Комментарии к постам Иван Петров
Робин Винклер, главный экономист Deutsche Bank по Германии, называет падение промышленного производства «самым выраженным спадом» в послевоенной истории Германии.
«Немецкая бизнес-модель находится в серьезной опасности — не в будущем, а здесь и сейчас», — предупредил в сентябре Зигфрид Руссвурм, президент Федерации немецкой промышленности.
Пятая часть оставшегося промышленного производства Германии может исчезнуть к 2030 году, сказал он.
Деиндустриализация — это реальная угроза.
По данным немецкой ассоциации автомопромышленности, производство автомобилей в Германии достигло пика в 2016 году — 5,7 млн автомобилей; в прошлом году этот показатель составил 4,1 млн, снизившись более чем на четверть.
С 2018 года в отрасли было потеряно 64 000 рабочих мест — почти 8% рабочей силы автомобильной промышленности страны — и еще десятки тысяч находятся под угрозой.
Промышленное производство, за исключением строительства, достигло пика в 2017 году и с тех пор снизилось на 16%. Корпоративные инвестиции сократились в 12 из последних 20 кварталов и находятся на уровне раннего шока пандемии.
Прямые иностранные инвестиции резко сократились.
The Financial Times пишет, что у немцев сломалась экономика.
За 30-летнюю карьеру в корпоративной реструктуризации консультант Андреас Рютер повидал все: крах доткомов, 11 сентября, глобальный финансовый кризис, кризис евро, Covid-19.
Но то, что происходит сейчас в корпоративной Германии, «беспрецедентно» и «совершенно другого порядка масштабов», говорит Рютер.
Загибаются целые сектора экономики — автопром, химия, машиностроение. Фирма Рютера перегружена спросом на реструктуризацию, он отказывается от потенциальных клиентов.
За последние три года крупнейшая экономика Европы медленно, но верно погружалась в кризис.
В стране нет существенного квартального роста реального ВВП с конца 2021 года, а годовой ВВП сократится второй год подряд.