Блог им. justbizce

Почему я не участвую в программе долгосрочных сбережений (ПДС)?

Почему я не участвую в программе долгосрочных сбережений (ПДС)?
Сбер, Т-Банк, ВТБ, Альфа и другие банки запустили программу долгосрочных сбережений (ПДС). Это возможность создать личный капитал при поддержке государства — например, как дополнение к пенсии. И самое интересное, что в этом не надо принимать большое участие. По-началу звучит интересно, но так ли всё гладко? Давайте разберёмся, что из себя представляет ПДС, и почему я решил не участвовать в этом.

✔️ Как формируется капитал в ПДС?

Ваши накопления складываются из четырёх источников:

▪️ Собственные взносы — любые суммы, которые вы вносите. В первый год нужно внести минимум 2000₽.

▪️ Инвестиционный доход — тут можно гадать, но в среднем это диапазон 5-10-15% годовых через автоинвестирование

▪️ Софинансирование от государства — до 36 000 ₽ в год. Примечательно то, что, чем меньше ваш доход, тем больше доплата: ЗП до 80 000 ₽ — 1 ₽ от государства за каждый ваш рубль. ЗП 80–150 тыс. ₽ — 0,5 ₽ за рубль. ЗП выше 150 тыс. ₽ — 0,25₽ за рубль.

▪️ Налоговые вычеты — до 88 000 ₽ в год (в сумме — 1 320 000 ₽ за 15 лет). Расчет идёт по прогрессивной налоговой шкале. При этом нельзя получить вычет с ПДС, если уже получили его с ИИС.

▪️ Перевод пенсионных накоплений по Обязательному пенсионному страхованию (ОПС) — есть возможность перевести средства пенсионных накоплений.

✔️ Во что инвестируют ваши деньги?

Средства распределяются в очень диверсифицированный портфель:

▪️25% — облигации с плавающей ставкой и инструменты денежного рынка
▪️25% — российские акции
▪️25% — долгосрочные гособлигации (ОФЗ)
▪️15% — золото
▪️10% — валютные облигации

У банков могут различаться инструменты, но в целом они все плюс/минус похожи и с равными долями.

✔️ Важно: Все сбережения (включая инвестиционный доход) застрахованы АСВ на 2,8 млн ₽ — это вдвое больше, чем по обычным вкладам. То есть абсолютно можно ничего не бояться.

✔️ Как и когда можно забрать деньги?

🔹Срок данной программы — 15 лет, после чего можно получить всю сумму сразу.

🔹Альтернатива — регулярные выплаты (на выбранный срок или пожизненно, начиная с 55 лет для женщин и 60 для мужчин).

🔹Досрочный выход — можно забрать все свои деньги + доход, но налоговые вычеты придётся вернуть.

➡️ Итак, мы выяснили, что это за программа, и она действительно может подойти многим за счёт своих различных плюшек, но лично мне она не подходит, и вот почему:

🔴Нет статистики — программа только запустилась, её реальная эффективность пока не ясна. 

🔴Выгодна не всем — максимальная господдержка — для людей с доходом до 80 000 ₽, остальные получают меньше.

🔴 Недоверие к пенсионной системе — лично я, как и многие другие, сомневаюсь в стабильности таких долгосрочных программ, предпочитаю создавать пенсию из инвестиций сам. 

🔴 Не самая высокая доходность — по сравнению с самостоятельным инвестированием.

🔴 15 лет — большой срок — если понадобятся срочно деньги, то их можно вывести, но придется вернуть весь полученный доход.

✔️ Вывод: стоит ли участвовать?

Программа подойдёт тем, кто хочет дополнительную пенсию с господдержкой, кто готов к долгосрочным вложениям (15 лет), кто имеет невысокий доход до 80 000 ₽ (для них условия максимально выгодные). Да и в целом, для тех, кто не особо хочет тратить время на инвестиции. Открыть такую программу можно в любом удобном крупном банке.

Если же вы хотите больше контроля и доходности за своим деньгами, возможно, стоит рассмотреть альтернативное инвестирование, как минимум самостоятельное. Я придерживаюсь данного подхода и предпочитаю иметь больше свободы в принятии решений касаемо своих инвестиций.

