Избранное трейдера Dr. Кризис
Торговые центры опустошаются от арендаторов, предприниматели закрывают свои магазины. Вместо них приходят новые, типа самые умные и через месяц другой снова закрываются. Банки не выдают кредиты, строителям не платят деньги за выполненные конракты, импортеры попали на бабки из-за роста курса евро. Спортивным командам не платят деньги (дизелист объявил забастовку). В бюджете нет денег на ремонт дорог. Во многих компаниях задерживают зарплату на пять месяцев (при том некоторые на трубе сидят и обслуживают газпром/роснефть и прочих). Троллейбусы хотят отменить. ну в общем все что-то негативно настроены…а, и еще, работы нет. на бирже труда нет даже вакансий дворника и грузчика. даже если пройти переобучение по их программам, работу все равно не предложат. хотя публикуют данные типа есть вакансии, но по факту их нет.
Пенсионная система – одна из самых болезненных тем для нынешнего российского правительства. Особенно теперь, когда из-за кризиса денег в бюджете все меньше, а дыр, которые этими деньгами требуется затыкать, все больше. И дыра в Пенсионном фонде России, служившая причиной постоянной головной боли министра финансов даже в более благополучные времена, теперь превратилась в проблему, требующую немедленного решения.
Недели не проходит, чтобы кто-нибудь из маститых экспертов (вроде главы Фонда гражданских инициатив Алексея Кудрина) или высокопоставленных чиновников не высказался на тему пенсионной реформы. Вот и в конце марта вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец, говоря об индексации пенсий в этом году, в очередной раз заговорила о реформе. По ее словам, социальный блок правительства по-прежнему выступает против повышения пенсионного возраста и за упразднение обязательного накопительного компонента. Через несколько дней первый вице-премьер Игорь Шувалов пообещал, что в ближайшее время руководство страны примет окончательное решение относительно накопительного компонента пенсий.
Новая порция данных от компании Baker Haghes о количестве буровых на этот раз вышла досрочно – в четверг. За неполную неделю количество работающих буровых установок в США снизилось еще на 20 штук или на 1,9%. Уже вторую неделю темп снижения буровых работ оказался меньше, чем в предыдущие недели, когда сокращения числа буровых установок достигало 5 и более процентов за неделю. За 4 месяца потери числа работающих буровых уже составляют 46,7%. С марта прошлого года количество буровых снизилось на 790 штук.
Обвал числа работающих буровых в Канаде продолжается с прежним фантастическим темпом. Там за неделю остановлено еще 20 буровых, а работает уже только 100 штук. За год количество работающих буровых установок уменьшилось почти на 60% (снижение до 40% от уровней годичной давности).
Информация о том, что львиная доля из 100 млрд рублей будет направлена в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — производителя самолета SSJ-100 — «утекла» из самого ГСС, где уверены, что деньги пойдут прежде всего на поддержку продаж SSJ на экспорт и субсидирование передачи этих самолетов в лизинг небольшим авиакомпаниям. Другая часть денег будет направлена на организацию процесса замещения импортных комплектующих, доля которых в SSJ-100 составляет около 60%.
Но виды топ-менеджмента ГСС на освоение 100 млрд рублей лично мне кажутся призрачными. И вот почему. Процесс замещения импортных комплектующих невозможно организовать в течение нескольких месяцев, на это могут уйти годы. А проблемы возникли уже сегодня.
Вот список только некоторых поставщиков комплектующих Sukhoi SuperJet 100:
авионика —THALES (Франция);
система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия);
шасси — MESSIERDOWTY (Франция);
топливная система —INTERTECHNIQUE (ZODIAC) (Франция);
интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE (США);