Вы сравните не площадки, а затраты суммарные на НИОКР за 30 лет, с учетом ставки дисконта в валюте 5%. ОАК и Боинг+аэйрбас+ембраер. Потом можно будет сделать выводы об эффективности.
Виктор Петров, вот- вот многие покупая компанию не смотрят детально на финансы, а читают поверхностные разборы брокеров, и руководствуются своими эмоциями — хорошая компания я там купил отвертку — надо брать.
Больше всего напрягают, что акционеры не верят в рост своей компании и выводят деньги. Раньше бизнес на пике продавали иностранным инвесторам, сейчас пытаются спихнуть физикам.
Банки могут придать нормативами -> падение процентной маржи и roe + высокая ставка 18% -> переоценка банков по отношению к капиталу до 0.5-0.6 с 1. В прошлом году ситуация для банков была иная, и ставка ниже.
Мне больше всего в этом списке заинтриговали частные инвесторы). Подумалось вот они пенсионеры, сколотившие капитал на бирже, но при ближайшем рассмотрении все оказалось банально)
igor12, так там еще и кэш аут, деньги из бизнеса дивами вывела, а теперь еще и акционер закэшиться решил. Компания роста ведет себя по другому: прибыль и деньги акционеров пускаются в топку роста и масштабирования бизнеса тот же ОЗОН в пример. А здесь бизнес по русски вершки ( дивы и деньги акционеров ) в карман, а корешки ( бла -бла про рост и баланс с 0 м капиталом и долгами) акционерам. Если бы руководство компании действительно верило бы в быстрый рост доли рынка, то дивы бы не платило и деньги из компании не выводило бы, в худшем случае долг бы гасили, который у них под 20%. Будет как м-видео, при такой ставке, только спасать некому будет.
Вася Пражкин, а я бы оставил, всё-таки официант свою работу сделал хорошо, потом на общие расходы это не сильно влияет, а в моральном плане нет ощущения что тебя развели.
Рамиль Ульмасбаев, бесплатных технологий не бывает, сейчас за них придется платить в втридорога, Иванычу придется делиться. Сейчас все стало дороже, так как отрезан внешний рынок, но добавленная стоимость внутри страны остается, что позволяет увеличивать бюджет и инвестиций из бюджета. В моменте отечественного судостроения не существует, но может прилететь черный лебедь, который поменяет правила игры. Был СССР потом схлопнулся освободив огромный рынок, который заполнили те у кого были компетенции. Поддержка компетенций в судостроении важнее, чем сохранение маржи РН.
Рамиль Ульмасбаев, на самом деле деньги есть и довольно существенные, огромное количество ресурсов уходило за границу в виде 1. Дивидендов банков, нефтянки, ритейла, металлургов, 2. Вывод капитала коррупционерами через фиктивное банкротство и подобные схемы, 3. Скупку иностранной валюты в резервы ЦБ. 4. Денежный оборот обслуживаемый долларом и евро. Сейчас эти деньги остаются в экономике и возвращаются в оборот через выплаты сво и инвестиции в ВПК. Это позволяет увеличивать бюджетные траты с минимальным дефицитом. Кроме того вся эта нерентабельная по внешним ценам переработка может быть очень маржинальна во внутреннем контуре создавая добавочную стоимость и налоги. Если возить нефть отечественными танкерами просто произойдет перераспределение прибыли от нефтекомпаний к судостроителям. Потом по тем или иным причинам производство танкеров в китае может резко сократиться, что сделает российское производство рентабельным и для внешнего рынка.