Жильё для тех, кто хочет получить дом, но не хочет связываться со стройкой. Идея была хорошая, но реализация подкачала на 3 основных вещах в том же дмитровском проект: а) локации (на большого любителя); б) качество домов; в) качество инфраструктуры посёлка. Надеюсь, что в следующих проектах этого не будет. Другие локации неудачны (Истра, Пушкино). В Пушкино вообще вводят в заблуждение, что рядом вода (река и водохранилище).
Плюс за арифметику и историю в пользу облигаций. Вкусы к инвестициям у всех разные, но подход имеет право на жизнь в турбулентные времена. Главное, чтобы воюющая страна не скатилась в совсем другую экономику. Впрочем, в истории хватает примеров, например, Франция, купившая облигации североамериканских колоний через лондонский и амстердамский банки, в период войны с Великобританией.
Smart Bob, я ровно тоже самое написал про БМЗ по выпуску. Добавили новочеркасский и получили всего 538 локомотивов, что маловато, как ни крути на огромную страну, которая собирается строить восточный и южный грузовой коридор, без учёта пассажирских перевозок.
Как видим, загрузка у заводов нелинейная и идёт на снижение у того же БМЗ. БМЗ — не предприятие непрерывного цикла, как мартыновская печь. Работают от одной до 3 смен, в зависимости от цехов, но часто простои и «отпуска» аж на 1 месяц. Более того, территория завода сократилась (цеха сдали в аренду или вообще разобрали). Всего на заводе работает около 5 тысяч человек.
В цитате сказано: «потребность (РЖД) до 2035 года составит практически 10 тысяч локомотивов. <…> Мы сможем оказаться в дефиците практически к 2035 году в полторы тысячи локомотивов».
Дефицит в 1,5 тысячи локомотивов видят сейчас, учитывая возможный ремонт существующего парка. Он может быть и выше по факту к 2035 г. А вот кадров, которые смогут сделать больше продукции в конкретный срок, может и не быть. На заводе с инженерами-конструкторами вообще беда.
Специалистам, конечно, виднее, которые по гуглу лучше местных разбираются в предприятиях.
Радует, что становится больше эмитентов из Сибири! Про компанию ничего плохого/хорошего сказать не могу, т.к. никогда прежде вообще не попадала в радары и уверен знают о ней в основном аграрии и поставщики. Компания не является участником торгов наших сырьевых бирж, что странно для экспортёра, т.к. сама она ничего не производит и является перекупщиком в не самом выгодной локации. В компании всего 12 человек. Возникают вопросы: они реально работают с физическими товарами? Логистика, складирование, транспортировка — это кто вообще делает? Всё на аутсорсе, как обычно.
Рынок с/х регулируется гос-вом на фоне возможного неурожая по итогам года. Нет пошлин только на гречиху и лён. С учётом пошлин импорт/экспорт выручка может быть не столь радужной к финалу года.
Кредитный портфель радует разнообразием. При росте выручки и других показателей, чистая прибыль практически не растёт. Первый выпуск может и выдержат — есть минимальный запас по прибыли. Ставка кажется даже немного агрессивной. Прямой аффилированности структур беглым взглядом не выявил.
Smart Bob, как всегда комментарий не по теме. У меня ещё 2 диплома с отличием по банковской сфере в придачу и реальный подтверждённый опыт с большими оборотами и выручкой. Доказывать лично Вам ничего не собираюсь — не работодатель :)
Что касается, парка локомотивов. Моя семья и родственники так или иначе были связаны с железной дорогой на протяжении 100 лет. Я вырос напротив железки, куча родных там работало в разных направлениях и знаю примерно как устроена система закупок и обслуживания в РЖД. Тот же БМЗ и ряд других смежных заводов хорошо знаю не только по картинкам — бывал на месте. БМЗ, входящий в Трансмашхолдинг, в 2023 г. поставил всего 65 локомотива модели 2ТЭ25КМ (130 секций), а с 2015 г. — всего более 600. А ведь это не единственный завод, производящий локомотивы. Есть ещё Тверской, Коломенской, Новочеркасский, Синара и т.д. В общем, было бы желание у монополиста и лизинговых компаний загрузить заказами заводы — столь значимого дефицита в 10 000 локомотивов точно не наблюдалось бы. Вопрос стал бы уже в количестве машинистов у РЖД.
martnk, хех выходить из бумаги по 20, когда она была по 29 — такой себе успех. Даже по 23-24 было бы лучше, как и писали выше. Размер дивиденда не настолько велик, чтобы пересиживать и на что-то надеяться.
Недельные графики могут страдать шумными цифрами, учитывая, что недвижимость — рынок неспешный и сделка может растягиваться на месяц. Показательней судить по месяцам. Дождёмся цифр за июль, но и они не покажут правильной картины. В августе может наложиться сезонное снижение из-за отпусков, а все будут кричать караул. Лёгкое восстановление продаж начнётся как обычно осенью и чем ближе к НГ — тем чаще будут покупать, пока есть какие-то возможности.
Сроки экспозиции квартир мало кого волнуют из собственников, в отличие от сдающих квартир в аренду (тем всегда хочется побыстрее). Владельцы будут постепенно сбавлять цену, пока не отчаются продать. На первичке некоторые ждут 3 года, чтобы не платить налог. Срочных продаж практически не встречал и всегда какие-то мутные лоты. Знакомые неудачно продали трёшку в Химках еще в 2022 г., отказывая в незначительном дисконте первым покупателям, а потом пришлось как обычно уступить больше, чем предполагали. В итоге попали в ножницы: продали дешевле — купили новую дороже — пришлось докладывать разницу.
С автором почти согласен по себестоимости жилья, но мне кажется, что себестоимость реальная типового многоэтажного дома эконом/комфорт в в Москве не выше 100-120 тыс.² Себестоимость в Подмосковье держится в районе тысяч 60-70 тысяч за метр, т.к. нижний порог покупки на стадии строительства 120-134 тысяч/² сейчас. Никто в убыток не продаёт. 5 лет назад продажи стартовали от 73 тыс./метр², далее 83 тыс./м² и 100 тыс./м² Сейчас застройщики растягивают продаж на весь цикл стройки и даже к завершению у них остаётся 20-30% нераспроданного жилья, которое реализуется с текущей рыночной ценой.
Появление ЖСК необходимо в регионах, но в качестве жилья рискуем вернуться к прямоугольным панелькам, как в Беларуси или регионах. Штрафы нужны не за нераспроданные квартиры. Нужно просто вводить налог на чрезмерное владение для любых форм собственников — в таком случае всем собственникам невыгодно будет держать их на балансе. Застройщик ещё за арендованную землю платит вдовесок.
Al Bax, плечо небольшое и жизни счёта не угрожает. Будет покрыто за счёт других продаж. Планирую скинуть: Ленэнерго, МТС, Татнефть, Роснефть, Транснефть, Совкомфлот, Фосагро (из наиболее ликвидного, у всех разные доли). В принципе, достаточно роста 2 бумаг, чтобы отыграть потери и закрыть позиции.
Риски понятны были и раньше, но отчётность 1 квартала у многих компаний слабая. Только отчёты за второй и третий квартал покажет правду. Уход за 200 руб. маловероятен. Будет болтаться +- 220-240 наверно до следующей отчётности.
Алексей Мананников, согласен, что долги и обременения мотивируют любого зарабатывать больше, но у нас рынок акций. Инвесторы не будут ждать, пока в бизнесе станет хорошо — они уйдут и обрушат котировки.
Спасибо за выжимку. Уфа — немного удивила, но там видимо с парковкой не такие проблемы, как в том же в МСК/СПб + ментальность другая + расценки на такси, как помню. Как обычно в бизнесе любого крупного автопарка — пришли к собственным СТО, так как партнеры всегда тянут со сроками + дороже.
После СВО зарубежные Тесла и Найки стали недоступны, по которым тонны информации, а покупать отечественного «кота в мешке» стало ещё сложней в плане верю/не верю.