Блог им. ChicagosBull

Якорь судна Eagle S найден и поднят со дна Финского залива

Якорь судна Eagle S найден и поднят со дна Финского залива

«Yle: Якорь судна Eagle S найден и поднят со дна Финского залива

▪️Якорь судна Eagle S, подозреваемого в обрыве кабеля в Финском заливе, найден на морском дне. Он был поднят многоцелевым судном шведских сил обороны Belos.

▪️Сейчас якорь находится в распоряжении финских властей. Центральный департамент уголовного розыска начнет расследование сегодня.

▪️По данным Yle, якорь находился на очень большой глубине, до 80 метров.»

От себя добавлю, что такие случаи хоть и не часто, но бывают на море. Другое дело, что в последнее время они участились и как бы все в одной локации,-на Балтике. И на таких глубинах якорь обычно не бросают, ищут глубины до 50 метров, а лучше 20-25 метров. Сейчас танкер перевозящий нашу нефть арестован финскими властями, его подозревают в преднамеренном повреждении кабеля, интересно чем это всё закончится. Пока всё идёт в рамках международных конвенций на море и международного права, на месте этого танкера мог оказаться любой другой танкер.

117 комментариев
1 место нахождения якоря 
2 расстояние до места обрыва кабеля
3 характер  повреждения якоря и места обрыва. 
и вопросов у  умных спецов уже не будет
avatar
ВВШ, Достаточно только одного факта волочения якоря на несколько км, это может быть только преднамеренно, других вариантов даже в теории не существует. Так как судно идущее полным ходом с опущенным в воду якорем, такого не бывает и случайно якорь тоже не мог быть уронен, а если бы уронили то сразу бы заметили т.к.он ушёл то на дно вместе с якорь-цепью выход которой из цепного ящика в клюз сопровождается грохотом, пылью и искрами с вибрацией по всему судну. При этом что случилось с 2-3 стопорами на якоре тогда? Их что подпилили, или тайно открутили? И это дело не одной минуты, чтобы приготовить якорь к отдаче, надо минимум 10 минут. И при этом на мостике сработает сигнализация, которую не заметить или не услышать невозможно. Индикаторы будут гореть и показывать выход смычек цепи. А на мостике круглые сутки находится бодрствующая вахта минимум из 2-х человек.
avatar
Олег Ков,   ---  надеюсь чтоесть еще в мире настоящие специалисты. а иначе будет как со всем катастрофами от курска до последнего  авиалайнера. то есть искуственная дебилизация всех и вся.
avatar
ВВШ, В данном случае при разборе всех морских происшествий подключаются международные страховщики, привлекаются независимые эксперты и как правило до сути вопроса добираются в 99% случаев.
Олег Ков, правила не действуют сейчас, всё решает сила.
Александр Сережкин, У нас в стране может и так, соглашусь.
Олег Ков, огласите страны где не так и внутри и вне, спасибо
avatar
Александр Сережкин, а нечего было законы заменять правилами для " не для всех"
avatar
Олег Ков, у нас и на ручнике любят ездить
avatar
Олег Ков, там анекдот на анекдоте
-24 декабря порвали
-25 декабря задержали танкер
зачем он болтался в финских водах? чтобы задержали?
— 29 декабря пишут, что найден след длиной несколько десятков километров.
зачем было тащить якорь по дну несколько десятков километров, если все кабели точно нанесены в ИМ, как вы утверждаете? бросил, порвал кабель, свободен.
то что за четыре дня отследили этот след длиной десятки километров на глубине 80 метров это отдельная песня
— уже 6 января шведы хрен знает где поднимают якорь с глубины 80 м. это те самые шведы, у которых в особой экономической зоне три нитки газопровода взорвали, но их это не   … т, ведь никто из шведов не пострадал
