Проблема в том, что «инфляция СВО» даже с завершением СВО никуда не денется. Ибо это инфляция санкций. А их не снимут из-за завершения СВО. И инфляция военных расходов, а они не вернутся к уровню 2021 года даже после завершения СВО. Так что текущая печальная картина надолго.
Вопрос только в том, какая ставка нужна для сдерживания инфляции на уровне 8-9 %. Не исключено что как раз около 20 %.
Контролировать дорогие товары так можно. И желательно, товары должны быть с серийными номерами.
Но на маркетплейсах полно контрабандной одежды, обуви и всяческой недорогой шняги. Причем зачастую с «честным знаком», якобы сделанные в России. Кстати это фейковое производство — одна их причин роста ВВП.
Вот если наконец возьмутся за эти товары, то рост цен будет феерический.
Одно только непонятно. Какая может быть обналичка через маркетплейсы с их конскими комиссиями?
Мультитрендовый, Люди конечно разные, только политика особо не меняется. Уже после смены этих самых людей и Ирак и Сирия обвиняли СА в финансирование ИГ (запрещенного в России).
Да и ценовая война на нефтяном рынке была уже при новых властях.
Мультитрендовый, В данном случае это не важно. Важно то, что немало примеров, как вчерашние враги (или соперники) становятся если не друзьями, то партнерами. А пропаганда зачастую не более, чем попытка оправдать свои действия.
«у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации» — т.е. Мантуров говорит о нежелании исполнять взятые по опционам обязательства? Как всегда, в ходу понятия, а не нормы закона.
Алексей, Очевидно, «что во всем мире» за первое полугодие 2024 рождаемость не упала на 3 %, а смертность не выросла на 16 %.
Так что на «весь мир» кивать не надо. Тенденция конкретного полугодия просто потрясает. И у нее есть свои причины. Не общемировые, а наши.
Опять «гадишь, не снимая штаны» )).
Народ как раз все понимает )). Если бюджет будет тратить много денег на проституток и фейерверки, экономике от этого хорошо точно не будет.
Так что ваше сравнение танка и вышеупомянутых статей расходов ничего хорошего про танк не говорит.
Сравните с образованием, здравоохранением, выпуском ТНП. Разница будет очевидной.
Олег Ков, Заканчивал юрфак ЛГУ. А вот диссертацию по экономике защищал в Горном. Хотя экономического образования не имеет. Злые языки говорили, что диссертацию писал не сам.
Владимир, Конечно есть исключения. Это просто основная тенденция. Во всяком случае так ее озвучил владелец компании, занимающейся организацией обучения китайских студентов.
Проблема в том, что утверждение, что «159 стран готовятся перейти на новую платежную систему БРИКС» вранье. Возможно часть стран и не против использовать ее в дополнение к существующим, но про переход речи конечно нет.
Эта система нужна прежде всего подсанкционным странам, в первую очередь России. И такая система с большой вероятностью попадет сама под санкции. Что бывает в таком случае, мы видим на примере расчетов с Китаем.
Идея сама по себе хорошая, но ожидать ее реализации в обозримом будущем не стоит.
Кстати, по развитию платежной системы МИР за границей тоже поначалу были бодрые реляции. Закончилось все полным провалом.
Сергей Нагель, Если срезали — то срезали, если подняли — то подняли. Увеличение госрасходов в США дало инфляцию за два года около 9 % годовых. И, да, эта инфляция почти полностью компенсировала дефляцию с 1929 года. У нас ситуация схожая. Рост госрасходов (прежде всего военных) привело к росту инфляции (кстати в меньшей степени).
Загрузка мощностей в России не середнячковая, а рекордная: www.rbc.ru/economics/28/07/2023/64c24a779a7947d8d3a08ed1?ysclid=m0iaae4psp54378697
Насчет проблем в экономике. У США действительно до войны были проблемы. И увеличение госрасходов послужило лекарством. У нас ситуация совсем иная. Увеличение госрасходов приводит к перегреву. А санкции к необходимости замещения недоимпортированного. Но для этого нет ни технологий ни мощностей.
Притока денег в экономику от внешних инвесторов тоже нет.