А вы бы вложились в такую программу?)

5.8К | ★13
90 комментариев
Можно вкладываться в это расценивая как один из портфелей, только под управлением заданной ук и сроком до 15 лет, никто не мешает это иметь в качестве резерва.
avatar
demetrio770, низкорентабельно. Добавка всего 100% и менее за блок средств на 15 лет и согласие на низкую доходность (которую ещё и дополнительно ошкурят комсами за управление). Делая всё это самостоятельно за 15 лет накопится дельта в разнице финрезов вероятно больше 100% и будет доступ к деньгам без ограничений.
С другой стороны у кого нулевые навыки инвестирования и есть четкое понимание, что в ближайшие 15 лет погружение в это не захочется — инструмент становится подходящим. Ибо +100% в обмен на 15 лет это условно +4,73% ежегодной добавки к финрезу. За минусом потери на комсах останется проца три, надеюсь. Что уже приемлимо для полного то пассива.
Но сильно зависит от динамики сдвижения зарплатных порогов. Если они будут двигаться ежегодно и как минимум на инфляцию, то это позитивно. Если нет, то уже увы и ах. Ибо тем чья зарплата выше 80 тыс эта программа едва ли добавит реальной доходности. Ибо доплата вероятно будет практически сжираться комсами.
Рассчитывать стоит только на себя. Отдавать деньги государству, которое периодически ошкуривает, верх глупости. 
avatar
yaskovit, ты баран, поэтому тебя и ошкуривает государство
avatar
>>Недоверие к пенсионной системе 

Нет доверия государству вообще. Последние несколько лет оно только   ошкуривает и ничего хорошего от него не жду.
Валерий Крылов, это зависит насколько массовой будет программа и кто социальный профиль.
если жители москвы и чиновники в основном.
то продлят.

это как ипотеку сделали для чиновников — по несколько объектов брать под малый процент.
Программа подходит тем кто близок 60 для мужчин.
там регулярные платежи или забрать суммой.

и особенно для женщин которые близки к 55 годам.
женщинам вообще маст хав — пожизненно и они живут дольше и еще с 55 начинают.

плюс забрать можно всегда.
налоговой вычет стоит использовать на ИИС — там меньше сроки.

кстати вопрос почему так в РФ угнетают мужчин?
даже в этой программе с 60 лет.
Антон Б, >>кстати вопрос почему так в РФ угнетают мужчин?
Вопрос риторический. Мужчины живут меньше, а пенс возраст больше.. 
Валерий Крылов, я всегда думал, что у нас Матреархальное общество
avatar
Валерий Крылов, Это обратная сторона «мужественности».
Общество убедили в том, что мужественность — это грубость, жестокость и тотальное безоговорочное и безоглядное самопожертвование. Общество уверовало. Любого несогласного, уверовавшие забивают насмерть, поэтому среди уверовавших не много смельчаков, готовых признать эту веру глупостью. Не уверовавшие сидят тихо, стараясь не привлекать внимание «настоящих мужчин».
avatar
Курц, «настоящие мужики», лохи обоссаные!!! Реально крутые пацаны это очкарики-интеллигенты такие как Тимофей Мартынов!)
Оля «Hare»… (заяц)..., И лучше им не пересекаться)
avatar
Курц, ДА!)) Вы правы))) я видала что бывает когда они пересекаются )))
Курц, это не только наша особенность. А общемировая. Везде пенсионные возрасты у женщин ниже (редко где равны), а жизнь дольше мужской.
Но и роли в экономике разные. Женщины вынашивают и выращивают детей и тянут быт семьи в целом, а мужчина материально обеспечивает этот процесс, зачастую ничем кроме работы полновесно не занимаясь.
А за ежедневное обслуживание домашних забот женщине никто никаких зарплат не платит и стаж не капает. Хотя она в этой сфере обслуживает далеко не только одну себя.
А вот где нет справедливости — а это там где женщина всю жизнь прожила бессемейной, а женскую пенсионную пятилетнюю льготу всё равно получит.

