Главные новости для хейтеров кикшеринга: в российских городах начали запрещать электросамокаты. Неужели озлобленные вопли горожан настолько заполонили информационное пространство, что власти услышали многочисленные претензии горожан и дали хорошего такого пинка любителям мчаться с ветерком, не обращая внимания ни на детей, ни на пенсионеров, ни на пешеходные переходы?
Заголовки типа «В России запретили электросамокаты», конечно, вызывают недюжинный интерес у публики. Особенно, когда они идут день за днём, подпитываясь всё новыми эпизодами. Эта неделя началась с новости о том, что в Благовещенске в бан отправили размещение и использование средств индивидуальной мобильности. Местный мэр
сделал громкое заявление:
— К сожалению, подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку, игнорируя правила безопасности. Результат – травмы пешеходов, аварийные ситуации и сотни жалоб от жителей. Безопасность людей – наш приоритет, поэтому сегодняшний запрет – вынужденная, но необходимая мера. Это серьёзное ограничение, но иного выхода нет. Город должен быть комфортным и безопасным для всех.
Образцовый градоначальник, все силы на покой и порядок бросил. Однако, если погрузиться в детали этого запрета, больше начинает пахнуть самодурством, чем заботой о населении.
Амурский минтранс уточнил, что к запрещённым средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и подобные устройства с электродвигателем. Велосипеды, в том числе с мотором, в эту категорию не входят. Учитывая то, что в бан попал и личный транспорт, речь не идёт о целенаправленной борьбе против прокатных самокатов, на чём настаивают многие россияне. Вот купил ты ребёнку какую-то самодвижущую повозку, в мэр кричит: нельзя пользоваться. Запрещено! Мало ли сколько ты там рубликов потратил, иди сдавай. Возникает вопрос а что следующим запретит такой начальник: юбки длиной меньше 30см, тыквенный раф по утрам или загорать после обеда? Ну а что, твоё личное моноколесо же запретили, расстояние до остальных личных границ резко сократилось.
А теперь внимание!
Пишут, что данный запрет появился после неудачной попытка построить диалог с операторами прокатных средств мобильности. Администрация пыталась о чём-то там договориться, но добровольного согласия не случилось, вот город и лишил горожан всех СИМов. Очень любопытно, что же за требования выкатила Блага, раз весьма податливые в плане консенсуса кикшеринговые компании упёрлись рогом. Новый мост построить, чтобы с Китаем соединить? Мы, конечно, подождём новых подробностей, но есть ощущения, что они не сыграют на руку муниципалитету.
Естественным следствием на такой заход послужила реакция общественности, которая завалила мэрию дизлайками после публикации решения. Но отечественные чиновники мастера выкручиваться и не из столь щекотливых ситуаций.
По мнению администрации, дружное фи может быть связано с лоббированием интересов операторов СИМ. Логично же, вы моё средство передвижения ставите вне закона, а то, что я деньги потерял — значит на корпорацию работаю. Засланный казачок, как известно, мнения иметь не может.
Не успел по соцсетям как следует разойтись фейерверк радости от первого блина (он, кстати, не первый, в прошлом году самокаты забанили в Перми) на Дальнем Востоке, как на подмогу пришла информация из центра страны. Сам Татарстан решил поддержать благовещенское начинание, отправив кикшеринг в аут.
На таких новостях сам Бог велел, покатиться под откос котировкам Вуша. Однако обратите внимание на график желтых самокатов. 14 июля после первого камня в спину компании акция наоборот притопила вверх со 133 руб до 148. 15 июля даже ещё подросла до 151руб. Тут, конечно, громкие заявления Трампа были главным двигателем прогресса. Но через какое-то время о них все забудут, и будут изучать график, основываясь на новостях из России, а не из-за океана.
15 июля начавшийся татарский разгон слегка охладил интерес инвесторов, снизив цену до 143руб. Но это всё равно значительно выше, чем в минувшую пятницу. Вот тебе и негативные новости. Вы всё ещё торгуете на них? Тогда лось идёт к вам!
Может, конечно, все инвесторы грамотные люди (во многом так и есть), и быстро разобрались, что речь шла не о всей Татарии, а только о Елабуге (крохотный городок на 70К жителей). Но немаловажным фактором является и то, что Вуш уже который год стабильно демонстрирует какую-то аномальную устойчивость к плохим новостям. Об этом в этом блоге
неоднократно говорили, но повторение же мать учения.
