Новости рынков
По последним данным, проблема переизбытка складов китайских автомобилей в России начинает решаться, поскольку объемы складских запасов начали снижаться. Согласно оценкам компании «Газпромбанк Лизинга», к концу февраля на складах России находилось около 100 тыс. китайских автомобилей. Этот объем формировался из машин, заказанных еще осенью и призванных удовлетворить спрос, который впоследствии снизился из-за повышения ставки Центрального банка и увеличения стоимости финансирования.
Избавляясь от избыточных запасов, дистрибьюторы применяли различные меры, такие как скидки и субсидии на программы лизинга и кредитования. К началу марта такая политика привела к снижению объемов стока, что свидетельствует о том, что ситуация постепенно нормализуется.
Директор департамента продаж новых автомобилей в компании «Рольф» Николай Иванов отмечает, что ситуация улучшилась, в том числе потому, что дистрибьюторы осознали финансовые трудности дилерского бизнеса. Многие из них прекратили отгрузки автомобилей до тех пор, пока рынок не нормализуется.
Однако ситуация с переизбытком складов продолжается в сегменте грузовиков и спецтехники. Объемы складов этих категорий продолжают расти, особенно в преддверии начала строительного сезона и реализации инфраструктурных проектов.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отмечает, что параллельный импорт начнет дорожать, что повлияет на цены на подержанные автомобили, а затем и на цены на новые машины.
В целом, ситуация на рынке китайских автомобилей в России начинает стабилизироваться, однако ее дальнейшее развитие зависит от ряда факторов, включая политику ценообразования дистрибьюторов и производителей, а также общую экономическую ситуацию в стране.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6563584?from=doc_lk