Что же касается продолжительности жизни, то тут уже каждый сам за себя в ответе. Женщины осторожнее по жизни. И гораздо внимательнее нас к своему телу и здоровью в принципе. Тут халявных льгот тоже нет. Они сами это право себе зарабатывают.
Дмитрий, С чего вы взяли это устаревшее понятие что женщины рожают?

сейчас где-то 20% не рожает в течении жизни.

а к 2050 половина не будет рожать или более половины.

Если смотреть от рожать!
То на 5 лет раньше должны уходить только те кто родил детей.

А это как мы видим не так.
Так что рожают или не рожают не при чем.

У нас просто государство угнетает мужчин больше чем другие страны своих мужчин.

в части стран вообще нет разницы например в миллиардной Индии.

в РФ максимальный среди всех стран срок 5 лет.
Больше 5 лет нет ни в одной стране.


Вот список стран **с пенсионным возрастом мужчин примерно 65 лет или выше, в которых официально установлен разный возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин, и разница между ними составляет примерно 5 лет или более (данные по состоянию на актуальные источники):

1. Австрия

  • Мужчины: около 65 лет

  • Женщины: 60 лет

  • Разница: 5 лет

2. Польша

  • Мужчины: 65 лет

  • Женщины: 60 лет

  • Разница: 5 лет

3. Румыния (некоторые правила)

  • Мужчины: 65 лет

  • Женщины: около 62 лет (с учётом поэтапных изменений)

  • Разница: около 3 лет (не достигает 5 лет); справка приведена для полноты, но это меньше 5 лет

(В остальных странах с пенсионным возрастом мужчин ≥ 65 лет, как правило, возраст женщин либо равен мужскому, либо отличается на меньше чем 5 лет) — например:

  • Швейцария: мужчины 65, женщины постепенно переходят к 65 (разница уменьшается)

  • Канада, Кипр, Литва, Мексика, Новая Зеландия: одинаковый возраст для обоих полов ≈ 65 лет

  • Бельгия, Финляндия, Франция и др.: мужчины ≥ 65, но женщины тоже ~ 65 (разницы ≥ 5 лет нет)

Вывод:
Страны, где официально пенсионный возраст для мужчин ≥ 65 лет и разница в возрасте с женщинами ≥ 5 лет (то есть женщины выходят на пенсию на значительно более раннем возрасте):

  • Австрия

  • Польша

Если нужен расширенный список с учетом переходных/поэтапных реформ по годам рождения (например разные возрастные графики), могу подготовить таблицу по поколениям.

Антон Б, вы не забывайте, что бабушки в России — это дополнительный ресурс по уходу и присмотру за внуками, когда оба родителя работают. Помощь дедушек не так актуальна, а бабушки, бывает, на себя многое берут. Соответственно, если отправлять их на пенсию сильно позже, то и помогать с детьми они не смогут, молодёжь будет ещё меньше рожать.
Ирина Чернецова, Спасибо за полную поддержку.

Я говорю что если за детей, то давайте давать на 5 лет раньше выходить на пенсию только женщинам с детьми...

Вы же в качестве аргумента рассказываете о внуках.
Так как если не было детей то и внуков не будет.
Вы получается согласны и приводите еще один аргумент за.

Что старухи без детей должны выходить так-же на пенсию как и старики, не позже.
в те-же 65 лет.

Так же вы правы это будет мотивирующем фактором.
Давать возможность бабушкам выйти на пенсию на 5 лет раньше, если у них есть хотя-бы один внук.
А если у старухи не внуков то зачем ей на 5 лет раньше на пенсию?
Пусть работает так-же как и старик до 65 или до смерти.
Солидарен с вами полностью.