При чём в Елабуге прокат средств индивидуальной мобильности вызван не столько травматичностью самовозок, сколько отсутствием необходимой инфраструктуры в виде разметки, специальных дорожных знаков и выделенных полос. Оно и понятно, Елабуга это вам не Казань. В столице то республики даже с парковками для самокатов дело поставлено достаточно жёстко — ты тупо не можешь бросить свой двухколёсный драндулет в месте, для этого не предназначенном. Вушу — вушевское, Юренту-юрентовское. Время проката не заканчивается, пока ты не пристроишь свой механизм по правилам. Питеру такая жёсткость была бы очень к лицу. До сих пор культурная столица ещё не разграничила зоны влияния трёх лидеров кикшеринга, так что их транспорт местами замешан в один сплошной бардак, мешая проходу.
Повлияют ли эпизоды в Благовещенске и Елабуге на общую картину прибыли кикшеринга? Статистики по городам у меня нет, но терзают смутные сомнения, что городок на 70 тысяч зрителей в принципе для такого бизнеса не предназначен. Хоть там и расположен мощный студенческий центр, а молодёжь главный пользователь этого вида транспорта. Плюс Whoosh активно наращивает своё присутствие в других городах страны. В этом году компания впервые открыла сезон в Ставрополе, Череповце, Стерлитамаке, Ульяновске, Архангельске, Мурманске, Владимире, Йошкар-Оле, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Сызрани, Нефтеюганске, Уссурийске, Нижнекамске. Наверное с таким потоком новых точек потерю пары мест удастся компенсировать.
Судя по всему куда больше отказников от СИМов Вуш переживает из-за разгорающегося аппетита Юрента. Фиолетовые самокаты вовсю набирают обороты, так что понять, кто номер один в российском кикшеринге мы, скорее всего, сможем только на фотофинише по итогам года. Вот тут да, заруба интересная, а касательно того — исчезнут ли электросамокаты из крупных городов, даже рассуждать смешно. С этого года арендовать самокат в Москве могут только пользователи, прошедшие верификацию в приложении аренды через аккаунт на портале mos.ru. Это значит на уровне Собянина прошла интеграция в транспортную систему, кто ж такую корову теперь даст зарезать. А там глядишь мэр у Благовещенска поменяется, и СИМы опять начнут колесить по стольному граду, дразня своей доступностью заезжих китайцев.
«Купил ребенку — зря рублики выкинул»?
Ну дак купил — разуй глаза и увидь как он бабушек и детей калечит!
Займись его воспитанием, раз дал в ноги орудие убийства!
Ваша свобода заканчивается там, где, перефразирую:
«где локоть соседа на асфальт падает»!
Ведите себя по-людски и настоящая общественность это оценит.
Нивапрос! Уважаю! А если встать не сможешь?
А если таки и врежешь, так «они же дети» — засудят!
Знаю, что раньше, когда бросали велосипед (за цепочку крепили) резали сидение крест-накрест, мазали ручки и рычаги тормозов г-ном (фекалии).
Так боролись с велогонщиками
инфраструктуру бы неплохо конечно сначала посторить а потом разрешать. На данный момент больше хаоса чем порядка. Кто-то нормально ездит, но большинство элементарных правил не знает. Сами кикшеринги пишут что у них нельзя до 16 (вуш) и до 18(юрент, яндекс) ездить — при этом регистрация в приложениях по номеру телефона. При чем у вуша странно — он разрешает ездить с 16 лет, но на странице регистрации пишет что «регистрируясь в сервисе вы соглашаетесь с тем что вам 18 лет» при чем это для вуша не важно. Никто за возрастом водителей этих самокатов не следит.
Нарушения типа не спешивания на переходах, езда по 2-3 человека, провоз детей, крупногабаритных материалов — никто не фиксирует. Это на глазах ДПСников происходит, Всем плевать. Есть какие то боты, куда можно сообщить о нарушении — но проверить их эффективность я ну могу. Там требуют номера самокатов а они у них милипиздрические и не со всех сторон, у юрента так вообще считай что нет.
