Khjv,
Там вопрос «логистики».
смп это как трамвайная ветка через весь город с двумя остановками — на конечных. Экономически никому такой бизнес-план не сдался с такой «рентабельностью». А медведям с тремя чукчами «по пути» все эти тысячи км та «руда» тем более не вкакалось. Не говоря уже про какую-нить дичь, типа — зерно с кубани составами в архангельск, оттуда по смп в китай.
В отличие от устоявшихся международных путей со 100500 любых вариантов логистики через десятки стран на этих же тысячах км. И ассортиментом ни разу не сырьё одно и то же за шапку сухарей оптом.
Ничего кроме внаглую уже откровенного дерибана с вывозом ресурсов хоть куда-то, напоследок.
приплыли
Олег Ков, ерунда, найдут другие пути. Предлагаю несколько.
Самый простой — подводные лодки. Купит Потанин у МиОбороны списанную субмарину, переделает и вуа-ля, вези куда хочешь круглый год :-).
Есть другой путь, ещё более инновационный, так сказать, и быстрый. С этих же подлодок, прямо из надводного положения выстреливает списанную Булаву или Тополь-М в адрес получателя, который не хочет получать груз обычным способом. Чушка никеля или палладия доставляется получателю без задержек и точно по адресу (с круговым отклонением метров десять). :-).
Сергей Кузнецов,
Запад работает на опережение...
Переориентация на Восток не помогла закрыть обьемы, которые поставлялись в Европу и даже наш «друг» Китай стал блокировать транзакции в юанях.
Многие танкеры уже попали под санкции и порты не хотят их обслуживать
Если шаги не видны, то почему пишите о том чего не видите
Убытки, как и цыплят по осени условно надо считать с учетом в том числе и того, как закончится СВО
Makstrade, это экономическая война. Мы тоже отвечаем. Переориентируемся на Восток и Юг. Купили флот танкеров. Делается куча шагов, которые не видны.
Но как и в любом столкновение, убытки будут у обоих сторон.
Khjv, Моё мнение, что никогда круглогодичной навигации по СМП на восток в сторону Китая и обратно не будет, даже при наличии любого числа ледоколов. Это просто экономически не выгодно. Во льдах даже самый мощный ледокол прямо не ходит, он идёт обходя толстые ледовые поля, в результате путь увеличивается в 1.3-2 раза, кроме того идут суда обычно со средней скоростью до 4-6 узлов, а иногда и вовсе останавливаются, застревают, т.е. в среднем будут идти в 2-3 раза медленнее, чем по чистой воде, при этом топлива тратится больше, чем если бы судно шло полным ходом без льда. Кроме того суда, время от времени будут иметь повреждения винто-рулевой группы или двигателя, а ставки страховщиков будут в разы выше, да и оплата работы ледоколов прилично стоит, также напрочь отсутствуют службы сопровождения и обеспечения навигации, даже нет промеров глубин, — всё вышеперечисленное сводит на нет всю экономическую целесообразность ходить по Севморпути на восток от Енисея. Гораздо проще, безопасней, дешевле и без рисков везти груз традиционным путём на запад, через Ла-Манш, Гибралтар и Суэц.
Тем более что на восток от Енисея ледовая часть Севморпути в 4 раза примерно длиннее, чем на запад от Енисея, и там лёд крепче и его больше, даже летом.
Я бы на месте Михельсона отказался от планов перевозки СПГ на восток в Китай по Севморпути, это ошибочная идея, его можно сказать бог отводит от этого шага, но первому лицу государства уже доложено, что это возможно, поэтому думаю, может даже в убыток себе, но будут продолжать эту тему, но в конце концов так ничем и закончится этот авантюрный проект.
Олег Ков, так, к 2030 г. будет построена определенная группировка ледоколов, которая будет выстроена вдоль СМП на восток с определенным интервалом. По вашему мнению это бесполезные усилия?
Это понятно, что сейчас до бухты Север зимой движение ограничено в т.ч. из-за количества ледоколов, но еще и нет тех грузов, на которые СМП рассчитан. Арктик СПГ 2 первенец в этой семье.
Khjv, Я 30 лет как в море хожу, имею диплом КДП, и на ледоколе работал и на транспортных судах с ледовым классом и без, и сам много раз ходил и в караване за ледоколом и в самостоятельном ледовом плавании по Севморпути. Знаю там обстановку не по наслышке.
Tonikvzakone, В летние и осенние месяцы думаю возможно, но пока даже танкеры ледовые строить некому, южнокорейцы отказались, а у нас нет соответствующих технологий и компетенций. А про потепление тут так, один год потеплело, а другой поморозело, так что это случай. Лет через 200 возможно будет может и обычному судну пройти, а пока даже с ледоколом это геморрой ещё тот, по себе знаю.
Юрий Шабалов, По СМП вы наверно имели ввиду. Круглый год Потанин не сможет это делать, сейчас он все свои грузы возит исключительно на запад, впрочем это делается ещё с 70-х годов. Возит почти не используя ледоколы т.к. на запад от Енисея вокруг Новой земли круглый год слабая ледовая обстановка, и у него есть суда с хорошим ледовым классом, а Баренцево море так почти вообще не замерзает зимой на пути следования судов.
Олег Ков, вот сегодня Потанин рассказал в интервью, что будут возить из Норильска через СВМ медную руду в Китай, потому что там решили завод открывать. Речь идет о ближайших 4 годах. Думается, перевозки не будут ограничены несколькими месяцами в году.
Ну Арктик-СПГ 2 возить на восток, это был заранее утопический проект, т.к. организовать круглогодичную транспортировку СПГ, по Севморпути на восток в Китай просто невозможно в силу природных условий. Думаю поэтому и американцы и говорили, что не дадут ему осуществится, они знали просто заранее, что это невозможно сделать, даже не мешая нам. Легко говорить гоп, когда уже перепрыгнул.
Но а вывозу СПГ на запад, ничего сильно не помешает, и рано или поздно, лет через 5-7 всё наладится думаю. Новатэк с Арктик-СПГ 2 будет возить грузы на запад, но а на восток понятно, что никогда не получится возить, да и не надо, выигрыша экономического при хождении судов на восток по Севморпути никакого по факту нет, или он ничтожен, не стоящий внимания.
Екатерина Лися, При моем росте 190 очень быстрым шагом, на грани перехода на бег — я иду со скоростью 8кмч недолго и употевший. Профы спортивной ходьбы ходят от 10 до 15 (рекорд). Обычный человек ходит со скоростью 3-4кмч.
Самокат вполне можно удержать на такой скорости. Как вариант — прокатчики, когда такое примут — будут ставить дополнительные боковые колеса ))))) Или предлагать 3х колесные самокаты )
Но в ближайшие годы петиция о снижении максимальной скорости самокатов до 4-5кмч в любых зонах точно появится, наберет множество голосов и будет принята.