100% поддержка.
Ирина Чернецова, Уход за собственными детьми и внуками у нас в стране пока не признаны официальной трудовой деятельностью и официально в обязанностях не распределены. Так что это все бытовые домыслы и частные случаи.
Эдак можно много чего напридумывать и подвести под льготы. Мужчины вот в войнах участвуют массово, а значит всем мужчинам надо присваивать статус ветеранов с льготами. Так получается?
avatar
Дмитрий, вообще-то «я другой такой страны не знаю». В ЮК (Южной Корее), где я жил работал, и даже платил взносы в корейскую пенсионную систему, выход на пенсию — в 64 года, на год раньше чем в РФ-ии. И у женщин тоже в 64. Полное равноправие
avatar
Дмитрий, Ежедневное обслуживание домашних забот это личное дело каждого члена семьи и общества. Законодательно такой обязанности нет. И женщины не отчитываются ни кому в том, выполняют ли они эти действия или нет.
Про продолжительность жизни согласен. Женщины хитрее и осторожнее. Поэтому я сторонник того, чтобы тоже не утруждаться тяжелым трудом и не рисковать своим здоровьем и комфортом, даже если это не вяжется с образом настоящего мужчины. Слежу за своим телом и здоровьем. Недавно вот коллега попросила бутыль на куллер поставить, я отказал. Вдруг спину сорву или ещё чего… При этом она тоже не стала этого делать, видимо из тех же соображений.
avatar
Антон Б, согласен, что стоит возможно открыть тем, кто уже близится к преклонному возрасту

Антон Б, 

кстати вопрос почему так в РФ угнетают мужчин?


мотивируют больше зарабатывать и инвестировать

Константин Р, это тоже сарказм?
Антон Б, ну, так то, женщины бьются за равенство. Просто, пока победить не могут)
avatar
shurman, они уже давно победили в РФ и всех бывших СССР матриархат.
установился после 1945 года.
когда мужиков выбили.
посмотри на законы.
Антон Б, шуток вообще не понимаешь?
avatar
Антон Б, подскажите где президенты женщины или подавляющее число министров женщины?
avatar
00597681, а где армия из женщин?
у амазонок?
или нигде?

вы путаете матриархат с мифическими амазонками.

не важно кто у власти.

важно как живет основная масса представителей сексуального меньшинства.
мужчины — сексуальнее меньшинство, так как из меньше чем женщин в РФ.

раз меньше значит меньшинство.
вот как большевики и меньшевики.

а еще дедушки меньше ходят на выборы чем бабушки.
потому что лежат в земле — живут на 10 лет меньше.

Большинство диктует свои правила.

Как итог государство угнетает мужчин больше чем другие страны своих мужчин.

Причем в соответствии с интересами большинства — интересами женщин.

А то что матриархат всегда ведет к падению рождаемости и вырождению — ну люди историю не любят учить.
И думают что живут в «конце времен»
avatar
странно все таки как уже на 40м году КАПИТАЛИЗМА находятся люди которые все еще считают что и государство обязано!
обязано им пенсии повышать — 30 лет было накопить самому
обязано доходности им показывать — 30 лет рынка акций мимо
обязано всем уравниловку делать — у меня зп 300 тр ну и что я тоже хочу и медицину бесплатную и ПДС по 1 рублю как для нищих
а то что тот кто получает более 200тр получает уже 10 максимальных баллов на пенсию — это уже мимо — сюда не смотрим там не интересно и то мое))

почему все выставляют себя аналитиками но все время анализируют только какую-то одну часть?
анализируйте сразу все программы для будущих пенсионеров скопом
-1группа кому на пенсию в след году
-2группа кому на пенсию через 5 лет
-3 кому через 10
-4 кому через 15
-5 кому через 20


и выдвигайте уже полные результаты.. 

нет буду аналитиком и буду АНАЛИЗИРОВТЬ ПэДээССС
evg_gen +100(100), 
а то что тот кто получает более 200тр получает уже 10 максимальных баллов на пенсию

