Новости рынков
Национальный совет такси и Лизинговый союз обратились в правительство, Минтранс, Минпромторг, ЦБ и другие ведомства с просьбой ввести переходный период перед вступлением в силу закона о локализации такси 1 марта 2026 года.
По их данным, около 97–100 тыс. автомобилей, находящихся в лизинге, не смогут пройти перерегистрацию после завершения договоров, так как не будут соответствовать новым требованиям по локализации. В зону риска попадают машины, купленные с 2022 по 2025 год, включая европейские и китайские модели.
Сегодня 72% таксопарков используют лизинг, а у крупных сервисов, например «Максим», доля таких автомобилей достигает 90%. При этом 80% автопарка составляют машины иностранных брендов, и в текущих условиях перевозчики могут обновить менее 10% парка к 2025 году.
Ассоциации подчеркивают, что не требуют отмены закона, а добиваются «справедливого переходного периода». По их предложению, автомобили, приобретенные до 1 марта 2026 года, должны сохраняться в реестре такси, даже при смене собственника после окончания лизинга.
Без отсрочки рынок рискует столкнуться с массовым выводом иномарок и их продажей по заниженным ценам, что ударит по финансовому положению таксомоторных компаний и снизит интерес к автомобилям российского производства.
Источник: iz.ru/1965117/sofiia-prokhorchuk-valeriia-mishina-kirill-sazonov/pravilo-pochti-100%20tys-mashin-taksi-ne-smogut-zamenit-iz-za-zakona-o-lokalizacii
А то что при реальном соблюдении закона уменьшится количество авто что приведет к заметному увеличению времени ожидания и цены поездки это так...
Сам бомбил так сказать и сам делал… При определенных обстоятельствах когда я вижу в программе кучу заявок я не поеду задарма....
Или если автоматом назначат на хитрого халявщика у меня сразу будет прокол колеса или неисправность авто… Я лучше потеряю рейтинг чем тратить драгоценное время везти задаром, подожду более щедрую заявку или переназначусь!