Российское подразделение Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) продлило аренду 3,5 тыс. кв. м в бизнес-центре «Ситидел» на Земляном Валу в Москве. Аналогичную стратегию придерживаются и другие крупные модные дома: они сохраняют офисные и торговые площади, несмотря на приостановку работы в РФ.
Эксперты отмечают, что отказ от аренды грозит серьезными потерями: свободных офисов в Москве мало, а стоимость растет. По данным IBC Real Estate, к концу 2025 года вакансия может снизиться до 4,3%, а ставки аренды увеличатся на 17%, достигнув 31 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Дополнительные расходы потребовались бы и на ремонт новых помещений.
Сохраняя офисы, компании получают возможность быстро восстановить деятельность, если изменится политическая ситуация. Помимо LVMH, офисы и бутики в Москве продолжают арендовать Burberry, Chanel, Gucci, Tiffany & Co, Prada, Dior, Hermes, Brunello Cucinelli, хотя магазины остаются закрытыми. В то же время Cartier, Bvlgari и Miu Miu уже ушли с рынка из-за окончания договоров аренды.
Акционеры ПАО «КуйбышевАзот» одобрили выплату дивидендов по итогам работы за первое полугодие 2025 года. Решение принято подавляющим большинством голосов: «за» — 99,56%, «против» — менее 0,001%, воздержались — 0,44%. Недействительных бюллетеней не зафиксировано.
Владельцы обыкновенных и привилегированных акций типа 1 получат дивиденды в одинаковом размере — 4 рубля на акцию.
Ключевые даты:
23 сентября 2025 года — дата фиксации акционеров, имеющих право на дивиденды.
до 7 октября 2025 года — выплаты номинальным держателям и доверительным управляющим.
до 28 октября 2025 года — выплаты остальным зарегистрированным акционерам.
Дивиденды будут перечислены денежными средствами.
Источник: www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=5sVuwQi0gUeshG7gjAD8tg-B-B
В январе–августе 2025 года вложения в офисные блоки в бизнес-центрах Москвы составили 72,5 млрд руб., что на 88% больше, чем годом ранее, сообщает CORE.XP. При этом в строящихся и проектируемых комплексах объем инвестиций увеличился на 36% до 60 млрд руб. По итогам года рынок может достичь рекорда — 100 млрд руб.
В натуральном выражении продажи показали меньший рост. По данным CORE.XP, за восемь месяцев было реализовано 160 000 кв. м блоков (+58%), тогда как IBC Real Estate насчитала 140 000 кв. м (+11%). Количество сделок при этом снизилось на 25%, но их средняя площадь выросла на 23% до 192 кв. м. Особенно увеличились сделки с помещениями от 1000 до 3000 кв. м (+60% до 53 000 кв. м).
Средняя стоимость офисов в новых комплексах к сентябрю достигла 370 000 руб. за кв. м без НДС (+13% за год). В отдельных проектах рост цен составил 50%, хотя с начала 2025 года отмечено небольшое снижение на 5%. По данным Ricci, в среднем цена достигает 490 000 руб. за кв. м (+10% за год).
Бывший гендиректор аэропорта Жуковский и Red Wings Евгений Солодилин через свою компанию «ЕАС Групп» намерен приобрести всю грузовую группу «Волга-Днепр». В сделку войдут авиакомпании «Волга-Днепр», «Атран», AirBridgeCargo (АВС), а также подразделения по техобслуживанию. Сумма сделки не раскрывается, но активы оцениваются примерно в 25 млрд руб., а парк АВС — еще в $400–500 млн.
Сделка стала возможной после того, как в августе Минтранс отказался принять предложение собственников передать «Волга-Днепр» государству безвозмездно. Причиной назвали противоречие антисанкционной модели развития.
Планы нового владельца включают:
возврат девяти Boeing 747–8 иностранным лизингодателям,
возвращение к полетам оставшихся иностранных самолетов,
интеграцию в парк российских Ил-96–400, Ту-204 и Ту-214,
урегулирование вопросов с арестованными за рубежом ВС (в Кельне и Лейпциге).
Общая задолженность группы перед лизингодателями оценивается в $500 млн, при этом совокупная стоимость «нелетающих» самолетов достигает $1 млрд. Солодилин планирует реструктурировать долги и вывести компанию на новый уровень без привлечения бюджетных средств.
