Новости рынков
Результаты октября можно назвать сильными, особенно после слабых показателей в сентябре. Компания наращивает динамику перевозки пассажиров. Однако это связано не с оживлением рынка, а с увеличением доли Аэрофлота на рынке за счет более слабых показателей конкурентов. По нашим оценкам, в целом по РФ динамика перевозки пассажиров в октябре может быть отрицательной.
Октябрьские операционные результаты выглядят чуть слабее по сравнению с впечатляющими результатами за сентябрь, но все же они являются очень сильными. «Аэрофлот» демонстрирует сильный рост, даже не учитывая эффект ухода с рынка «Трансаэро». Результаты поддержат акции компании. Тем не менее, основные катализаторы — результаты за 3К16 по МСФО, которые должны быть объявлены 30 ноября
Новый график полностью соответствует нашим предположениям, используемым в нашей модели оценки «Русгидро», поэтому мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ для акций компании.
Руководство «ЭР-Телеком» (B+/B2/-) провело встречу с аналитиками и инвесторами для обсуждения результатов компании за 9M16. Ниже мы приводим наши основные выводы.
· Компания опубликовала сильные операционные результаты за 9M. Продажи выросли на 25% г/г — в том числе, на 11% за счет органического роста (8% — в сегменте B2C и 4% — в сегменте B2B) и на 14% за счет приобретений. «ЭР-Телеком» в этом году потратила более 7млрд руб. на сделки M &A, включая Enforta, крупного игрока в сегменте B2B в Санкт-Петербурге, и ряд других активов.
· EBITDA выросла на 6% г/г, рентабельность EBITDA снизилась до 30% за 9M16 (-5 пп г/г) из-за низкой рентабельности сегмента B2C: компания увеличила расходы на привлечение новых клиентовв ответ на возросшую конкуренцию на рынке. Это позволило снизить отток абонентов до уровней ниже среднего по рынку, несмотря на рост показателя ARPU. Руководство ожидает постепенного восстановления рентабельности в следующем году, когда новые активы будут полностью интегрированы.
. Долговая нагрузка увеличилась до 2,9x по коэффициенту «чистый долг /EBITDA» (1H16 — 2,3x) и, как ожидается, достигнет 3,2x на конец 2016 на фоне сделок M &A, высоких капзатрат (24% выручки за 9M16) и дивидендных выплат. Долгосрочный ориентир по капзатратам — 20% выручки, при этом компания может продолжить выборочные сделки M &A, которые укрепили бы ее позиции в ключевых городах присутствия. Ориентир менеджмента по долговой нагрузке на среднесрочную перспективу — ниже 3,5x (чистый долг/EBITDA). Профиль ликвидности на 30.09.16 был устойчивым: 87% долга было долгосрочным, при этом у компании есть незадействованные кредитные лимиты в банках (около 10 млрд руб в рамках линии ВТБ). Руководство также заявило, что компания может в этом году повторно разместить облигации на сумму до 5млрд руб., частично для рефинансирования текущих кредитов.
По мнению аналитиков АТОНа
Об этом сообщили СМИ, однако официального заявления от компании не было. Если новость подтвердится, компания может выпустить до 1,5 млрд АКЦИЙ. Цена размещения не известна, но если взять текущую рыночную цену в 3,2 руб. за акцию, компания может привлечь до 4,7 млрд руб. (однако фактически цена может оказаться выше). Мы считаем, что вливание денежных средств является хорошей новостью для держателей облигаций компании. Стоимость для миноритарных акционеров оценить трудно, она зависит от цены размещения. Формально, они могут оказаться в выигрыше, если цена размещения окажется выше текущей рыночной цены. У нас нет рекомендации по компании.
За десять месяцев 2016 года Группа «Аэрофлот» перевезла 36,7 млн пассажиров, что на 9,5% превышает результат аналогичного периода прошлого года. За этот же период авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 24,3 млн пассажиров, что на 10,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

