Новости рынков
В январе – июне 2025 года объем перевозок грузов в контейнерах в России составил 3,16 млн TEU (20-футовых эквивалентов), что на 5% меньше, чем за тот же период 2024 года, сообщает Fesco. Основным драйвером падения стал импорт: он снизился на 8% — до 1,32 млн TEU. Внутренние перевозки упали на 14% (588 тыс. TEU), транзит — на 6% (283 тыс. TEU). При этом экспорт контейнеров вырос на 7% — до 969 тыс. TEU.
В июне падение усилилось — на 12% год к году, до 490 тыс. TEU. Главная причина — спад импорта автомобилей и машинокомплектов из Китая, составлявших до трети всех импортных контейнерных грузов. Только экспорт легковых автомобилей из Китая упал на 57%, до $2,7 млрд, а грузовиков — на 78%, до $287 млн.
При этом экспорт через сухопутные переходы в Китай вырос на 16%. Контейнерный экспорт через Дальний Восток увеличился на 8%, через Новороссийск — на 4%, но сократился через Балтику (–8%). Импорт, наоборот, снизился через Дальний Восток (–19%), но вырос через Новороссийск (+10%) и Балтику (+9%).
Спрос на контейнерные перевозки снижается из-за охлаждения экономики, высоких ставок по вкладам и падения потребления. По оценкам ГК «Дело», падение всего рынка составляет 5–7%, при этом особенно заметен спад в железнодорожных перевозках (–7–9%) и перевалке контейнеров на Дальнем Востоке (–11%).
Тем не менее, участники рынка ожидают оживления во втором полугодии: восстановление импорта и ускорение экспорта могут вывести рынок в ноль по итогам года или даже дать символический рост в пределах 0,5%.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/07/23/1126224-konteinernii-rinok-rossii-snizilsya?from=newsline