По данным Института народнохозяйственного прогнозирования РАН (ИНП), к началу сентября 2025 года российская экономика фактически остановила рост. После снижения ВВП в первом квартале на 0,6% (к предыдущему периоду с исключением сезонности), во втором квартале зафиксирован нулевой рост. По итогам года ожидается лишь +1,2% ВВП.
Главные факторы замедления — высокие процентные ставки, сокращение экспортной выручки, укрепление рубля и рост импорта. Увеличение государственных расходов, ранее поддерживавшее рост, уже не дает прежнего эффекта на фоне растущего дефицита бюджета. Особенно заметен спад в гражданском секторе промышленности, где выпуск сокращается с начала года.
Отдельной проблемой стало резкое ухудшение внешнеэкономического баланса. В первом полугодии экспорт снизился на 5%, а импорт вырос на 3,8%. В результате сальдо счета текущих операций во втором квартале сократилось до $6 млрд с учетом сезонности — это один из минимальных уровней за последние десятилетия.
Аналитики предупреждают: подобная динамика повышает вероятность девальвации рубля и нового витка инфляции. Смягчение денежно-кредитной политики в этой ситуации может лишь усугубить проблему, так как не устраняет фундаментальные причины — дисбаланс между спросом и предложением.
Япония в августе увеличила экспорт легковых автомобилей в Россию на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом свидетельствуют опубликованные Минфином Японии статистические данные.
Экспорт автомобильных запчастей при этом сократился на 28,8%, а мотоциклов — на 71,4%.
На транспортные средства и запчасти приходится более 61% японского экспорта в Россию.
Источник: tass.ru/ekonomika/25077381
Япония в августе этого года сократила импорт сжиженного природного газа (СПГ) из России на 33,2% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Об этом свидетельствуют опубликованные Минфином Японии статистические данные.
Экспорт угля из России в Японию в августе сократился на 44,9%. При этом Япония, как и в прежние месяцы за редким исключением, не покупала российскую нефть, в отношении которой странами G7 введен потолок цен, за исключением поставок с «Сахалина-2», увязанных с поставками СПГ с этого проекта.
На энергоресурсы приходится более 56% всего японского импорта из России.
Источник: tass.ru/ekonomika/25077365
Товарооборот Японии и России в августе сократился на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 92,419 млрд иен (около $631 млн). Это следует из подсчетов ТАСС на основе опубликованных японским Минфином статистических данных.
Так, японский импорт из РФ сократился на 21,1%, до 61,681 млрд иен ($421 млн). Главным фактором стало сокращение закупок российских СПГ и угля на 33,2% и 44,9%, соответственно. На российские энергоресурсы приходится более 56% всего японского импорта из России. Кроме того, на 22,2% сократились закупки российских цветных металлов, на которые приходится 16,3% всего импорта из РФ, а закупки зерновых сократились на 94,9%.
Вместе с тем Япония на 62% нарастила импорт российской рыбы и морепродуктов, на которые приходится 19,7% всего японского импорта из РФ. В стоимостном выражении на 17,8% выросли поставки российской древесины в Японию (5,2% японского импорта из РФ).
Экспорт в Россию вырос в августе на 11,8%, до 30,738 млрд иен ($210 млн). Этому способствовало увеличение на 0,2% поставок в РФ легковых автомобилей, на которые приходится 58,5% всего японского экспорта в РФ. Кроме того, на 1 478% в стоимостном выражении взлетел экспорт в РФ продовольственных товаров, на которые приходится 14,9% всего экспорта в Россию.
Количество выданных автокредитов в августе 2025 года сократилось на 30,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило 108,9 тыс., сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По сравнению с июлем 2025 года показатель вырос на 10,3%. Объем выданных автокредитов в августе снизился на 32,1% в годовом выражении, но вырос на 13,6% по сравнению с июлем и составил 154,8 млрд рублей.
Среди регионов РФ наибольшее число автокредитов было выдано в Московской области (7,28 тыс.), Москве (6,96 тыс.), Республике Татарстан (5,81 тыс.), Санкт-Петербурге (5,34 тыс.) и Краснодарском крае (4,74 тыс.).
Источник: tass.ru/ekonomika/25077685