Избранное трейдера Темафейчик
Это захватывающая история о развернувшейся на Уолл-стрит в октябре-ноябре 1988 года борьбе за контроль над компанией RJR Nabisco. В основу книги легли более 100 интервью, которые Брайан Бурроу и Джон Хельяр провели с участниками описываемых событий — с президентом RJR Nabisco Россом Джонсоном, Генри Крависом, Джорджем Робертсом, Тедом Форстманном, Джимом Махером и другими видными дельцами финансового мира. Авторы знакомят читателя с историей становления, процветания и падения одной из крупнейших американских компаний, мастерски рисуют характеры участвующих в схватке управляющих, юристов, финансистов, дают возможность окунуться в атмосферу Уолл-стрит и ощутить накал страстей, разгоревшихся вокруг выкупа контрольного пакета акций RJR Nabisco.
Наверное, на ее основе можно сочинить целый курс финансовой истории 20-ого века с небольшими лирическими отступлениями в век 19-ый и 18-ый. Один лишь список действующих лиц занимает три страницы. Есть интереснейшие куски о нравах всех без исключения штатовских инвестбанков. Самым подробным образом изложена история становления старейших американских компаний Nabisco и RJ Renolds (на фоне своих современников обе компании выделялись на редкость человечным отношением к работникам и атмосферой «единой семьи»). Узнаваем стиль управления Росса Джонсона, который неустанно повышал собственный уровень жизни и только чудом не развалил успешную мультимиллиардную корпорацию. «Как бывший бухгалтер, Джонсон прекрасно умел маскировать провалы компании при помощи финансовой алхимии, порой делая общепринятые правила учета предельно эластичными. Даже когда компания объявляла о сокращении прибылей, Джонсон не высказывал никакого интереса к снижению расходов….Своему сподвижнику Майку Мастерпулу, возглавлявшему отдел по связям с общественностью, Джонсон помимо прочего дал еще и прозвище Нумеро уно: Мастерпул, говорил он с восхищением, — единственный человек, который способен перерасходовать неограниченный бюджет.» Основные правила «героев» типа Росса Джонсона с сотоварищами вынесены на обложку. Их всего три, и они предельно просты:
— Никогда не платите наличными
— Никогда не говорите правду
— Никогда не играйте по правилам