Ян Карлович, Прохождение кабеля наносит помощник капитана на судне по основным координатам, грубо, плюс минус может быть до нескольких километров, это зависит ещё от масштаба карты на которой наносил помощник это место. Если это общая карта Финского залива, то там 1 см на карте это несколько км в реале, поэтому, если бы я был таким злоумышленником и мне поставили задачу порвать этот кабель, то я бы тоже начал тралить якорем дно за 5 км до предполагаемого кабеля и 5 км после, чтобы наверняка его зацепить. Потому что с точностью до десятка-сотни метров где этот кабель лежит, никто из мореплавателей не знает. Да и на практике, когда встаёшь на якорь где то вынужденно, то при наличие кабеля на дне, я ближе 3-5 миль(5-9 км) от него якорь не брошу, лучше перестраховаться и встать подальше. Ведь не исключена и погрешность, что тот кто наносил кабель на карту мог слегка ошибиться. Я сам помню эти кабеля наносил на карту примерно, пропуская некоторые точки координат, когда работал 3 помощником, не считая это существенным нарушением. И так делают 99% судоводителей. Другое дело точечные объекты надводные, буи например, их наносишь тщательно перепроверяя по несколько раз, так как понимаешь, что в тумане на него может кто то наскочить из-за твоей халатности, а кабель он где то глубоко под водой, никому не опасен, поэтому его моряки все наносят весьма примерно.
avatar
Олег Ков, не сомневаюсь, что так все и делают в обычной практике.
но если «ты злоумышленник и тебе поставили задачу», то надо как-то заранее на миллиметровке получить точные координаты, а не тралить весь залив десятками километров, и потом деру на всех парах хотя бы в нейтральные, а не болтаться в территориальных. да и неплохо бы было какой спец донный трал использовать, а не штатные якоря
Ян Карлович, Ну пусть получат точные данные до 1 мили, но всё равно ты будешь кидать якорь мили за 2-3 чтобы наверняка зацепить, т.к. развернутся и пройти второй раз уже не получится, уж лучше тащить якорь 10 км, чтобы уж наверняка, тем более что это не сложно.
  На выходе из Финского залива там менее 24 миль между берегами(островами) поэтому ты всё время идёшь в терводах, нейтральных в Финском заливе почти нет. Да и смысла нет удирать, тебя потом всё равно остановят в Датских проливах, или ещё дальше в Ла-Манше, Гибралтаре и т.д.
  Насчёт спецустройства смешно, невозможно сделать что то такое же мощное как якорное устройство приспособление на судне и чтобы оно могло быть не замечено в случае осмотра судна, это только бы усугубило ситуацию и лишило бы любых шансов сослаться на случайность. Представьте себе цепь длинной 250 метров где одно звено цепи сопоставимо в размере с автомобильным колесом и весом в 30 тонн и якорь размером с кабину фуры, куда вы всё это спрячете на судне? Где то специально для этого на заводе расшивать обшивку и делать ещё один цепной ящик размером с дом? А ведь нужен ещё механизм типа брашпиля с механическим и автоприводом, где это всё на палубе монтировать, приваривать, да и мощность его была чтобы достаточна чтобы таскать 30 тонную цепь. Да ещё чтобы не заметно это всё было где то спрятано? Абсурд!) Невозможно такое сделать и чтобы незаметно это было для инспекторов, да для любого человека с глазами просто.
avatar
Ян Карлович, Финским заливом судно идёт сутки, поэтому 24 порвали, 25 задержали, тут ничего удивительного, тем более задержать могли и 26 в шведских водах например, поэтому всё нормально и естественно на мой взгляд. Да и остановить судно можно в один день просто по радиосвязи, а прибыть с полицией на следующий день. Это обычная практика и часто встречается и даже со мной было не раз, когда тебе по радио в терводах государства говорят остановится и ожидать дальнейшего распоряжения или предлагают двигаться в определённом направлении, к нам я помню вообще как то на судно с вертолёта НАТО десант спускался для осмотра судна в Средиземке.
А зачем волочить свой якорь, а не специальную безликую "кошку", если ты это делаешь специально? Чтобы оказаться фигурантом?
avatar
Edelweis, Ответил чуть выше, размер и мощность такого устройства должна быть сопоставима с якорным устройством, это невозможно сделать.