Я яндексу написал что снял на видео как чувак на их самокате не спешился, куда кидать. Они пишут — в чате. А загрузка видео в чате запрещена) Ну прекрасно. Я спросил — как проверить что вы примите меры по отношению к нарушителю — ответ никак, сами разберемся)
Никто свою кормовую базу резать не будет. Нужен сторонний контроль, чтоб за брошенный самокат не на парковке 1000р штраф юренту или вушу или яндексу в пользу города, за нарушения на их самокатах, точно так же штрафовать кикшеринги. Потому что ребенок за рулем кикшеринга это проблема того, кто предоставляет такой легкий доступ.
Короче порядка мало, проблем много.
Там можно разместить видео. Поможет или не, не знаю.
Кстати я видела, как бабка с собачкой боролась с электросамокатами. Бабка — сознательная собачница, фекалии собачки забирала в пакетик. Потом этим мазала ручки и рычаги тормозов электросамокатов.
А то… общественность там в дизлайках нашли...
Неужели вы сам, взрослый чел, без меня этого не понимали?
Писали такую дичь дикую…
При том, что общественность от них давно уже ВОЕТ.
Отдельную инфраструктуру для них делать слишком дорого,
да и далеко не везде возможно!
Велодорожки вон нормальные за столько лет где, кроме Москвы сделали?
А тут такими дорожками не обойтись!
Им скоро надо будет свои 4-х полосные дороги делать!
И я не шучу!
Вот об этом нужно было все 20 лет писать и долбить их, тогда бы и не было проблем с самокатчиками. Сейчас жалобы на них играют на руку этим бездарям во власти.
Построить машинкам эстакаду за дохулиарды рублей — Да, машинки это главное! (половину распилить)
Сделать выделенную полосу для велосипедов — Нет, у нас зима 9 мес! (запретить самокаты)
— Не могу поднять ногУ!
— Не могУ, а мОгу
— Не ногУ, а нОгу! )))
Да, в игнор кинул — надоели точно такие посты, как этот,
будто их ИИ пишет, мозги забывает прикладывать в элементарном.
Надеялся, что не буду их видеть, ан вишь… Сайт Тимы КРУТ.
Ппц., детсад… ПРОЦЕНТОВ сколько твоя огромная часть?!
5%? 10%? Ну пусть 15%!!! Ну даже 30% — ЭТО огромная?
А оставшиеся 70-90% для тебя «чьи-то непонятные хотелки»?
Это какой уровень образования надо иметь, чтобы не понимать, что ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство общества пользуется либо общественным транспортом, либо другими, отличными от «скамеек» и самокатов,
либо вообще пешком ходит!
Особенно пенсионеры, которым эти твои хейтеры даже до магазина спокойно дойти не дают.
Тебя к аналитике на пушечный выстрел нельзя подпускать!
Совсем не твоё это, хотя в чём-то другом ты может и гений.
Совет как попытаться исправить: купи учебник по логике.
Даже этого нормально сделать не можешь. Пеши исчо, но не мне.
Кто из нас слабоумный? )))
Более серьезное уже даже не обсуждается.
Меня «слабо-» считают? А тебя… даже написать стесняюсь.
Обычно, когда идет диалог, и люди могут отвечать друг другу, это выглядит так:
Кнопочка Ответить есть для всех желающих прокомментить то или иное сообщение.
Но случаются случаи, когда смартлабовцы кидают чела в черный список. Может они длине полового органа завидуют, может, от шуточек чувака коробит. Не суть. И тогда брошенный в ЧС не может пользоваться кнопочкой ответить. И лайкануть комент бросившего его в бан тоже не в состоянии. Нету у меня кнопочки Ответить короче к посланиям Владмиха
И всё бы ничего. Ну не хочет человек общаться, с кем ни бывает. Мечтает не видеть чужие посты. Океюшки. Но в данном случае наше замечательное противостояние всё равно можно вести, просто мои послания будут не не именные, в пустоту. Ну или я вынужден копировать имя пользователя. Короче геморрой.
Я другого геморроя не пойму: вот ты меня забанил. Но при этом уже с десяток комментов тут оставил. И еще даешь мне ценные указания что делать и как поступать. В диалоге под мои же постом. Никаким диссонансом не попахивает?