В одном из прошлых постов я предложил на суд читателей вариант классификации индикаторов анализа рынка и отметил перспективность экзогенных субъективных косвенных индикаторов или индикаторов сантимента. Данные индикаторы пытаются уловить массовые настроения участников рынка через косвенные, наблюдаемые показатели «жадности» и «страха».
Один из таких индикаторов – put/call ratio. Обычно put/call ratio рассчитывается как отношение дневного торгового объема put-опционов к call-опционам. Опционы put дают прибыль при падении цены, а call, наоборот, при ее росте. Следовательно, превышение put-опционов над call-опционами свидетельствует о преобладании медвежьих настроений на рынке – большая часть участников срочного рынка «голосует» за падение. Увеличение количества call-опционов по отношению к put-опционам, соответственно, говорит об усилении быков.
Put/call ratio, в отличие от классических индикаторов теханализа, не является «искажением» цены и поэтому привносит ценную дополнительную информацию для принятия торговых решений. Тем не менее, этот индикатор не лишен определенных недостатков. Стремление устранить эти недостатки привело к рождению нового индикатора настроения рынка –
(
Читать дальше )