Избранное трейдера Vladimir Nikitin
Иран хранит около 2.7 миллионов тонн своей нефти в нефтехранилищах Даляня и около 700 тысяч тонн в Чжоушане в Китае. Данная нефть была завезена шесть лет назад в октябре 2018 года и ввезена в Китай именно как иранская. С тех пор данная нефть не продана частным китайским нефтепереработчикам из-за боязни властей Китая США. Точнее администрации Трампа.
Согласно рыночным слухам, Иран решил вывезти данную нефть по причине ожидания последствий грядущей торговой войны США против Китая, которая начнётся уже в январе 2025 года, а также с учётом гигантских затрат на долговременное хранение данной нефти в нефтехранилищах. По рыночной ставке 3 рубля за тонну в сутки общие затраты на хранение данных партий нефти за пятилетний период уже превысили 100 миллиардов рублей. Идёт активный поиск танкеров для вывоза нефти в территориальные воды Малайзии для замены документов о происхождении.
Детальней про нефтяную отрасль Ирана в Терминале Сиала и на наше сайте: seala.ru/oil/neftiran
Годовые темпы снижения добычи нефти и газового конденсата в Мексике по причине истощения текущих месторождений и задержки ввода в эксплуатацию замещающих новых составляют 14 тысяч тонн/сутки или 6% от текущей добычи.
Общий бюджет капитальных инвестиций «Мексиканского топлива» на 2025 год снизился на 11% до 1.2 триллиона рублей. Данное сокращение касается как текущих месторождений, так и новых проектов. Ключевая причина сокращения – высокие долги компании. «Мексиканское топливо» имеет самую высокую задолженность среди всех нефтегазовых компаний мира.
Так по ведущему комплексу добычи Ку-Малооб-Заап с суммарной добычей 72 тысячи тонн в сутки (30% от общей добычи жидких углеводородов в стране) сокращение бюджета капитальных инвестиций составит – 18% до уровня 4700 рублей за добытую тонну.
Один из ключевых новых проектов – Зама проектной мощностью добычи нефти и конденсата 18 тысяч тонн в сутки и природного газа 2 миллиона кубометров в сутки сдвигается вправо. Его ввод в эксплуатацию ожидается не ранее второй половины 2025 года.
Продажи мазута с очень низким содержанием серы составили 13.3 тысячи тонн в сутки. Высокосернистого мазута — 5.9 тысяч тонн в сутки. Низкосернистого морского газойля — 755 тонн в сутки.
При этом наблюдается аналогичное Сингапуру повышение продаж высокосернистого мазута за счёт канибализации объёмов мазута с очень низким содержанием серы. Соотношения цен на данные сорта мазута делает выгодным оборудование судов газоочистительными системами и потребление высокосернистого мазута в качестве основного судового топлива.
В рамках функциональности доступны как первичные данные по сделкам (танкер и его детали, сторона продавца, сторона покупателя, стоимость), так и агрегированные аналитические показатели (кривая актуальной стоимости танкеров на вторичном рынке в зависимости от дедвейта и возраста в рублях, дирхамах и долларах, динамика объёма продаж в тоннах и деньгах, детализация по странам-продавцам).
Данная функциональность будет полезна как специалистам M&A, так и бухгалтерам.
Функциональность является частью подписки на модуль «Нефть и нефтепродукты». Запросы на подписку по адресу lab@seala.ru
Географическая структура фактических разгрузок СПГ, погруженного в Катаре в последние 365 дней:
1. Китай — 15.4 миллиона тонн
2. Индия — 10.9
3. Южная Корея — 8.4
4. Пакистан — 7.1
5. Провинция Тайвань 5.7
Все ведущие клиенты Катара — в Азии. Италия, ведущая по объёмам импорта катарского СПГ среди европейских стран, только на седьмом месте с объёмом 3.9 миллиона тонн. Очевидно, что для Катара европейские клиенты не являются приоритетными. Так же как и вопрос оптимизации затрат на доставку природного газа туда.