248 250 в 2026 году и дальше будет больше, баллов набрать будет еще тот квест.
evg_gen +100(100), вы правы. Государство никому и ничего не обязано, но все почему то обязаны государству. Как налоги и взносы платить, так это святая обязанность, а как пенсии крошечные платить, так аккурат в срок окончания дожития для средне-статистического жителя мужского пола. Сам не на что от государства не рассчитывал никогда, если что:)
avatar
all silver, это и обибно… по статистике средний мч должен на пенсии 2 года прожить. О какой справедливости речь.  
А у безработного нет зарплаты, ему докинут 36 тыс?
Ветерок, докидывают за внесение. Если сумма всех доходов менее 80К в месяц, то на внесённые 36К докинут 36К. Если доход больше 80К в месяц, то докинут меньше.
Зарплата нужна, чтобы получить налоговый вычет.
avatar
pyzhyk, я к чему, вообще программа конечно шляпа, кроме варианта в 57 три раза закинуть по 36, получить прибавку три раза по 36 и в 60 лет все это забрать. Получится?
Ветерок, не совсем, надо считать, возможно имеет смысл 5 раз докинуть
avatar
Muv Luv, да, 3-5 раз. Далее начинает резко снижаться доходность накоплений.
Но уже идёт разговор о прикрытии быстрых выходов из программы, должны принять поправки.
avatar
pyzhyk, там есть еще ограничения по разовой сумме
avatar
Ветерок, некоторые уже в прошлом году выскочили после одного года участия.
smart-lab.ru/blog/1204062.php
avatar
Ветерок, да, я участвую в пдс, внес за 4 года 144 тыщи, хотя планировал на 3 года. и вот уже пришло сообщение на госуслуги, что государство мне докинуло своих 36 тыщ за 24 год. почему участвовал, потому что вместе с пдс шло право оформить вклад на три месяца под 27% на такую же сумму - 144 тыщи. по идее получается, всё равно развели.пдс не под 100% взноса, а вся сумма 144 тыщи под 25% ежегодных. 100% выйдет за все 4 года. ну, вы ж знаете заманухи государства, лапши накинули, народ ахнул и понес денежку, вроде как взнос под 100%, ты 36 и тебе через год накинут 36. в итоге, эти 72 тыщи будут лежать и работать в карман государства еще 3 года, ожидая окончания срока. вывод, чем дольше срок, тем меньше ежегодный процент. но за весь срок пдс получается 100%. на 10 лет по 36 ежегодно = 360 тыщ + 100% это 360 тыщ. = итого 720 тыщ.
avatar
investor_day, вот это квест за сущие копейки. Это даже смешнее, чем кредитки с Грейс периодом каруселить. Там пишут и то доходность лучше получается:) Но для регионов с совсем низкими з/п наверно кому-то да подходит.
avatar
У кого после введения моратория (2014 год) и бессрочного продления «не изъятых» пенсионных накоплений подвисли денежки — больше на такую авантюру не подпишутся.
avatar
Alexander, тебе дали их вернуть, правда через 15 лет, а так вообще ноль, так почему бы и нет
avatar
Учавствую. Только ради того, что б «выдернуть» накопительную пенсию через ПДС. 
avatar
Там же вроде есть еще возможность перевода накопительной части пенсии и более быстрого её получения в 60 лет мужчинам, если сумма не превышает что то в районе 350 тыс руб.
avatar
Леонид, До 500 можно и так получить разовой выплатой, а свыше 500 тысяч либо ежемесячная прибавка к пенсии, либо вывести через ПДС.
avatar
Юстас, вот что выдал поиск на 26 год
  1. На счёте есть средства государственной программы софинансирования накопительной пенсии и/или материнский капитал. Здесь возможны несколько вариантов в зависимости от того, что для человека выгоднее:
  • при сумме на счёте до 439 тысяч рублей доступна единовременная выплата;
  • при сумме на счёте свыше 439 тысяч рублей можно выбрать другой вариант, например, назначить пожизненную ежемесячную прибавку к страховой пенсии от государства.
Как я понял эта сумма ежегодно меняется в зависимости от размера прожиточного минимума пенсионера, который ежегодно корректируется.
avatar
ПДС- это для возмещения того, что «украдено до нас»© в Соц. фонде.
avatar

Сделают как с накопительнйо частью пенсии, если сумма ПДС условно большая, то не дадут вывести разом, размажут на срок дожития. 

