Новости рынков
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил организовать на базе маркетплейсов верифицированные цепочки поставок с применением технологий отслеживания происхождения товаров для гарантии их подлинности. Для этого Минпромторг, Минэкономразвития, МИД, Минфин, Минтранс, Минцифры, ФТС, АНО «Цифровая экономика» и АО «Российский экспортный центр» должны будут разработать дорожную карту, которая будет содержать в себе мероприятия по защите от продажи контрафактной продукции. Подобная дорожная карта будет содействовать развитию экспорта российских товаров и упрощению таможенных процедур при ввозе импортной продукции, следует из сообщения пресс-службы. О результатах нужно доложить в правительство до 31 марта 2026 г.
Помимо этого Минфин, Минэкономразвития, Минтранс, Минцифры и ФТС до 31 марта 2026 г. подготовят предложения об организации пилотного проекта по использованию цифровых платформ для предоставления в таможенные органы документации на товары, необходимой для импортеров. «Это должно упростить для бизнеса порядок таможенного оформления, аккумулировать его на базе цифровых платформ», – говорится на сайте правительства. По словам директора по аналитике АНО «Цифровая экономика» Карена Казаряна, поручения были инициированы непосредственно маркетплейсами. Представитель Wildberries уточнил, что в компании поддерживают инициативу и участвуют в ее разработке. «Мы уже видим, насколько товары российских производителей актуальны в странах присутствия компании», – добавил он.
Мера позволит обеспечить прозрачность трансграничного товарооборота, подчеркнул сооснователь сервиса аналитики маркетплейсов MarketGuru Максим Гральник.

