«Без плохих новостей» — еженедельное новостное шоу об инвестициях, в котором Максим Шеин доказывает, что на каждой новости, какой бы плохой она ни была, можно заработать.
В этом выпуске:
— Реакция инвесторов на переговоры Путина и Байдена. Почему рынок акций США растет, а российский падает? Какие перспективы у рубля?
— Нехватка кадров в США — почему она может разогнать инфляцию? Акции какой компании могут вырасти на этих новостях?
— Рассуждаем о возможном IPO Porsche. Почему к нему стоит присмотреться — на примере роста акций Ferrari.
— Китайский застройщик Evergrande пропустил платеж по облигациям. Как на это реагируют инвесторы, и почему агентство Fitch называет это лишь ограниченным дефолтом?
— Любимое медиа американских миллениалов BuzzFeed вышло на Nasdaq через слияние со SPAC. Разбираемся, почему акции упали и размещение в итоге оказалось провальным.
Новый штамм коронавируса «омикрон» переполошил все рынки, особенно валютные и энергетические. А появление новых штаммов может еще больше отразиться на экономических процессах и стать их главной проблемой.
Специально для «Российской газеты» эксперт по фондовому рынку БКС Мир инвестиций Дмитрий Бабин подвел первые итоги переполоха, который устроил «омикрон». Также он объяснил, почему обстановка на мировых рынках остается опасной и увеличиваются риски очередного финансово-экономического кризиса:
— Конец ноября — начало декабря ознаменовались усилением нестабильности мировых рынков. Виновником выступил новый штамм коронавируса «омикрон». Кроме того, сама возможность появления других штаммов способна превратить проблему COVID-19 в постоянную головную боль властей и бизнеса.
Острее всего на этот негатив отреагировал рынок нефти, поскольку, если придется вводить новые ограничения, это затормозит глобальный экономический рост, что ослабит спрос на сырье. Кроме того, усиление пандемии напрямую и очень быстро приводит к сокращению потребления топлива.
Директор по инвестидеям БКС Мир инвестиций Константин Черепанов рассказал о реакции фондовых рынков на распространение штамма «Омикрон».
Риски распространения нового штамма COVID-19 и новости о возможном более быстром ужесточении монетарной политики ФРC привели к высокой волатильности на фондовых рынках США, которые по итогам недели закрылись на отрицательной территории. Отметим, что компании крупной капитализации показали динамику лучше, чем компании средней и малой капитализации. В разрезе индекса S&P 500 только сектор коммунального хозяйства по итогам недели закрылся на положительной территории.
Вопрос более быстрого ужесточения монетарной политики ФРС по-прежнему остается в фокусе инвесторов. В первую неделю декабря в своей речи перед Конгрессом США Джером Пауэллотметил, что инфляционное давление достаточно велико для того, чтобы ФРС рассмотрело вариант более быстрого сокращения программы обратного выкупа активов. Напомним, что с ноября ФРС снизила объем покупки активов на $15 млрд. В декабре также будет снижение на $15 млрд до уровня в $90 млрд в месяц. Вопрос о более быстром сокращении программы будет рассмотрен на заседании ФРС 15 декабря, то есть уже на следующей неделе.
«Зеленая» повестка и альтернативная энергетика все сильнее проникают во все сферы человеческой деятельности, подвергая сомнению целесообразность инвестиций в акции нефтяных компаний. Не добавляет оптимизма и текущая ситуация с ценами на нефть, которые с начала ноября устойчиво снижаются. Есть ли еще потенциал у акций российских нефтяников, или эта история уже в прошлом?
Смена настроений на финансовых рынках не перестает удивлять. Еще пару месяцев назад акции нефтяников были must have для российского инвестора, бумаги «Роснефти» и «Лукойла» синхронно росли, прибавляя более 15% за месяц. И вот сейчас мы наблюдаем, как все сентябрьские достижения потеряны, и инвесторы совсем не спешат выкупать подешевевшие бумаги.
Такая смена настроений выглядит вполне рациональной, если меняются фундаментальные предпосылки. Сейчас внимание сосредоточено на прогнозах по ценам на нефть в 2022 год. Если говорить о наиболее авторитетных аналитических домах в сфере энергетики, таких как ОПЕК (Организация стран — экспортеров нефти; англ. The Organization of the Petroleum Exporting Countries, сокр. OPEC) и МЭА (Международное энергетическое агентство, англ. International Energy Agency, IEA), то пересмотр прогнозов по балансу в последние месяцы носит, скорее, косметический характер. Но их отчеты еще не учитывают новые риски, которые появились в ноябре.
В ноябре инфляция в зоне евро достигла 4,9% в годовом исчислении. Это рекордный уровень за всё время после введения единой европейской валюты. Основной вклад внесли цены на энергоносители, в частности, на газ. Хранилища Европы заполнены в среднем на 70%, что вызывает постоянный дефицит для потребителя, это обстоятельство удерживает стоимость голубого топлива на стабильно высоком уровне. Зима в этом сезоне прогнозируется холодной, поэтому инфляционное давление со стороны энергоносителей в ближайшее время будет сохраняться.
Также базовая инфляция, в частности, в сфере услуг повысилась с 2,1% до 2,7%, а на промышленные товары — с 2% до 2,4%. С этой стороны свой вклад в рост цен вносят сбои в цепочках поставок, производителям приходится переносить издержки на потребителя. Ситуацию усугубляют периодические жесткие ограничения из-за распространения коронавируса, потребители вынуждены закупать продукцию впрок, что подталкивает цены в продовольственном сегменте и создает повышенные инфляционные ожидания. Это немаловажный фактор, так как он влияет на поведение рядового потребителя. Если вы ожидаете повышения цен, то пойдете покупать сейчас, а не станете откладывать на потом, увеличивая тем самым спрос и подталкивая цены вверх.