avatar
Если верить следователю, то след от якоря тянулся а десятки километров.  Это норм? На карах не указано положение кабелей? 
Иван-дурак, след от якоря тянулся а десятки километров.
Думаете на корабле все трезвые всегда? Забыли поднять, оборвали в итоге. Это Россия.
Диванный аналитик-практик, один раз — случайность, два — совпадение, три- закономерность.   
Диванный аналитик-практик, Дело в том, что судно не останавливалось и не бросало якорь, а только сбрасывало ход.
Диванный аналитик-практик, Невозможно забыть поднять якорь, такого не бывает вовсе и ни одного случая в истории судоходства подобного не зарегистрировано. Дело в том, что чтобы снятся с якоря надо запросить разрешение у местных властей(допустим забыли и пошли на нарушение)затем надо забыть не только капитану и боцману, а всей вахтенной службе и в машине и на мостике, где светятся соответствующие индикаторы, кроме того не заметить что судно стоит, а не движется с заведённым ГД тоже невозможно не заметить, короче подобное предположение абсурдно.
Онадо забыть не только капитану и боцману, а всей вахтенной службе и в машине и на мостике, лег Ков, 
Бухали
Диванный аналитик-практик, На ходу судна редкость, чтобы кто то бухал, да и то пара человек может, а тут надо чтобы вся вахта бухала вместе с капитаном и капитан послал на ходу судна боцмана якорь отдавать в открытом море)) Такого просто не бывает никогда, якорь отдают при остановке судна или на минимальном ходу.
Олег Ков, Такого просто не бывает никогда, якорь отдают при остановке судна
Я видел фьючерс нефти марки лайт по минус 38 баксов, хотя раньше никогда такого не было в истории.
Олег Ков, Теперь будеть)
Иван-дурак, На всех картах расположение кабелей обязательно указывается, на каждое судно мирового флота приходят еженедельно Извещения Мореплавателям(ИМ), по которым 3-й помощник обязан откорректировать морскую карту вручную в кротчайшее время. Если бы эти кабеля были проложены неделю назад, то только в таком случае их могло не быть на карте т.к. просто не успели ещё ИМ прислать. Но тут уже годы назад эти кабеля проложены.
  При стоянке на якоре, якорь может сорвать с места в плохую погоду и он может волочится по днищу, но не долго десятки, ну сотню метров, это сразу замечается экипажем и судно предпринимает все усилия для предотвращения движения. Если же след от якоря шёл на километры, то такое могло случится только при преднамеренном его спуске и волочении, другого варианта даже в теории быть не может, так как самопроизвольное падения якоря с якорь-цепью на полном ходу судна невозможно, потому что все якоря крепятся минимум двумя-тремя стопорами. Бывали случаи когда отдельно один якорь терялся, но тут понятно что без цепи с судна никакого следа от якоря тогда не останется на дне.
Олег Ков, Никого не оправдываю, но алкоголь -это наркотик.
Диванный аналитик-практик, Этот случай 100% не связан с этим недугом. Здесь что то другое.
Олег Ков, если след шел, но он не шел. Потому-что, нет там никакого следа. Мы тоже можем сказать, что московское метро пробурила залетевшая на территорию России американская ракета с ядерной боеголовкой, но это просто слова, также как и у них.
avatar
Iife fuck, Фото и видеосъёмку этого следа от якоря сделали.
avatar
Проще новый якорь купить, чем старый поднимать.  Я бы не платил за подъём якоря.
Диванный аналитик-практик, Счёт предъявят виновнику.
гибридная война. автор-герасимов. насрать и убежать. это не мы, это не мы! нас  там не было. англо-саксы гадят нам всю жизнь
честный спекулянт, не всю жизнь, а с 1500-х годов. И якорь они же подбросили, который купили на барахолке или у боцмана. И да… с местом якоря они немного промахнулись, так что там можно отыскать второй след от якоря.
Тут уже кто то предполагал, что якорь быстро найдут, а вот кто «северный поток» взорвал до сих пор ищут.
avatar