Это не инсайд, а просто размышления на основе трендов.

avatar
Я открыл пдс на родителей-пенсионеров в целях использования лазейки по наследованию.
avatar
whattheheck, а что за лазейка?
Антон Б, все просто. пдс наследуется. пенсионеры получают 100% софинансирование. После их смерти деньги переходят наследникам.
Вношу в конце каждого года по 36 тыс на счет каждого из них. У них нет задачи снять деньги при жизни
avatar
whattheheck, это не лазейка а помощь старшим.
нет — задачи.
а заначка есть.
и можно в тяжелый день открыть.
как жизнь повернется.
Антон Б, у них нет и не будет финансовых проблем, деньги с пдс получу я.
В конце концов, через несколько лет, при подходе к критической сумме единовременного снятия, можно еще раз посмотреть на результаты инвеста и принять решение о ликвидации позиции.
avatar
▪️25% — облигации с плавающей ставкой и инструменты денежного рынка
▪️25% — российские акции
▪️25% — долгосрочные гособлигации (ОФЗ)
▪️15% — золото
▪️10% — валютные облигации

А где такая структура активов? Как ни посмотришь отчетность НПФов, там тоска и > 80% инструментов с фиксированной доходностью.
avatar
Вариант только такой: занести деньги, получить добавку от государства и с нового года начать пользоваться
avatar
Нормальная програма для тех кто может получить 100% софинансирование. Это главная и эксклюзивная плюшечка. Остальным менее интересно. Я бы участвовал, но не пролезаю по доходам. И комиссии нужно смотреть — многие фонды прямо вообще не стесняются. Просто «грабеж».
avatar
Все кто не ознакомился с ПДС вот и скулят здесь, в т.ч. дурачок-блога. ПДС выгодна конечно тем, у кого
з/пл. до 80т.р. и чуть меньше от 80-150т.р. Защита средств есть. Но главное!, что вы можете перевести Накопительную часть пенсии из Соц.фонда в НПФ и включить в ПДС!
Я в первой программе участвовал (2013г.), и знаю, система работает, поэтому не надо балаболить здесь, не зная сути, что можно получить софинансирование от государства и нарастить свою накопит.часть пенсии через НПФ. Ну а подобрать хороший/с высоким рейтингом НПФ, здесь нужна бдительность!
avatar
privet da, мы тут изучали в прошлом году, лучшый НПФ это ВЭБ (расширенный). У остальных доходность ниже. Надо почитать. ВЭБ можно выбрать?
avatar
consar, Надо смотреть больше чем за один год. Кроме того много УК-/НПФ просто исчезли с 2006 года. 
Свин Копилкин (Дмитрий), я смотрю свою историю с 2004 года, как только появились НПФ. 79 тыс отчислений выросли до 315. Лет 5 уже отчислений в СФР у меня нет. НПФ хуже показали результаты если от 10 лет смотреть.
avatar
 
Вот еще хороший повод использовать ПДС. При следующей мобилизации (а она будет пока он жив) всем кто до 55 лет придется бегать от приставов и скрываться за границей.
avatar
Программа — самый быстрый и простой способ обналичить разом всю сумму замороженной накопительной пенсии. Новые деньги туда заносить, конечно, не надо
avatar
И да. Я открыл, и накопительную часть туда перевел. Своих денег занес туда относительно небольшую сумму чисто посмотреть. Эдакий реальный бенчмарк для сравнения с собственным портфелем. Возможно, неторопясь, увеличу до размера страхуемого государством. 
Свин Копилкин (Дмитрий), Вы правы, автор не разглядел самого главного и основного плюса ПДС.  
У Сбера за 2025 год инвестиционная доходность ПДС 9.7% — процент по вкладам в том же Сбере гораздо выше. «Бегите, глупцы!»
avatar
Roy388, Программа интересна, как единственный способ выдернуть накопительную часть. Если конечно по сумме проходите. 
Свин Копилкин (Дмитрий), спасибо, отмечу это в посте
Нет, не вложился. Хотя и вступил в программу. Это обман.
avatar
Свин Копилкин (Дмитрий), судя по официальной информации накопительную часть пенсии можно женщинам с 55 и мужчинам с 60 лет сразу получить если она не превышает 439 тыс. (в 2026 году) обратившись Через «Госуслуги»:
  • Найти в личном кабинете опцию «Единовременная выплата средств пенсионных накоплений"
Не обязательно для этого использовать ПДС и переводить накопительную часть пенсии в негосударственный фонд.
Я так понял.  

