ГЛАВНЫЕ ИТОГИ VK ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2025 ГОДА
Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10% год к году до 111,3 млрд руб.
- Доходы от видеорекламы на платформах VK увеличились на 69% год к году до 3,7 млрд руб.
- Выручка VK Tech увеличилась на 39% год к году до 10,7 млрд руб.
- Выручка образовательных сервисов для детей выросла на 20% год к году до 5,4 млрд руб.
- Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 12% год к году до 26,6 млрд руб.
Скорректированная EBITDA VK за девять месяцев 2025 года составила 15,5 млрд руб., показав кратный рост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рентабельность по скорректированной EBITDA достигла 14%.
- Все операционные сегменты показали положительную рентабельность по скорректированной EBITDA.
- Скорректированная EBITDA сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» выросла в четыре раза год к году до 15,6 млрд руб.
- Компания сохраняет прогноз на 2025 год и ожидает, что скорректированная EBITDA составит более 20 млрд руб. по итогам года.
УКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ФУНДАМЕНТА
Компания продолжает совершенствовать рекомендательные алгоритмы, разрабатывает и внедряет технологии глубокого понимания контента для максимально точных и персонализированных рекомендаций в соцсетях, видео, музыке и рекламе. VK улучшает рекламные технологии с акцентом на росте эффективности и удобстве для рекламодателей, а также сохраняет фокус на повышении надежности и отказоустойчивости инфраструктуры.
Персонализация и рекомендательные технологии
- Развернута мультимодальная контентная модель, которая понимает смысл контента, разбирает его на ключевые элементы. Модель применяется для поиска, аналитики и решения клиентских задач.
- Запущена мультимодальная языковая модель, переводящая видео, текст, аудио в продуктах VK на язык LLM. Модель находит смысловую связь между объектами, прогнозирует пользовательские реакции и формирует портрет зрителя на основе взаимодействия с контентом.
Искусственный интеллект
- Для разработчиков VK доступна новая версия семейства собственных языковых моделей Diona. Она усиливает внутренние инструменты разработки и расширяет генеративные функции в продуктах VK. Модель обучена на 1,2 млрд единиц данных с учетом контекста продуктов компании.
- VK расширяет применение ИИ для внутренних процессов и для улучшения продуктов. В службах поддержки VK два из трех запросов обрабатывает ИИ. RuStore применяет ИИ для автоматического анализа и обобщения отзывов пользователей. Для более эффективного и быстрого выполнения рутинных задач Mail обновил ИИ-решения, которые применяет каждый пятый пользователь сервисов Mail.
Рекламные технологии
- Усовершенствован ИИ для автоматизации таргетинга, генерации креативов и создания рекламы «в один клик». В сегменте среднего и малого бизнеса благодаря ИИ CTR баннеров с текстами стал выше на 35%, с сайтами CTR увеличился на 55%.
- Повышена оперативность показа рекламы на основе действий пользователей – сбор и передача данных в VK Рекламе занимают менее 90 секунд.
Инфраструктура, отказоустойчивость и безопасность
- Разработана и запущена система централизованного мониторинга безопасности VK SIEM. Средний поток обрабатываемых событий благодаря VK SIEM увеличился на 65% до 2,5 млн событий в секунду.
- Собственная платформа сканирования кода на наличие уязвимостей VK Security Gate подключена к более 40 тыс. репозиториев VK, в которых хранится свыше 1 млрд строк кода.
РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕССЕНДЖЕРА MAX
- Запущен национальный мессенджер MAX. Количество зарегистрированных пользователей превысило 55 млн. Среднесуточный охват составляет свыше 22,1 млн человек. С момента запуска мессенджера совершено более миллиарда звонков, отправлено 4,4 млрд сообщений, записано 43 млн видеокружков. Приложение включено в реестр российского ПО и доступно в магазинах приложений в мобильной, десктопной и веб-версиях.
- Совместно с Госуслугами запущен Цифровой ID — аналог бумажных документов, который позволяет подтверждать возраст, статус студента и многодетного родителя. Подтвердить возраст с помощью Цифрового ID можно на кассах самообслуживания в более чем пяти тысячах магазинов «Магнит», Х5 и «ВкусВилл». В партнерстве с Минцифры в MAX стал доступен сервис подписания документов «Госключ».
- МАХ открыл «Платформу для партнеров». Бизнес интегрирует свои сервисы в мессенджер: от продажи товаров и приема платежей — до бронирования путешествий и поддержки клиентов.
- Звонки и сообщения в МАХ стали доступны в девяти странах СНГ. Обновление позволяет миллионам пользователей поддерживать общение с близкими за границей.
- МАХ перевел каналы в режим открытого тестирования для авторов А+. Их количество превысило 16 тыс.
- Запущен Центр безопасности МАХ. Он отвечает за работу с обращениями пользователей и пресечение мошеннических активностей. Специалисты центра используют автоматизированные технические системы и мониторят обращения пользователей в режиме 24/7.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАЦИОННЫХ СЕГМЕНТОВ ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2025 ГОДА
- Выручка ключевого для VK сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» за девять месяцев 2025 года увеличилась на 6% до 77 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Скорректированная EBITDA сегмента выросла в четыре раза год к году и составила 15,6 млрд руб.
- Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост ВКонтакте: выручка соцсети увеличилась на 10% год к году;
- Увеличению выручки сегмента также способствовали рост совокупного времени просмотра VK Видео в 3,2 раза год к году на конец третьего квартала 2025 года, среднесуточного количества просмотров VK Клипов на 51% за девять месяцев 2025 года и средней месячной аудитории VK Знакомств на 31%, рост базы подписчиков VK Музыки на 13% год к году на конец третьего квартала 2025 года;
- С июля 2025 года VK Видео занимает первое место по ежемесячной аудитории среди видеосервисов в России и с начала года является лидером по ежедневной аудитории;
- VK продолжила развитие цифровой платформы МАХ. Число зарегистрированных пользователей превысило 55 млн.
- Сегмент «Образовательные технологии», представленный образовательными платформами Учи.ру и Тетрика, показал рост выручки на 20% год к году до 5,4 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2025 года. Скорректированная EBITDA сегмента выросла более чем в два раза до 0,5 млрд руб.
- Драйверами роста выручки сегмента стали устойчивый спрос на образовательные курсы для детей, расширение форматов онлайн-занятий и синергетический эффект от объединения аудиторий платформ.
- Сегмент «Технологии для бизнеса», представленный VK Tech, показал рост выручки на 39% год к году до 10,7 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2025 года. Скорректированная EBITDA направления составила 1,5 млрд руб.
- Основные драйверы роста VK Tech — бизнес-приложения с ростом выручки на 95% год к году и сервисы продуктивности VK WorkSpace с ростом выручки на 63%.
- В октябре 2025 года представлено крупнейшее обновление платформы VK WorkSpace.
- Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» выросла на 21% до 20,4 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2025 года. Скорректированная EBITDA сегмента составила 0,5 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением за аналогичный период 2024 года.
- Основными драйверами роста выручки сегмента в том числе стали кратный рост выручки RuStore в 3,9 раза год к году, рост выручки Облака Mail на 89% и YCLIENTS на 33%.
VK продолжает повышать эффективность рекламных инструментов и технологий для продвижения товаров и услуг, разрабатывает новые форматы и продукты для рекламодателей. Компания развивает проекты с нерекламной моделью монетизации, включая быстрорастущие сегменты «Технологии для бизнеса» и «Образовательные технологии». Фокусом VK остается повышение рентабельности и развитие точек долгосрочного роста, что позволяет сохранять прогноз на 2025 год по скорректированной EBITDA на уровне свыше 20 млрд руб.
Источник:
vk.company/ru/investors/info/12155/