alexKa, Якорь то на месте лежит, а те кто взорвал на месте не остались.
Тоже в тему:
С траулера в Балтийском море пропал старпом — Новости Калининграда
Но тут понятно, что были подшофе и поэтому потащились на утлом судёнышке в шторм на промысел.
А температура воды такая, что моментально сводит судорогой и шансов уже никаких.
avatar
Translator, Такое к сожаленью бывает гораздо чаще и повсеместно по миру, когда пропадает человек на судне, в том числе и по пьяни.
Translator, могли и скинуть  из за личной неприязни. когда по молодости в море ходил три таких случая знал. уверен что автор топика  с таким тоже сталкивался
честный спекулянт, Была такая история у местных моряков несколько лет назад. Около Африки с борта пропал толи старпом, то ли стармех. А перед этим он звонил жене и сказал, что ему кто-то из команды угрожает. Жена добивалась расследования, но куда там…
avatar
 Я одного тоже знал. Он рыбаком был и работал постоянно с норвежцами. Они ему даже гражданство своё дали. Зарабатывал очень хорошо! Коттедж купил, на джипе ездил. А потом что-то у него получилось в Португалии. Официальная версия, что инфаркт. Даже гроб прислали самолётом. Но тело было вообще без внутренностей.
avatar
 А ещё одного знал. Так он подкожных червей в Африке подхватил, когда в порту стояли. Они ночью вылазили и у него чесотка была до крови. Он даже в Москву летал лечиться. Но так и не вылечили. Спился и умер.
avatar
Vuko, это же с экспортом нефти связано, нефть впрямую влияет на наш рынок. И лично я ничего не утверждаю, я не знаю как оно было на самом деле, я только могу предполагать исходя из своего опыта хождения в море, морская тема мне близка я 30 лет в ней непосредственно и могу даже быть экспертом в каких то ограниченных морем вопросах.
Олег Ков, я всяких иноагентов не особо смотрю, но даже они пока не визжат по этому вопросу. Будут результаты расследования, которые Басманный суд примет, будет вердикт. Кстати, я до сих пор не понимаю, кто сбил Боинг над Донбассом в 2014 году.
avatar
Vuko, я тоже не в курсе про Боинг. Агентов тоже не смотрю. 
Vuko, Гиркин же признался сразу.
Совместная следственная группа (JIT), пришла к выводу, что MH17 был сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук» российского происхождения, принадлежащим 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ (из Курска)
17 ноября 2022 года суд в Гааге признал виновными троих обвиняемых — россиян Игоря Гиркина, Сергея Дубинского и украинца Леонида Харченко. Их заочно приговорили к пожизненному заключению. Суд постановил, что ракета была выпущена с территории, контролируемой «ДНР».
avatar
Ed Wilde, а ещё какой-то суд определил, что РФ должна заплатить за Юкос 50 млрд. $ каким-то евреям. А Газпром — ундецилион немцам за прекращение поставок газа и боевые действия — это не форс-мажор! И каждый россиянин по гроб будет работать, пока не выплатит хохлам репарации (хорошо, что не контрибуции).
avatar
Vuko, ну с Юкосом сюжет понятный. Про Газпром не в курсе совсем.
Ундецилион это не то, что Гугл торчит России теперь?
avatar
Vuko, пулей им в лоб репарации выплатят, как сейчас в Курской области выплачивают.
avatar
Ed Wilde, это тот бук, который дня два возили перед камерами сидящих в кустах?
Ed Wilde, так они ДНР не признают, как тогда может ракета быть выпущена с территорти, контролируемой ДНР?
avatar
Iife fuck, это безусловно самое лучшее опровержение расследования, что я видел :) Все остальные аргементы просто бессмысленны. Как вы их уложили на лопатки!
avatar
Интересно мнение профи а именно
1. Какой средней длины цепь у обычного такого якоря ?
2. На какой глубине проходит Кабель?
3. Сколько стоит совокупный ущерб от подобного правонарушения?
4. Могут ли предъявить обвинение не экипажу а стране?
5. Пока предположительно это выльется а ареста танкера и экипажа? А потом принудительное сопровождение каждого танкера, катера и шлюпки?

