Новости рынков

Новости рынков | Гендир Делимобиля Владимир Садовин — о росте компании, дивидендах и будущем каршеринга — интервью для Ведомости

– Владимир, в этом году «Делимобилю» исполнилось 10 лет. Как бы вы охарактеризовали текущий этап развития компании?
– Мы находимся в фазе активных инвестиций. Расширяем парк, развиваем инфраструктуру, запустились еще в трех городах — Краснодаре, Челябинске и Ярославле. Всего нас уже 16 локаций. Это требует значительных вложений, поэтому прибыль временно просела. Но стратегически — это шаг к устойчивому росту.

– Какие цели по географическому расширению стоят на ближайший год?
– В 2026 году планируем запуск в трех–пяти новых городах. В дальнейшем сохраним этот темп. В приоритете Сибирь, там же мы хотим опробовать франшизу: партнер полностью развивает локацию, а мы предоставляем технологическую платформу и экспертизу.

– Сколько стоят инвестиции в запуск нового города?
– В среднем десятки миллионов рублей. Для города с населением свыше полумиллиона необходимо минимум 300–500 машин. Мы также подключаем партнерские автомобили — сейчас около 3000 машин работают по модели revenue share.

– С какими трудностями сталкиваетесь при работе в регионах?
– Основная проблема — перебои с интернетом и геолокацией. Это снижает число поездок примерно на 10%. Сейчас около 2000 машин ежедневно оказываются в «серой зоне». Мы подали документы в Минцифры, чтобы «Делимобиль» включили в белый список социально значимых сервисов.

– В автопарке «Делимобиля» уже много китайских машин. Почему не Lada?
– Мы постоянно ведем переговоры с «АвтоВАЗом», но пока не сошлись в цене. Например, Lada Vesta на 30% дороже китайских кроссоверов классом выше. А мы рассматриваем каждую машину как актив, и баланс цены, надежности и остаточной стоимости для нас критичен.

– Переходя к финансам: когда компания планирует выйти на чистую прибыль?
– Мы ожидаем выйти в прибыль уже в следующем году. Это станет важным рубежом — тогда же мы будем готовы рассматривать вопрос о выплате дивидендов.

– То есть дивиденды возможны уже в 2026 году?
– Да, при достижении целевых показателей. По нашим оценкам, по итогам 2025 года соотношение долга к EBITDA составит около 4, что комфортно для нашей бизнес-модели. После выхода на прибыль мы будем двигаться к уровню долг/EBITDA не выше 3 — и именно при этом показателе возможна выплата дивидендов.

– За счет чего компания намерена улучшить результаты?
– Мы завершаем крупную инвестпрограмму: построили сеть собственных СТО и распределительный центр запчастей. Инвестиции составили около 2 млрд рублей за полтора года. Теперь акцент смещаем на повышение операционной эффективности и внедрение технологий персонализации: анализируем историю поездок и предлагаем клиентам индивидуальные тарифы.

– Рассматриваете ли возможность консолидации на рынке?
– Да, рынок каршеринга в России ждет укрупнение. Мы готовы к диалогу со всеми игроками, если сделка будет экономически оправданной. Возможны разные форматы: покупка, франшиза или партнерская модель.

– Как вы видите развитие рынка в целом?
– Потенциал огромный. Сейчас каршерингом пользуются лишь 3% водителей, а к 2028 году рынок может утроиться — с 88 до 234 млрд рублей. Мы уверены: этот рост — вопрос времени.
Гендир Делимобиля Владимир Садовин — о росте компании, дивидендах и будущем каршеринга — интервью для Ведомости


Источник: www.vedomosti.ru/business/characters/2025/10/16/1147194-vladimir-sadovin-ya-za-lokalizovannie-avtomobili
331

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Портрет клиента Займера
За 11 лет работы к нам обратилось более 20 млн россиян. Кто же является типичным заемщиком Займера? 🔎 Посмотрим данные за ноябрь этого года. 🔶...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн