Новости рынков
В июне 2025 года средневзвешенная ставка по автокредитам на новые автомобили снизилась до минимума за почти два года, опустившись ниже 13,6% годовых. С начала года снижение составило около 7 п. п., сообщает Объединённое кредитное бюро (ОКБ). Такая динамика обусловлена действием программ субсидирования от государства и автопроизводителей, на фоне которых банки теряют маржу, но наращивают объёмы выдачи.
Кредиты на автомобили с пробегом остаются заметно дороже — 28,2% годовых. Эта ставка почти не изменилась за полгода (–0,5 п. п.). Тем не менее рынок автокредитования продолжает восстанавливаться: с начала 2025 года количество выданных кредитов выросло на 41%, а объем — на 46%. На новые авто в денежном выражении в июне пришлось 71,5% выданных автокредитов — максимум с февраля 2022 года.

Эксперты объясняют это насыщением складов дилеров, слабым потребительским спросом и ростом предложений с прямыми скидками и субсидированными ставками. В рамках госпрограмм возможно оформление автокредита под 0,01% годовых. За первое полугодие по таким программам реализовано 51,7 тыс. автомобилей (около 16% всех автокредитов). Доля китайских брендов в июне достигла 59%.
Участие банков в субсидированных программах зачастую убыточно из-за низкой доходности, однако позволяет нарастить объём и снизить операционные издержки. Некоторые компенсируют недостаток дохода через допуслуги и комиссионные схемы.
Рынок восстанавливается постепенно: в ОТП-банке прогнозируют рост продаж новых авто на 8,3% в год, а автокредитования — лишь на 1,8%, сдерживаемый макропруденциальными лимитами ЦБ. Эти лимиты ограничивают выдачу кредитов клиентам с ПДН выше 50%, но, по мнению экспертов, существенного сжатия рынка не ожидается: банки уже адаптировали стратегии и акцент сместился в сторону заёмщиков с низкой долговой нагрузкой.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7891713?from=doc_lk