А пока видимо начнется охрана подобных кабелей боевыми кораблями НАТО?
avatar
Al Bax, охрана уже началась, 10 кораблей отправили 
avatar
Al Bax, Обычно 9-11 смычек якорь-цепи на судах, смычка 25 метров, около 250 метров получается. При стоянке на якоре рекомендуется от 3 до 5-6 глубин цепи в воду, в зависимости от глубины, характера дна и прогнозов погоды. На глубинах 80-100 метров якорь бросать не рекомендуют, да и якорь-цепь коротка будет нужно будет 300-350 метров её.

Этот якорь своровали и тащили по дну мощные украинские дайверы, которые до этого на надувной лодке привезли тонну взрывчатки и взорвали её на глубине 100м. Зелёный клоун после дозы приказал им это, потом опомнился- но уже не смог отменить операцию. Так как они действовали по приказу Империи, их действия неподсудны, дело закрыто

avatar
Mizandari, Этим дайверам тогда нужно иметь размеры и массу сопоставимую с танкером, чтобы волоком в зацепе протащить такой якорь по дну моря, думаю даже у атомной подводной лодки это плохо получится.
Олег Ков, с каких пор законы физики рассматриваются как обоснование версий происшествий в водах ЕС?
avatar
Mizandari, Законы физики учитываются во всех расследованиях и процессуальных делах как в гражданском, так и в уголовном праве, без них просто не создать реальную картину ни по одному эпизоду.
Олег Ков, судя по предыдущим прецедентам законы физики в ЕС никому не нужны, как и реальная картина
avatar
Mizandari, Там смотря кто страховщик, если лойдовские страховщики, то это вопрос денег, они докопаются до правды по любому. Да и всем важна истина, а не придумки. Посмотрим, что расследование скажет.
Олег Ков, га-га-га🤣 Да, они-то докопаются. Только с чего мы должны верить в их «истину»
avatar
Iife fuck, Истина она ничья, -общая.
avatar
Олег Ков, нет, им надо только якорь срезать, а тащить по дну не обязательно. Можно просто сказать, что там тааакой длинющий след 80 километров. Проверить-то все-равно невозможно.
avatar
Iife fuck, Есть фото и видео, всё просто.
avatar
Mizandari, кстати, как вариант. Действительно могли якорь своровать.
avatar
Iife fuck, Как вы себе представляете воровство якоря 10 тонн весом с прицепленной к нему якорь-цепи 30 тонн весом итого 40 тонн?, и вся эта конструкция проходит через Брашпиль, несколько стопоров, и ещё конец цепи намертво прикреплен к судну с помощью жвака-галса. Это невозможно украсть при всём желании.
avatar
Там 7 человек с танкера задержаны. Вполне может быть, что кто-то что-то рассказал финской полиции.
Интересно, а танкер могут конфисковать для возмещения ущерба? Если, конечно, владелец не объявится, чтобы самому это сделать.
avatar
Cash, А что подводные дроны не могут минировать кабели и трубы потенциального противника? Уже заминированы?

По случаю могут такой дрон конфисковать.
А чипы там будут из стиральных машин?
Арестон и Индезит.
avatar
sergik99, есть и сверхмалые подводные лодки (типа той, что в Особенностях нац.рыбалки была). Но надо знать с большой точностью, где эти кабели проходят. Нужна карта их прокладки. А если якорем дно боронить, то задача упрощается.

Была история с китайским кораблем, вроде как владелец вину признал, и деньги заплатил.
avatar
Cash, я думаю что фактически танкер Уде конфискован
Важен теперь состав команды.
Есть ли там ещё кто-то кроме морячков.
Вообще тема попахивает плохо.
avatar
Al Bax, капитан и старпом точно знали причину.
avatar
Cash, Такое может быть запросто, но обычно судно с грузом арестовывают, и после получения денежных компенсаций отпускают, т.е. судно и груз выступают  обеспечением.
Олег Ков, я помню времена самого начала 90-х, когда по запросу международных профсоюзов моряков арестовывали суда БМП, на которых морякам зарплату не платили. Так БМП потеряло все круизные суда, да и вообще потом перестало существовать.
avatar
Cash, Да, это обычная практика.
avatar
Короче американские шпионы допрыгались… Балтику закроют для танкеров...
Скоро ещё и Черное море закроют
Есть такое слово блокада
Нефть в обмен на продовольствие

Это обычный танкер с обычными двумя грузами нефтепродуктов обычных трейдинговых компаний.

Грузы и танкер стоят в разы больше, чем кабель и какой-то ни было простой.

Сам кабель является по своей сути резервным и не влияет на энергообеспечение ни Эстонии, ни Финляндии.

А вот задержание танкера, реакция обеих истеричек-чухонок, а также обсуждаемая идея закрытия прохода для танкеров вопреки всем международным законам вот это то, что действительно важно и материально во всей истории. Цена этого вопроса на три порядка выше всего, что касается этого кабеля, мало кому нужного.

Vladimir Nikitin, так пусть владелец и волнуется. Само судно на островах Кука зарегистрировано. Владеет им Caravella LLC FZ из Арабских Эмиратов. А технический менеджмент осуществляет вообще индийская контора MarineTraffic. Бензин, залитый в танки Eagle S, предназначался Турции. Пусть конфискуют. Или Вам за них обидно?
avatar
Vladimir Nikitin, главный вопрос? Зачем они ЭТО СДЕЛАЛИ?
Могу подкинуть вам идею что многим людям в кремле надоела эта авантюра старого дедушки… Они намеренно хотят обострить ситуацию…
avatar
МИ 6-спецслцужбы РФ счет 10:0
а что на якоре написано чей он?
avatar
autotrade, медведь, балалайка, водка) 
autotrade, На судне обычно 3 якоря, 2 рабочих впереди в носу на правой и левой скуле и 1 запасной якорь, который обычно где то на палубе крепится. Якоря одинаковые, достаточно потерянный просто сверить с уцелевшими, кроме того на судне имеются  паспорта на якоря и сертификаты, где указан вес якоря и где он был и когда изготовлен, другими словами принадлежность якоря не составит труда доказать, да и потом якорь который потерян был давно, отличается от якоря который потерян только что, даже внешне. И даже если взять якорь присоединить к цепи и опять завести в клюз, то свой якорь встанет точно по отметинам и вмятинам выработанных ранее при эксплуатации, это как листок порвать пополам, а потом их соединить по разрыву и он точно совпадёт.
Олег Ков, для этого можно взять левый якорь и все проделать
avatar
autotrade, Не понял.
avatar
Олег Ков, берешь старый якорь кидаешь его тралишь и все потом выкидываешь что тут непонятного
иначе это был несчастный случай нечего провода раскидывать там где суда ходят
avatar
autotrade, а как угадать в каком месте цепь порвётся? Да и старый то якорь должен соответствовать остальным. А потом, обрыв то якоря чтобы восстановить и поставить новый якорь нужно время, кроме того по борту от цепи при волочении якоря по дну будут характерные царапины и ободранная краска, это тоже надо будет успеть закрасить, но свежая краска всегда отличается от старой, так что всё равно не скрыть никак. Да и цепь проверят, скажут 5 смычек(125 метров) цепи не хватает, а там на якоре на дне как раз 5 смычек ваших и лежит и место разрыва звена точь в точь совпадает с местом разрыва на вашем судне у цепи.
avatar
Олег Ков, зачем знать в каком порвется?
avatar
autotrade, так как тогда восстановить порванную цепь? Чтобы было как не тронута. Или вы о чём то другом?
avatar
Олег Ков, для подставного якоря своя цепь
avatar
autotrade, и где на судне хранить всё это хозяйство, где взять ещё один клюз через который просунуть эту цепь с третим рабочим якорем? Где цепной ящик для него делать на судне? Это невозможно просто всё сделать, чтобы было незаметно для судна.
avatar
Олег Ков, тут еще принадлежность самого судна определить-бы. Вдруг оно МИ-6 принадлежит.
avatar
Iife fuck, Важно только чей груз, т.е. кто главный бенефициар продажи нефтепродукта, а это вроде российский отправитель. Ми-6 погуглил это британская разведка. Вы думаете мы связаны и в тандеме с ними работаем? 
avatar

⚡️Тайвань сообщает, что китайское торговое судно повредило подводный кабель связи, который являлся частью системы Trans-Pacific Express, соединяющей островное государство с западным побережьем США

t.me/dwglavnoe/47804
Кучно пошло)
avatar
igorwolf, потренировались на европейцах сначала 
avatar
igorwolf, Вот это кабель! Там порядка 10 тыс. км от Тайваня до США!
avatar
igorwolf, пень возле моего дома сообщает, что тайваньский кабель повредил два российских танкера в черном море, из-за чего те переломились и затонули, произведя выброс тысяч тонн мазута.
avatar
А что там на дне оказалось?
Якорь без цепи?
Якорь с цепью?
Там механическое повреждение, разрыв?
Или просто отсоединили и бросили?
avatar
Arti, Этого мы не знаем, в каком месте цепи разрыв произошёл нам не говорят, пока. Да и это не особо важно.
avatar
Олег Ков, а что-нибудь известно о команде, капитане? Это граждане каких стран?
avatar
Arti, Есть наверно инфа, я не гуглил. 
avatar
Arti, там обнаружили 8-ми километроаый след от волочения американской подводной лодки класса Вирджиния.
avatar
Vuko, да это хохлы, ты не понял чтоли? Или просто делаешь вид…
avatar
Мне с самого начала было понятно что кабель повредили наши. Не собираюсь никак оправдывать, и выдумывать различные версии.
Как выглядит цепь



avatar
22022022, Похоже на фото это 3-я смычка якорь-цепи. 3 звена от соединительной скобы окрашены в белый цвет. Значит около 75 метров вытравлено в воду. И вероятно эта цепь с якорем, раз она не вертикально вниз смотрит, т.е. в воду спущен второй уцелевший якорь наверно.
avatar
Любопытно, если кабель порван именно этим якорем — зачем рвать кабель на маршруте из СПб, рискуя судном и грузом, и предоставляя возможность получения улик, когда это можно было сделать на маршруте в СПб, чтобы избежать любых последствий?
Кроме того, зачем терять один из основных якорей на маршруте из СПб, с полной загрузкой, что приводит к снижению безопасности, необходимости ремонта, возможным проблемам со страховкой, возможным задержкам доставки груза, когда это сделать гораздо проще на маршруте в СПб, где можно сразу встать на ремонт?
Есть в этой истории странности.
avatar
ignat, Судно в балласте, т.е. без груза лёгкое и могло просто не смочь протащить якорь зарывающийся в грунт на 10 км, оно бы просто могло практически остановится и не выполнить задуманное, а вот в грузу держащей силы якоря уже не хватает, чтобы остановить судно или сильно его замедлить, сброс же резко скорости сразу был бы замечен на радарах береговых служб ведущих наблюдение за фарватером и соседними судами.
  Как вариант это может быть объяснением почему в полном грузу это было сделано, если это было конечно, мы тут только предполагаем.
avatar
Олег Ков, соглашусь. Но тогда выбрать любое груженое судно, которое идет в СПб. Или просто сгонять на дальний крюк груженое судно, чтобы кабели рвать на обратном пути. Если якорь реально этого судна, а доказать это очень просто — то это явная улика, подставляться так — странно.
avatar
ignat, Вот этот момент меня тоже смущает, то что доказать подобное не сложно при наличие якоря найденного и борозды от него и при этом отсутствие якоря на арестованном судне. Тут как два пальца всё очевидно, что если вы вышли с якорями из порта, а потом вы потеряли свой якорь в месте разрыва кабеля, другого варианта, что это вы порвали кабель как бы даже и нет. Правда может это просто специально сделано, показательно, мол мы можем рвать ваши кабеля и нам ничего особого за это не будет, хотя это тоже глупо выглядит. В общем вопросы есть тут, согласен. Но думаю что скоро официально закончат расследование и выяснят что произошло.
avatar
Наоборот, подобных случаев до 150-200 в год и для устранения повреждений в разных точках мира специальный флот содержится. Повреждают и якорями и тралами, да и от естественных причин повреждения случаются хоть и реже.
avatar
Eridanoy, Именно повреждение кабелей  на Балтике в последнее время явно участилось. Вопрос к чему бы это? Причём не в местах якорных стоянок, а на фарватере, что вообще редкость.
avatar
Олег Ков, НАТО хочет перекрыть нам доступ в Балтийское море, если уж Северные потоки рванули, то кабели — это вообще мелочь. Впрочем думаю в этот раз они специально ничего не повреждали, а используют текущее событие для надувания слона.
avatar
Eridanoy, Не знаю. Не понимаю смысл рвать кабеля.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн