Ответы на комментарии пользователя Павел Комаровский
Павел Комаровский, люди вообще много чего «понимают», как им хочется, а не как есть на самом деле. В широком смысле Вы через свои посты, тоже пытаетесь донести своим подписчикам — как правильно (с Вашей точки зрения), а не как они «понимают», то или другое. В этом задача просвещения.
Зачем Вам нужно уподобляться «пониманиям», если Вы легко можете этого избежать, в достаточно простых вопросах, на которые легко найти ответы и определения. Обычно так поступают для манипулирования при оппонировании.
Павел Комаровский, читая комменты, отметил, что Вы похоже, считаете что реклама — это действие, в котором обязательно должна присутствовать коммерческая выгода. Но это далеко не так!
Например, в законе о рекламе дано следующее определение:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Иными словами, реклама далеко не всегда может быть связана с прямым извлечением прибыли.
Если я прочёл книгу и написал о ней рецензию, в том числе в своих соц-сетях, каналах и т.п. — я осуществляю рекламу данной книги, несмотря на то, что ничего от этого не получил в денежном эквиваленте. Ровно то же правило действует в отношении любого товара, услуги, бренда, человека, профессии и т.п.
Можно привести и другие примеры, когда люди дают рекламу друг о друге, например, в своих тг-каналах, но при этом не имеют денежных взаимоотношений.
Конечно, можно написать, что это не реклама, а рекомендация, но как мы видим из определения — это сути вопроса не меняет.
Если возвращаться к Сергею и его «рекомендациям» фондов FINEX, то это тоже реклама (опять же смотрим определение). Она могла быть бескорыстной в смысле прямой выгоды, но при этом могла быть полезной с точки зрения упоминания этих фондов и привлечения дополнительного внимания к его постам, в том числе через механизмы поисковых алгоритмов таких систем как Google, Yandex и т.п.
На мой взгляд, важно здесь другое. Формировал ли Сергей сам портфели по тем принципам, о которых он рассказывает и из тех инструментов о которые рекламирует, и сколько лично его капитала в % вложено в те идеи и стратегии, которые он пропагандирует.
Например, я тоже фактически рекламирую SBMX или GOLD ETF, которые упоминаю в своих постах, на вебинарах или лекциях в ВШЭ. Имею ли я от этого денежный поток — нет. Но я бескорыстен, потому что сам использую эти инструменты, и у меня более 80% капитала вложены в стратегии и ценные бумаги о которых я говорю. Именно это отличает практиков консультирования от теоретиков. И я всегда буду настороженно относится к тем, кто дает советы, а сам не демонстрирует результатов.