Новости рынков

Новости рынков | ВК отчет МСФО за III кв и 9М 2025 года: Выручка за 9М ₽111,3 млрд (+10% г/г) Скорр. EBITDA ₽15,5 млрд. Рентабельность по скорр. EBITDA достигла 14%

ГЛАВНЫЕ ИТОГИ VK ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2025 ГОДА

Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10% год к году до 111,3 млрд руб.

  • Доходы от видеорекламы на платформах VK увеличились на 69% год к году до 3,7 млрд руб.
  • Выручка VK Tech увеличилась на 39% год к году до 10,7 млрд руб.
  • Выручка образовательных сервисов для детей выросла на 20% год к году до 5,4 млрд руб.
  • Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 12% год к году до 26,6 млрд руб.


Скорректированная EBITDA VK за девять месяцев 2025 года составила 15,5 млрд руб., показав кратный рост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рентабельность по скорректированной EBITDA достигла 14%.

  • Все операционные сегменты показали положительную рентабельность по скорректированной EBITDA.
  • Скорректированная EBITDA сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» выросла в четыре раза год к году до 15,6 млрд руб.
  • Компания сохраняет прогноз на 2025 год и ожидает, что скорректированная EBITDA составит более 20 млрд руб. по итогам года.

ВК отчет МСФО за III кв и 9М 2025 года: Выручка за 9М ₽111,3 млрд (+10% г/г) Скорр. EBITDA ₽15,5 млрд. Рентабельность по скорр. EBITDA достигла 14%

УКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ФУНДАМЕНТА

Компания продолжает совершенствовать рекомендательные алгоритмы, разрабатывает и внедряет технологии глубокого понимания контента для максимально точных и персонализированных рекомендаций в соцсетях, видео, музыке и рекламе. VK улучшает рекламные технологии с акцентом на росте эффективности и удобстве для рекламодателей, а также сохраняет фокус на повышении надежности и отказоустойчивости инфраструктуры.


Персонализация и рекомендательные технологии

  • Развернута мультимодальная контентная модель, которая понимает смысл контента, разбирает его на ключевые элементы. Модель применяется для поиска, аналитики и решения клиентских задач.
  • Запущена мультимодальная языковая модель, переводящая видео, текст, аудио в продуктах VK на язык LLM. Модель находит смысловую связь между объектами, прогнозирует пользовательские реакции и формирует портрет зрителя на основе взаимодействия с контентом.


Искусственный интеллект

  • Для разработчиков VK доступна новая версия семейства собственных языковых моделей Diona. Она усиливает внутренние инструменты разработки и расширяет генеративные функции в продуктах VK. Модель обучена на 1,2 млрд единиц данных с учетом контекста продуктов компании.
  • VK расширяет применение ИИ для внутренних процессов и для улучшения продуктов. В службах поддержки VK два из трех запросов обрабатывает ИИ. RuStore применяет ИИ для автоматического анализа и обобщения отзывов пользователей. Для более эффективного и быстрого выполнения рутинных задач Mail обновил ИИ-решения, которые применяет каждый пятый пользователь сервисов Mail.


Рекламные технологии

  • Усовершенствован ИИ для автоматизации таргетинга, генерации креативов и создания рекламы «в один клик». В сегменте среднего и малого бизнеса благодаря ИИ CTR баннеров с текстами стал выше на 35%, с сайтами CTR увеличился на 55%.
  • Повышена оперативность показа рекламы на основе действий пользователей – сбор и передача данных в VK Рекламе занимают менее 90 секунд.


Инфраструктура, отказоустойчивость и безопасность

  • Разработана и запущена система централизованного мониторинга безопасности VK SIEM. Средний поток обрабатываемых событий благодаря VK SIEM увеличился на 65% до 2,5 млн событий в секунду.
  • Собственная платформа сканирования кода на наличие уязвимостей VK Security Gate подключена к более 40 тыс. репозиториев VK, в которых хранится свыше 1 млрд строк кода.


РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕССЕНДЖЕРА MAX

  • Запущен национальный мессенджер MAX. Количество зарегистрированных пользователей превысило 55 млн. Среднесуточный охват составляет свыше 22,1 млн человек. С момента запуска мессенджера совершено более миллиарда звонков, отправлено 4,4 млрд сообщений, записано 43 млн видеокружков. Приложение включено в реестр российского ПО и доступно в магазинах приложений в мобильной, десктопной и веб-версиях.
  • Совместно с Госуслугами запущен Цифровой ID — аналог бумажных документов, который позволяет подтверждать возраст, статус студента и многодетного родителя. Подтвердить возраст с помощью Цифрового ID можно на кассах самообслуживания в более чем пяти тысячах магазинов «Магнит», Х5 и «ВкусВилл». В партнерстве с Минцифры в MAX стал доступен сервис подписания документов «Госключ».
  • МАХ открыл «Платформу для партнеров». Бизнес интегрирует свои сервисы в мессенджер: от продажи товаров и приема платежей — до бронирования путешествий и поддержки клиентов.
  • Звонки и сообщения в МАХ стали доступны в девяти странах СНГ. Обновление позволяет миллионам пользователей поддерживать общение с близкими за границей.
  • МАХ перевел каналы в режим открытого тестирования для авторов А+. Их количество превысило 16 тыс.
  • Запущен Центр безопасности МАХ. Он отвечает за работу с обращениями пользователей и пресечение мошеннических активностей. Специалисты центра используют автоматизированные технические системы и мониторят обращения пользователей в режиме 24/7.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАЦИОННЫХ СЕГМЕНТОВ ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2025 ГОДА

ВК отчет МСФО за III кв и 9М 2025 года: Выручка за 9М ₽111,3 млрд (+10% г/г) Скорр. EBITDA ₽15,5 млрд. Рентабельность по скорр. EBITDA достигла 14%
  • Выручка ключевого для VK сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» за девять месяцев 2025 года увеличилась на 6% до 77 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.  Скорректированная EBITDA сегмента выросла в четыре раза год к году и составила 15,6 млрд руб.
    • Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост ВКонтакте: выручка соцсети увеличилась на 10% год к году;
    • Увеличению выручки сегмента также способствовали рост совокупного времени просмотра VK Видео в 3,2 раза год к году на конец третьего квартала 2025 года, среднесуточного количества просмотров VK Клипов на 51% за девять месяцев 2025 года и средней месячной аудитории VK Знакомств на 31%, рост базы подписчиков VK Музыки на 13% год к году на конец третьего квартала 2025 года;
    • С июля 2025 года VK Видео занимает первое место по ежемесячной аудитории среди видеосервисов в России и с начала года является лидером по ежедневной аудитории;
    • VK продолжила развитие цифровой платформы МАХ. Число зарегистрированных пользователей превысило 55 млн.
  • Сегмент «Образовательные технологии», представленный образовательными платформами Учи.ру и Тетрика, показал рост выручки на 20% год к году до 5,4 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2025 года. Скорректированная EBITDA сегмента выросла более чем в два раза до 0,5 млрд руб.
    • Драйверами роста выручки сегмента стали устойчивый спрос на образовательные курсы для детей, расширение форматов онлайн-занятий и синергетический эффект от объединения аудиторий платформ.
  • Сегмент «Технологии для бизнеса», представленный VK Tech, показал рост выручки на 39% год к году до 10,7 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2025 года. Скорректированная EBITDA направления составила 1,5 млрд руб.
    • Основные драйверы роста VK Tech — бизнес-приложения с ростом выручки на 95% год к году и сервисы продуктивности VK WorkSpace с ростом выручки на 63%.
    • В октябре 2025 года представлено крупнейшее обновление платформы VK WorkSpace.
  • Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» выросла на 21% до 20,4 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2025 года. Скорректированная EBITDA сегмента составила 0,5 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением за аналогичный период 2024 года.
    • Основными драйверами роста выручки сегмента в том числе стали кратный рост выручки RuStore в 3,9 раза год к году, рост выручки Облака Mail на 89% и YCLIENTS на 33%.

VK продолжает повышать эффективность рекламных инструментов и технологий для продвижения товаров и услуг, разрабатывает новые форматы и продукты для рекламодателей. Компания развивает проекты с нерекламной моделью монетизации, включая быстрорастущие сегменты «Технологии для бизнеса» и «Образовательные технологии». Фокусом VK остается повышение рентабельности и развитие точек долгосрочного роста, что позволяет сохранять прогноз на 2025 год по скорректированной EBITDA на уровне свыше 20 млрд руб.


Источник: vk.company/ru/investors/info/12155/

  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK
281

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...
Фото
💼 Правильного портфеля нет, и вы готовы к этому разговору
Каждый инвестор формирует его под свои цели, сроки и уровень риска. В Школе мы рассказываем об этом подробнее. В карточках — какие фонды и...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн