Алексей С.Галицкий, не обижайтесь. Это скорее шутка. Я читаю ваши посты только здесь. Уверен, что это случайное совпадение, и у вас гораздо больше положительных оценок эмитентов.
Алексей С.Галицкий,
нет, здесь, на Смартлабе, очень мало профессиональных участников рынка, и это был один из них. хвалиться перед ним вашими «успехами» любителя, как минимум, глупо, ведь вы (вместе с Тимофеем) совсем в другой лиге.
Алексей С.Галицкий, Тимофей злорадствует над теми, кто сейчас теряет деньги — надо быть скромнее. Карму можно попортить. Понятно, что это результат накопившейся злобы в период, когда рынок рос, а он сидел в LQDT. Мне вообще слабо понятна его позиция: сидеть в LQDT и ждать «чтоб закупиться на лоях». Ок, это тоже позиция, но тогда, друг, ты спекулянт, зачем вводить людей в заблуждение. Если ты инвестор, ты смотришь в долгую на годы вперед и ищешь возможности не в первом эшелоне, а по всему периметру рынка — проводишь кропотливую исследовательскую работу в полях — не только сидя в галстуке в кабинете. Скажу за себя, сижу в 2-х компаниях, наращивая долю, чей бизнес мне понятен и кого, скорее всего, будут выкупать крупные ребята. По одной почти уверен, по второй готов взять риск.
Алексей С.Галицкий, давайте так: я не аналитик. Я человек, который уже 17 лет работает в реальном секторе. Первые 12 лет — в закупках в 7 компаниях с общим торговым оборотом более чем 3 триллиона рублей. Причем в закупках разных категорий: траснпортная логистика, складская логистика (фулфиллменты, кросс-доки и т.д.), контрактное производство (3PM), аутсорсинг, Capex, MRO, сырье, При этом на разных позициях — как и тех, когда ты держишь контакт с 120-150 поставщиками — видишь их бизнес, понимаешь как он работает. Не на графиках (читай зеркало заднего вида), а с живыми людьми. С разным персоналом, на разных позициях, а не только IR. Делаешь аудиты поставщиков по GMP практикам — поверьте, это не поездка на экскурсию в НЛМК. И на топ-позции приходилось — а вот это был, честно говоря, бесполезный опыт, именно с точки зрения реального понимания дел. Поэтому, если хотите понимать реальное положение дел в компании, пытайтесь обрасти связями с «боевыми» менеджерами, которые реально двигают бизнес — идите в поля, но не в сопровождении IR с «экскурсиями на завод», ищите самостоятельный выход. Именно нахождение внутри логистики позволило встать в лонг но Maersk уже в мае 2020 г. В 2022 г., когда все аналитики от Донец до Кузьминова трещали о том, что для инфляции нет предпосылок, а ты находясь в теме аутсорсинга персонала, начинаешь видеть нарастающий дефицит и думаешь как выйти на индексацию хотя бы в 20%. И сейчас, держа контакт со своими коллегами из закупок, коих за время карьеры накопилось больше 3 десятков, ты получишь намного более качественный обзор многих секторов, а самое главное объективный с фактурой. Немного отступил от темы… Я к чему это все: уже сейчас я вижу и получаю информацию как растут запасы и сокращаются капитальные затраты, как к тебе звонят партнеры и начинают предлагать людей, когда еще год назад, тебя посылали все в лес на вопрос, где найти людей для реализации того или иного проекта. Бывший коллега закрыл тендер на днях со спендом в 6 миллиардов по локальной доставке: пул из 89 поставщиков — стоимость перевозок упала по сравнению с прошлым годом на 19%. И это контракты с гарантией на год… Так перевозчики благодарили, что такие тарифы дали — Озон, мол еще на 10% ниже от этих цифр готов брать машинки. Сидят — ждут и молятся на Новый год, надеясь, что смогут отбить лизинг. Я не могу сказать, что по свободным ресурсам мы находимся в 2018-19 г., но тренд очевиден и пока видно только то, что он будет набирать силу. И вот тут вопрос, когда ЦБ будет сматывать удочки ибо запустить процесс ухода в рецессию можно довольно мощно, да так, что придется с шагом на 5% снижать ставку.
Алексей С.Галицкий, если сам президент дал указание на такую форму финансирования — какой прагматичный руководитель останется в стороне от возможностей???
Алексей С.Галицкий, это не так ) компания может сдвигать и «делать свой календарь», см помимо Диасофта — Фридом Финанс например и еще куча компаний за рубежом
Алексей С.Галицкий, посмотрите историю корпоративных дефолтов за прошедшие 10-12 лет. Много вы там найдёте компаний, о которых хотя бы раз слышали? Я не говорю, что эта тенденция продолжится, и всё будет хорошо и дальше, но пока дефолтился только всякий ВДО-шный шлак. Ну и по облигациям Открытия некоторым тоже дефолт был. Это единственный представитель из крупняка. За последние 3 года напечатано очень много новых денег. Эти деньги будут болтаться в экономике и пойдут, в конечном итоге, на выплаты процентов по займам и гашение долгов в том числе. При относительно спокойной обстановке всем должно хватить.
Алексей С.Галицкий, лизинг на то и лизинг, что все кредиты обеспеченные. Если заёмщик не платит, то компания просто отбирает залог, то есть, транспорт. Вы ещё скажите, что ипотечные кредиты не обеспеченные. А возможный спред при продаже покрывает первоначальный взнос. Компания всегда в плюсе. Или вы допускаете, что в кризис изъятый за неуплату транспорт будут на рынке за бесценок сливать? Ой вряд ли. Поэтому правильно поставленный лизинг очень надёжен. Ну и более крупных эмитентов надо брать, понятное дело. Too big to fail и тут никто не отменял. Кроме того, разные «аналитики» часто забывают поглубже покопать собственников этого лизинга и их связи. Часто эти лизинговые компании являются лишь частью более крупного холдинга, который может помочь финансово, если что, и которому проблемы дочерней компании имиджа не добавит. Бывают просто влиятельные собственники в мажорах, у которых кроме этого лизинга ещё много всего есть. Именно поэтому иногда компании, которые по всем законам физики давно могли завалиться, иногда демонстрируют удивительную устойчивость.
Алексей С.Галицкий, точно!
Помнится, был такой олигарх В.Гусинский.
Так вот он, чтобы не быть ободранным государством, решил захеджировать почти все свои капиталы, купив долларовые «вэбовки.»
А государство — р-р-раз! — и объявило ДЕФОЛТ.
С тех пор никто Гусинского не видел и по ВЭБ-овкам ему не платил, ибо суд не присудил ему ничего.