Чтобы получить накопительную часть пенсии единовременно в 2026 году, нужно обратиться в фонд, который занимается управлением накоплениями. Это может быть как негосударственный пенсионный фонд, так и Соцфонд РФ (в прошлом ПФР).
avatar
karma, под 27 давал втб в 2024 году. там и оформлял пдс. на пдс вносил сразу всю сумму 144 тыщи на 4 года, потому что хотел под 27% внести максимальную сумму, но можно было внести на вклад равную сумму пдс, поэтому и внес на 4 года. вот такая схема. на дольший срок уже не хотелось заключать договор. внес 144, получу 288 тыщ.
avatar
Однозначно да, в том числе программа позволяет воспользоваться накопительной частью пенсии и получить деньгами. При доходе до 80 это бомба да и остальные не все и 25% годовых выгребают, если автор уверен что это мало, предположу что у него стратегия с проскальзыванием и комиссиями даёт который год 150%, готов рассмотреть при наличии гарантийных обязательств и присоединится к этому граалю, подчёркиваю, при наличии обязательств.
avatar
Очередная схема «ну вы нам деньги занесите, но сейчас, а уж мы потом решим, как их обратно не отдать никогда».
avatar
Turbo Pascal, а когда такое было не подскажите?
avatar
Turbo Pascal, ахаха, отличный слоган :)
 Единственная надежда получить накопительную часть пенсионных взносов. Тем более, что ждать осталось относительно недолго (сильно меньше 15 лет)
avatar
제냐, завист от возраста, кому то почти сразу бахнет, и кстати налоговый вычет никто не отменял.
avatar
00597681, налоговый вычет делится на ИИС и на ПДС. Так что это не работает. 
avatar
제냐, да, но на ПДС сумма может быть 36000, в год вряд-ли человек с небольшой зп ИИС на 400000 как часы пополняет, в общем одно другого не отменяет.
avatar
Досрочный выход = минус 25-30% от суммы.
Вот и всё.
avatar
sa4m4, Почему так категорично?
Смотря какие вводные. Кто то только приобретает . 
Александр (sm), потому что такие условия у сбер пдс
Внёс сумму и передумал? Официально отдай часть.
avatar
sa4m4, нет не так.
Моя супруга открыла ПДС в октябре 2024 года. Перекинула туда накопительную часть и внесла 25 тыс( надо было больше занести) В ноябре 2025 года закрыла ПДС получила всю накопительную часть и внесенные средства в удвоение. 
Инвестиционный доход, если средства лежали меньше пяти лет, не начисляется.
При таком варианте сплошной профит без прямых потерь.
Александр (sm), незаконное обогащение ?
avatar
Александр, почему незаконное? все строго в рамках закона!)
В азартные игры, с государством? Через 15 лет от рубля останется только сдача. Лучше купить никеля(не Нор), в чушках
avatar
К меня собственный пдс: вывод и накопление денег на старость в треё разных странах. Пусть и с доходом 3-5 в валюте, но итоги моего труда гарантировано достанутся мне, либо моим родственникам. А у нас, исторически, вероятность обнуления очень высока, и я не лудоман, откажусь от нашего ПДС, пожалуй. 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Активность физлиц на бирже почти удвоилась
Частные инвесторы в январе резко нарастили объемы операций на фондовом рынке. Вложения физических лиц в ценные бумаги на Московской бирже составили...
Фото
Выбор БКС — портфель акций фаворитов и аутсайдеров
Комментарий по рынку Переговоры о мирном урегулировании украинского кризиса продолжаются, однако, пока не появится какой-либо конкретики...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 февраля 2026 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  RuTube,   Smart-lab ,  ВКонтакте ,  Сайт
Фото
Пошли продажи… Изменения в портфеле
Последний раз писал про портфель 13 января и сегодня я совершил несколько небольших сделок. Структура портфеля на 13.01.2026г.:

теги блога Дневник Инвестора

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн