ, которые сделали производство азотных удобрений в Европе нерентабельным и привели к увеличению их импорта из России.
Исследование Центра ценовых индексов (ЦЦИ) показало, что Германия увеличила закупки азотных удобрений из РФ почти вдвое относительно предыдущего года, а Франция увеличила закупки на четверть. Россия сохраняет первое место по импорту азотных удобрений в страны ЕС, увеличив свою долю в общем объеме импорта до 24%.
Основной причиной роста импорта азотных удобрений в ЕС стала нерентабельность местного производства. В четвертом квартале 2023 года российские экспортные цены на карбамид были ниже себестоимости его производства в Европе, что привело к увеличению импорта из России.
Однако, эксперты предупреждают, что снижение цен на газ в Европе и рост цен на азотные удобрения могут повысить конкурентоспособность местного производства в ЕС и сократить импорт из России.
Крупнейшие китайские банки Industrial and Commercial Bank of China (ICBC), China Construction Bank (CCB) и Bank of China прекратили прием платежей от российских финансовых организаций, попавших под санкции. Об этом сообщили генеральный директор «Первой группы» Алексей Порошин и коммерческий директор компании «Импая Рус» Алексей Разумовский.
С начала января 2024 года банки ICBC, CCB и Bank of China уведомили своих российских клиентов о прекращении приема платежей. Они объяснили это своей внутренней политикой кредитных организаций. Однако операции с неподсанкционными российскими банками продолжаются.
По данным источника из российского банка, ICBC и CCB отклоняют все платежи от подсанкционных российских финансовых организаций, вне зависимости от используемой системы передачи (например, SWIFT, СПФС или CIPS).
В прошлом году китайские банки стали основными кредиторами российских банков в Китае, увеличив свою долю в российском банковском секторе в четыре раза.
Источник: iz.ru/1653256/mariia-kolobova-milana-gadzhieva/komissiia-bez-perevoda-tri-krupneishikh-banka-knr-perestali-prinimat-platezhi-iz-rfПравительство России отозвало свое положительное заключение на депутатский законопроект, который вносил изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), после того как профильный комитет Государственной думы исключил из него норму о штрафах за непродажу валютной выручки. Это следует из нового официального отзыва кабинета министров, подписанного вице-премьером, руководителем аппарата правительства Дмитрием Григоренко.
В первоначальной редакции законопроекта предполагал введение административной ответственности за нарушение правил обязательной продажи экспортной выручки. Однако в ходе подготовки инициативы ко второму чтению из текста была исключена данная норма. Из-за такого изменения позиция правительства изменилась, и кабмин не поддерживает обновленный документ, подготовленный к рассмотрению.
Принятый в первом чтении законопроект вызвал широкий общественный резонанс, поскольку предполагал введение штрафов за непродажу валюты экспортерами, что являлось мерой для поддержки экономического суверенитета и безопасности страны. Однако после исключения данной нормы из текста проекта существенно изменился.
Группа "Соллерс" планирует начать серийное производство компонентов систем безопасности для автомобилей в 2025 году.
Для этого компания получила льготный заем в размере 1,2 млрд рублей от Фонда развития промышленности.
Эти средства будут направлены на приобретение нового оборудования для производства. Производство комплектующих будет осуществляться на территории индустриального парка УАЗ. Группа «Соллерс» стремится к высокому уровню локализации производства, используя российские материалы и разрабатывая отечественное программное обеспечение.
Этот шаг поможет диверсифицировать и локализовать производство автокомплектующих в России, способствуя развитию отечественной автомобильной промышленности.
Источник: www.rbc.ru/rbcfreenews/65d43ab69a794790afab80a5?from=short_news
Поставки топлива из Индии в Европу значительно сократились в начале февраля, по данным Vortexa, что на 90% ниже январских показателей.
Атаки хуситов на суда в Красном море являются основной причиной.
Аналитики считают, что Индия предпочла экспорт на Восток из-за более низких издержек. За первые две недели февраля Индия не импортировала дизельное топливо в Евросоюз и совершила только одну поставку в Великобританию. Некоторые суда, загруженные индийским топливом, отправились в Нидерланды. Поставки топлива из Индии также увеличились в Саудовскую Аравию и Бангладеш, а также в Восточную Азию.
В январе 2024 года мировые поставки топлива сократились на 1,4 млн баррелей в сутки, в том числе из-за добровольного сокращения добычи нефти странами ОПЕК+.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6524548
Источник (англ.): www.bloomberg.com/news/articles/2024-02-19/indian-diesel-floods-to-asia-as-houthis-imperil-flows-to-europe?srnd=undefined
Народный банк Китая (НБК) оставил базовую процентную ставку по кредитам (LPR) сроком на один год на уровне 3,45% годовых, что является минимальным значением в истории. Ставка по пятилетним кредитам была снижена до 3,95% с предыдущих 4,2%, что стало первым снижением с июня 2023 года и самым низким уровнем с момента введения. Аналитики, опрошенные Trading Economics, ожидали снижения годовой ставки до 3,3%, а пятилетней — до 4,05%.
На прошлых выходных НБК не изменил ставку по кредитам в рамках программы среднесрочного кредитования (MLF), оставив её на отметке 2,5% годовых. MLF является важным инструментом для предоставления ликвидности коммерческим банкам и непосредственно влияет на основную ставку LPR.
Источник: www.interfax.ru/business/946873Представитель филиала госбанка Ziraat в Анкаре заявил, что государственные банки Турции продолжают открывать счета гражданам России, однако для этого требуется наличие вид на жительство (ВНЖ) и права на работу. Это стало ясно после сообщений о том, что турецкий частный банк Denizbank начал запрашивать у клиентов-россиян документы, подтверждающие ВНЖ в Турции.
По словам представителя Ziraat, никаких уведомлений о запрете открывать счета россиянам государственные банки Турции не получали. Это указывает на то, что ограничения, которые могут наблюдаться в некоторых частных банках, не являются общими для всего финансового сектора страны.
С начала января турецкие экспортеры столкнулись с проблемами при принятии денежных переводов из России. Эта ситуация отчасти связана с давлением со стороны США в связи с санкциями. Однако, турецкое министерство торговли начало работу над решением проблемы, а Москва ведет диалог с Анкарой для урегулирования ситуации.
Источник в администрации президента Турции отметил, что проблемы с платежными переводами не являются катастрофическими, и соответствующие ведомства двух стран уже работают над их решением.
Эксперты Института международных финансов (IIF) из Вашингтона представили анализ о возможных последствиях конфликта на Ближнем Востоке для глобальной экономики. В своем исследовании они рассмотрели два основных сценария развития ситуации: базовый и негативный.
В соответствии с базовым сценарием, эксперты предполагают, что столкновения на Ближнем Востоке удастся погасить в ближайшие несколько месяцев, и логистика по прежним маршрутам восстановится. Вероятность такого развития событий оценивается в 70%. Подобное разрешение конфликта может сохранить мировую экономику от серьезных потрясений.
Однако негативный сценарий предполагает более длительное и осложненное развитие событий. В этом случае конфликт может перерасти в полномасштабную войну, привлекая к себе участие различных стран и создавая серьезные вызовы для стабильности региона и мировой экономики в целом. Эксперты указывают, что на данный момент нет явных предпосылок для деэскалации, что делает негативный сценарий вполне вероятным.