💻 OZON на этой неделе представил финансовые результаты за 2 кв. 2022 года:
📣 Информационные ленты сразу после публикации финансовых результатов активно начали пестрить заголовками, что компания впервые в своей истории получила положительный результат по скорректированной EBITDA, но меня в этой отчётности насторожил ряд факторов, о которых я предлагаю порассуждать вместе с вами.
📈 Итак, мы видим, что оборот товаров (GMV) вырос с апреля по июнь на 92% (г/г) до 170,6 млрд руб., благодаря увеличению ассортимента и росту заказов.
С одной стороны, темп роста оказался на уровне основного конкурента в лице Wildberries. С другой стороны, темп роста оказался минимальным за всю публичную историю эмитента. Почему бы не сделать акцент на этом?
📈 Идём дальше. Выручка OZON выросла на 58% (г/г) до 58,5 млрд руб. С одной стороны, можно сделать заключение, что это прекрасный результат. С другой — в отечественном IT-секторе тот же Positive Technologies (#POSI) выглядит ещё более привлекательно, поскольку смог удвоить выручку во втором квартале.
🇷🇺 Доходы России от экспорта энергоносителей в 2022 году выросли на 38% до $337,5 млрд, на фоне роста экспорта нефти и позитивной динамики цен на топливо — сообщает Reuters со ссылкой на документ Министерства экономики РФ.
🇨🇳 Третий месяц подряд для России крупнейшим рынком сбыта нефти остаётся Китай: по данным китайской таможни, в июле импорт российской нефти составил 7,15 млн т, что на 7,6% больше, чем год назад. С начала года импорт из РФ в Китай составил 48,45 млн т, что на 4,4% больше, чем в прошлом году.
Что касается угля, то в настоящее время Россия является его крупнейшим поставщиком… ну конечно же в Китай! Импорт российского угля в Поднебесную в июле вырос на 14% (г/г) и достиг максимальных значений за последние 5 лет!
Китайцы, конечно, молодцы — умеют считать деньги, в отличие от тех же европейцев, которые сейчас мучаются от подорожавших энергоносителей. Судите сами: несмотря на замедление экономики, Китай в июле 2022 года увеличил свои расходы на российские энергоносители до $7,2 млрд (по сравнению с $4,7 млрд годом ранее), при этом поставки составляют около 70% от общего объёма импорта из России.
«Китай по-прежнему является источником феноменального роста», — поведал Хайсам аль-Гайс.