Блог им. MihailChehovskoy

Когда цены на автомобили в России пойдут вниз

    • 31 июля 2024, 21:31
    • |
    • *FXRB*
  • Еще
Когда цены на автомобили в России пойдут вниз

 
  Счетовод пишет (ссылка), что западные аналитики снова нас недооценили. Они полагали, что в России купят в 2023 году всего лишь 670 тысяч легковушек, а согласно оптимистичному прогнозу — 800 тысяч. В реальности в 2023 году было продано 1058 тысяч автомобилей, то есть больше, чем в самых смелых ожиданиях Форбса и ПВК.

Что ещё интереснее, за первые полгода 2024 года продажи составили уже 713 тысяч новых легковых машин. Если механически экстраполировать на весь 2024 год, мы получим годовой объём продаж в 1426 тысяч, то есть… 92% от докризисного уровня.

Посмотрим на продажи по годам:

2021 — 100%
2022 — 40%
2023 — 68%
2024 — 92% (грубый прогноз)

Так как принципиально в автопроме у нас всё в порядке — запускаются новые производства, восстанавливаются старые, отлаживаются каналы импорта — мы можем ожидать возврата к докризисным объёмам продаж уже в 2025 году. И так как денег у россиян значительно больше не стало, продавцы обнаружат себя на весьма конкурентном рынке: в условиях изобилия автомобилей за покупателя придётся бороться.

Сейчас на справедливое возмущение ценой дилеры пожимают плечами: «поищите дешевле». Возможно, уже в 2025 им придётся вместо этого давать серьёзные скидки, так как у покупателей появится широкий выбор.

Я не уверен, что столь быстрое восстановление объёмов продаж — хорошая новость. Наш автопром нуждается в глубокой модернизации: значительную часть компонентов надо импортозаместить, зачастую переведя при этом с западных чертежей на восточные (китайские, индийские, иранские). На модернизацию нужны время и деньги.

Было бы надёжнее, если бы у наших производителей было больше времени: допустим, 10 лет хорошего рынка, на котором с руками отрывают любой отечественный автомобиль, по какой бы цене он ни отгружался с завода. Однако, как я показал выше, оранжерейные условия могут закончиться уже в следующем году. Дальше нашим автозаводам придётся конкурировать с импортом из Китая, и далеко не факт, что курс рубля будет достаточно низким, чтобы китайские машины оставались комфортно дорогими.

Впрочем, с другой стороны, наш автопром достаточно бодро строил и расширял заводы даже в нулевых годах, когда засилье импорта из Европы, Японии и Южной Кореи было удушающим. Сейчас мы подготовлены к конкуренции лучше, так что я всё равно надеюсь на стабильное развитие отрасли: на всё более глубокую степень локализации и на быстрый рост экосистемы, то есть на открытие заводов по выпуску автокомпонентов.

К примеру, в июле в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (ссылка) мощностью в 300 тысяч машинокомплектов в год. Полагаю, в ближайшие годы такого рода проекты в России будут запускаться десятками.
★2
115 комментариев
Дорогим россиянам только дорогие авто  Потому что цены идут вниз ТОЛЬКО при наличии мощной конкуренции  Лада веста в тепличных условия отсутствия конкуренции уже уделала по цене автомобили из  загнивающей америке Про китай можно даже не вспоминать
avatar
vavan, вообще то китайцы начали ценовую конкуренцию уже… друг с другом…
Сергей Нагель, Где начали Ценник как был x2 от китайской цены так и остался Или произведенные в России китайские  авто сопоставимы хотя бы по цене американских машин произведенных в америке Так этого даже близко нет А себестоимость авто не может отличаться в разы на разных континентах  Но вот в России эту   экономическую аксиому умудрились опровергнуть
avatar
vavan, cars.usnews.com/cars-trucks/advice/great-cars-and-suvs-for-less-than-25000

Chevrolet Trail Blazer 23100 usd
Toyota Corolla Hybrid 23500
Chevrolet Trax 20400
Kia Forte 19990
Subaru Legacy 24895
Hunday Venue 19900
Subaru Impreza 23000
Buick Envista 22400
Honda HR-V 24600
Hunday Elantra 21625
Hunday Cona 24250
Ford Maverick 23815
Mazda CX-30 24995
Kia Seltos 24490
Mazda 3 24170
Kia Soul 20190
Думаю несложно сравнить с ценами на авто в России чтобы понять насколько дороги авто произведенные в России

avatar
vavan, ваше сравнение не совсем корректно, т.к. в России цена идет уже окончательная, ты можешь по ней взять и уехать, а в Штатах к цене авто надо добавить еще налоги и сборы (размер зависит от штата) и freight (около 2000 USD обычно). Но в целом, да, даже с учетом этих «скрытых» надбавок цены на авто в США заметно ниже
avatar
Алексей Defend KA, при этом доходы американца существенно выше
avatar
Алексей Defend KA, ну епрст, если в России искусственно рубль «разукреплен» с 55 до 80, то как вообще все это сравнивать?
avatar
vavan, сравните конечные цены на автомобили в Германии и сша и объясните почему в Германии немецкие авто существенно дороже.
avatar
Петр, налогооблажение разное В германии большая часть налогов зашита в цене авто в штатах в стоимости бензина
avatar
vavan, да ладно в штатах бензин дешевле чем в Германии.
avatar
Петр, ну дакак и парк авто и потребление в разы больше Налоги можно ведь по разному собирать И как покупатель сырья германия получает бензин на входе дороже чем в америке и Что тут то удивительного что в германии бензин дороже чем в сша
avatar
vavan,
Автор двоешник.
Докризисный уровень это 2012-й
avatar
vavan, себестоимость может отличаться не то что в разы, а на порядки, иначе бы весь американский бизнес оставался бы в Америке, а не в ЮВА.
avatar
Сергей Нагель, как производственник ответственно заявляю что на высокотехнологическом производстве коим и является автозавод себестоимость не может отличаться в разы и тем более на порядки
avatar
Сергей Нагель, типо кто сможет дороже продать своё авто россиянам?
avatar
Slurm, посмотрите в штатах, сопоставимые цены на аналогичные модели, а во Франции процентов на 25 выше.
к сожалению усилия Набиуллиной по уничтожению российской экономики вообще и платежеспособного спроса в частности и тут отразятся не самым лучшим образом…
Сергей Нагель, уже падает рынок. Веста июнь к маю минус 8%, закончились госпрограммы, растут проценты по кредитам.
Июнь/июль думаю будет снова падение.
Александр Минин, кто это гуано покупает за 2,2 млн мне вот интересно
avatar
Мой господин, так там вроде 1,5млн, а 2,2 это какая-то топ-хреноп версия или не?  (Честно, рублей за 600 на автомате бы взял, чисто для утилитарных целей)
avatar
Мой господин, покупают, так как выбора нет. То есть он есть ( как в чём то другом  ), но его нет.
avatar
«наш автопром достаточно бодро строил » Расскажите поподробнее про эту смешную фразу Что там НАШ  автопром бодро строил Если только воздушные замки за бюджетные бабки
avatar
vavan, воздушные замки, товарищ, строить тоже уметь надо!
Иван Иванов, строители воздушных замков уже в очередь выстроились вслед за российскими автопроизводителями
Российские производители радиоэлектроники просят запретить импортную электронику для госкомпаний
 3dnews.ru/1108721/v-rossii-mogut-zapretit-importnuyu-elektroniku-dlya-goskompaniy 
avatar
vavan,
Всем сдать кулькуляторы, кстате


avatar
vavan, вся статья смешная. «нью-васюки становятся центром мировой цивилизации».
А с чего вдруг цены должны вниз пойти? Только рост. Уже реальный конченый автохлам продают по конским ценам. Наслаждайтесь 
Ударим автопробегом по... 




Виталий Козлов, как тут не вспомнить его бессмертные слова: «Автомобиль, товарищи — это двигатель внутреннего сгорания !»
Виталий Козлов, это соколов)))
когда рынок насытится.
avatar
где дорого то — покупайте глупцы, впрок и побольше! это не машины подорожали — это ваши деньги подешевели.

upd: в перевод на $, строка дома у нас дороже чем в калифорнии стоит. без шуток, так же и машины. страна богачей и бесконечных возможностей, не иначе. В машинах что то подобное, веста по цене фокуса и китаец по цене тахо 
Константин Р, утильсбор — новая нефть и газ
Константин Р, почему то в Беларуси даже наши авто дешевле. 
avatar
«Так как принципиально в автопроме у нас всё в порядке..» браво, автор!!!
avatar
 «К примеру,… в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (ссылка)… Полагаю, в ближайшие годы такого рода проекты в России будут запускаться десятками.»
Увы, нет. Это отжатый у немцев завод Leoni, который пытались перезапустить с 22 года. Никаких «десятков» брошеных заводов у нас нет
avatar
К примеру, в июле в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (ссылка) мощностью в 300 тысяч машинокомплектов в год
На автомобильном жгуте можно ездить? 
И о каких машинокомплектах речь?
Слева на картинке боевой кентавр?
«92% от докризисного уровня.». Полная чушь. Продажи новых авто в 2012 году 2,9 млн., в 2013 2,7 млн. А вот с 2014 начался кризис. До показателей 2012, 2013 годов как до Луны раком.
Насчет «цены вниз» — не пойдут. Невозможно производство дешевых и качественных авто в изолированной стране. Импортзамещение возможно, но соотношение качество-цена от этого страдает. Это видно, например, на примере ларгуса.  Так что только поддержка (повышение утильсбора) нашего инвалидного автопрома с его безумными ценами.
avatar
Andrew_Kl, сбор всего лишь очередной побор для пополнения бюджета никоим образом не относящийся к автопроизводству.
avatar
Ашот Анваров, К автопроизводству не относится использование собранных средств. Но отечественный автопром утильсбор защищает от импорта. И дает возможность ставить более высокие цены.
avatar
Andrew_Kl, каким образом? Если производят гов… о то никакие поборы не помогут. Чтобы покупали, надо производить качественный товар. Опять же цены на наши авто в Беларуси дешевле чем у нас, так что не надо про защиту от импорта и прочую чушь писать. 
avatar
Ашот Анваров, Без утильсбора китайские авто (произведенные в Китае) стоили бы дешевле. Это дает возможность тому же Автовазу поднимать цены. Иначе их поделки никому были бы не нужны.
avatar
Andrew_Kl, перечитайте что написали. Это даёт Автовазу продавать авто дороже. То есть не производить конкурентоспособный товар а продавать ДОРОЖЕ.
avatar
Ашот Анваров, Это и написал. Чем меньше конкуренция, тем хуже соотношение цена/качество. Если государство давит конкурентов автоваза, зачем ему повышать качество, если можно просто поднять цены?
avatar
Andrew_Kl, так значит утильпобор не поможет нашему автопрому выйти на мировой уровень?
avatar
Ашот Анваров, Конечно нет. При текущей изоляции страны.
avatar
Andrew_Kl, значит дело в изоляции?
avatar
Ашот Анваров, Я считаю, что да. 
avatar
Andrew_Kl, и как давно изоляция, мешающая бурному росту нашего автопрома?
avatar
Ашот Анваров, С 2022 года
avatar
Andrew_Kl, так полтора года прошло. Раньше то что мешало? Может не в изоляции причины?
avatar
Ашот Анваров, До 2022 года автопром работал вполне нормально. Производителей было много, как и выпускаемых моделей. Цены были сравнимы с ценами в ЕС, а зачастую даже ниже.
avatar
Andrew_Kl, каких производителей было много? ВАЗ и УАЗ?
avatar
Ашот Анваров, Ниссан, Тоета, Хенде и др.
avatar
Andrew_Kl, так это не наш автопром. Забугорный. А из наших кто?
avatar
Ашот Анваров, Как не наш? Заводы в России, работают наши граждане. И заводы и граждане платят налоги в России. На заводах промсборка, а не крупноузловое убожество, как сейчас на Москвиче.
avatar
Andrew_Kl, нет. А что там сейчас на москивиче, шильдик переклеивают? Или создают автомобили отечественной разработки? Не путайте локальную сборку.
avatar
Ашот Анваров, Не знаю, переклеивают ли шильдик на москвиче, но то, что промсборки близко нет это точно.
Что вы подразумеваете под «локальной сборкой»? Тот же Хенде производил в России кузова, моторы, и часть комплектующих. Это сборка или производство ?
А Автоваз собирал Ларгус и Сандеро. 
С другой стороны, например Боинг имел в России крупный инжиниринговый центр. 
avatar
Andrew_Kl, имею ввиду что не надо путать отечественных производителей и локальные сборки производителей других стран. Поборы ввели якобы для поддержки отечественных производителей. Но это якобы.
Ашот Анваров, Утильсбор ввели для поддержки автопроизводителей, у которых в России была промсборка. 
Но важно здесь то, что до 2022 года был широкий выбор моделей и приемлемые цены. Чего сейчас нет. И еще долго не будет. Потому как наш рынок слишком мал для рентабельной разработки и производства авто. А иностранцев с нынешним инвестклиматом можно не ждать.
avatar
Andrew_Kl, нет. Для якобы поддержки Автоваза и компании. В любом случае, как бы всё это не называлось, всё для пополнения бюджета, потому что санкции не действуют и мы на вершине. 
Рост продаж был обусловлен автокредитованием и лизинговыми программами. Сейчас темпы замедлятся и рекордов не будет. Все чаще вижу Lada у того класса, кто раньше брал б/у или новенькую доступную иномарку. Все просто: на нее нашли денег или взяли в кредит. Суровые мужики предпочитают Патриот и Ниву (свежие номера, краска еще блестит). Нижний средний класс пересаживается на китайцев в виде Haval и Chery, которые должны быть народными по сути.
Ярослав Кочергин, а девочки с губами в Москве предпочитают бмв, бентли и мерседес. Мужчины с бородами гелик)
avatar
Мой господин, девочек с губами чаще вижу на БМВ, Мерседес, Ауди и Порше, либо дорогие японцы/корейцы. Бентли им не по карману — спонсоры столько не дают чаевых :-) Что касается геликов, то там водителями чаще замечаю низкорослых мужичков с пузом, иногда лысеньких и обыкновенных офисных пижонов, пытающихся себе добавить мужественности и уверенности. Чаще всего нагло ведут себя на дорогах, за что их сильно любят гаишники, выписывая очередные штрафы и забирая в карманы ускоренную оплату.
Ярослав Кочергин,
Тупо, вопрос дееспособности.
Без авто (не автопрома!) сегодня любая страна => африка. Как и без холодильника, телевизора, компьютера, электродрели и прочего ШИРПОТРЕБА.
Малый и не совсем малый бизнес быстро загнётся без доступной мобильности.
avatar
Лесенкой, согласен. Качество товаров должно быть приемлемым и по доступной цене в отличие от импорта.
Ярослав Кочергин,
Если тазопром гнобит экономику постоянными расходами на его поделки аля замена ремней грм с каждой сменой масла и тп — то шансов у этой страны ноль. Т.к. мужики вместо создания этим инструментом<техника> прибавочного продукта будут просирать время и ресурсы на вот это вот.
Причем отмазки за «трудности чего-то там» — бред сивой кобылы. В нынешнюю технологическую эру нужно наоборот, ещё постараться спецом саботировать чтоб вот такое оно получалось на выходе
Полагаю, в ближайшие годы такого рода проекты в России будут запускаться десятками🤣😂 ни в ссср ни в России НИКОГДА не было собственного производства автомобилей… Все что было было копией мирового автопрома… Газ это завод Форда… Ваз это Фиат… Азлк вывезеный по репарации завод БМВ…
avatar
Какое вниз? У россиян столько денег, что складывать некуда. Если бы я был поставщиком автомобилей, я бы задирал цены втридорога, все равно будут покупать.
avatar
Автомобиль в РФ теперь — новое золото — их тоже теперь больше не производят(
Автомобили дорожают сейчас даже в еврозоне, почему им дешеветь в рублевой зоне? В долгосроке рубль всегда слабел. Кто-то прогнозирует дефляцию а не стагфляцию в стране?  :)
avatar
Что разрешит Китай, то и будем производить. 
avatar
у батьки лукаша заводик джили выпускает модельный ряд, на экспорт в рф уходит чуть не 50%..
при этом местный пипл завозит бу по схематозу:
на инвалида при регистрации, с околонулевым ндс.
схемка работает несколько лет, есть определенные подводные камни.
avatar
Странные вы люди конечно. Интересно, вас каждый раз удивляет, что такси в дождь дороже, чем когда на улице сухо?! А вы удивляетесь, что чашка кофе или банка газировки на заправке стоит значительно дороже, чем в обычном магазине?! Ругаетесь с таксистами и продавцами в магазине, требуете, чтобы вам по себестоимости с небольшой наценкой все продавали?!))

Любой дефицитный товар всегда стоит дорого и с машинами сейчас именно так. ВАЗу нет нужды продавать свои машины дешевле, когда одноклассники его моделей стоят ещё дороже. Надо радоваться, что ВАЗ устоял, а то было бы ещё хуже с машинами.

Санкции по автопроизводству ударили сильнее всего и сейчас наш автопром восстанавливается и как только рынок насытится количеством продаваемых машин, так сразу они станут доступнее.

Как вы хотите по другому?! Сдаться что ли и упасть на колени перед Западом умоляя их вернуться к нам или полностью отдать наш рынок Китаю?

Надеюсь прогноз оправдается и к концу 2025 года машины станут доступнее.
avatar
Олег Каширин, нужно радоваться, так радуйся, если в голове пусто. Санкции нам на пользу, сказал один. Утиль сбор поднимут и сразу автоваз поднимет цены, где тут для людей что то?
Сергей- воробей, ну давай, выдай свой план «умник»?

Отменить пошлины и сборы на машины? И получишь сначала демпинг иномарок на нашем авторынке, а как только местное производство загнётся цены вырастут и будут больше чем сейчас, потомучто выбора уже не будет.

Или может иномарки б/у разрешить ввозить? Сначала конечно будет хорошо, куча дешёвого хлама, только потом опять получишь уничтожение своего автопрома и десятки тысяч безработных, а новые машины будут ещё больше недоступны.

Есть ещё какой-то вариант?

А то, что санкции нам на пользу, так это в контексте того, что это стимулирует собственное производство и да это на пользу, только положительный эффект от этого наступит не сразу, а после того как запустятся новые производства, а на это нужно и время и деньги.
avatar
Олег Каширин, Мне за это не платят, чтобы я еще планы выдавал свои. Тебе платят за коменты, ты и пишешь херню всякую
Сергей- воробей, твои планы меня вообще не интересуют и я тебя о них не спрашиваю, я тебя спросил, чтобы ты сделал на месте властей и какие решения бы принял, чтобы и автопром сохранить в стране и потребителей не обделить?

Ныть и чушь нести в интернете легко, тяжело принимать ответственные решения и нести за них ответственность.
avatar
Олег Каширин, Поэтому никто и не наказан, больше 20 лет у власти и все никак с колен не встанем. Где отчет за то, что сделано, перед народом, одна болтовня
Сергей- воробей, отчёты каждый год озвучивают в обращении, смотреть надо.

Наказывать за что? Тебе лет сколько? Ты видел где страна была 25 лет назад и где сейчас?!

Ты на элементарный вопрос ответа не можешь дать, но уже орёшь про наказание для президента который страну из нищеты вытащил и спас от развала. До прихода Путина прозападные либералы довели страну до того, что родители не знали чем детей кормить, а ты сейчас ноешь тут сидишь, что новая иномарка стала дороже.

Путин у власти столько, сколько народ этого хочет и я за то, чтобы и после Путина у всех последующих президентов в России не было никакого ограничения по срокам, хоть пять раз хоть шесть. Только народ должен раз в 6 лет решать остаётся старый президент или выбирает нового и никакие ограничения этого касаться не должны.

Норму про только 2 срока для президента России нам навязали прозападные вредители.

России временщики-марионетки, как на Западе, не должны быть лидерами страны.
avatar
Олег Каширин, я это все по другому вижу. Даже не собираюсь спорить. Власть сама себя выбирает на пеньках. Ты не объективен, тебе власть врет в глаза, а тебе все хорошо. Удачи.
Олег Каширин, вернуться к объектив ой реальности…
avatar
Aristarh Sergeev, конкретнее, что предлагаете делать?
avatar
Олег Каширин, как я вам и сказал выше вернуться к обьективной реальности…
avatar
Aristarh Sergeev, вам бы самому вернуться в реальность и осознать ее.
Олег Каширин, даже в соседней Беларуси наши ( я уже молчу про иномарки) авто стоят дешевле чем у нас. Вот у вас реально что в голове твориться? Вам же новые поборы во благо 
avatar
Ашот Анваров, а в Белоруссии есть свой автопром который нужно защищать от демпинга конкурентов? Какие легковые автомобили выпускает Белоруссия?

Вся Белоруссия живёт за счёт России и поэтому они могут себе позволить снизить сборы на машины из России и сделать их дешевле чем у нас, понимая, что так их будут покупать не только белорусы но и сами россияне. Таким образом Белоруссия просто спекулирует нашими товарами и наживаетмя за наш счёт. А у нас ситуация совсем другая, нам нужно развивать свое производство — потомучто это не просто машины, это экономическая независимость, это обеспечение безопасности, это рабочие места, это развитие науки и техники в стране.

С комбайнами как нашими в Белоруссии? Они там продаются дешевле чем в России? Не знаю как сейчас, но раньше Путин высказывал Лукашенко, что он наши комбайны к себе не пускает.

Вы как дети малые, которые орут в магазине игрушек и ничего не хотят слышать о том, что родители не могут это купить.
avatar
Олег Каширин, хватит уже нести уже пропагандистскую чушь. Выпускай товар качественный по хорошей цене, тогда его будут покупать. А все вот эти поборы никакого отношения не имеют к автопрому.  
avatar
Ашот Анваров, американцам расскажи об этом, а то что-то они не особо к себе Китай и Германию пускают.
avatar
Олег Каширин, а они прям все авто к себе не пускают? И что у них с автопромом? 
avatar
Ашот Анваров, не все, например своих шестёрок — Японию и Корею, где они оккупируют территорию под военные базы, пускают, но и то только в определенных классах.
avatar
Олег Каширин, может ссылочку дадите на авто которые нельзя ввозить в США? А там может чего интересного найдём.
avatar
Ашот Анваров, просто забей в поисковике продажи машин в США и посмотри сколько там из 16 млн.проданных новых машин китайцев и немцев, а сколько японцев и корейцев.
Олег Каширин, я лучше просто забью. А то наш с вами бессмысленный диалог затянулся. А вам удачи и веру в очередной побор.
Олег Каширин, 
Сдаться что ли и упасть на колени перед Западом умоляя их вернуться к нам или полностью отдать наш рынок Китаю?
какой хороший пример биполярного мышления! Либо чёрное, либо белое, другого в мире не бывает. Вы, наверное, и двигаетесь только вперёд-назад, вправо-влево, а по дуге не умеете?
avatar
Иван Иванов, свой вариант?
avatar
Олег Каширин,
Туго с экономикой у кого-то.
Авто сегодня — это всего лишь инструмент.
При насыщении доступными инструментами происходит рост хозяйственной деятельности ->рост ввп и тд.
А после этого в богатую страну толпа поставщиков с теми авто<инструментами> наперегонки будет бежать лишь бы купили. Безо всяких «шантажей».
Другое дело, что в этой стране те жирные годы кремлевские бестолочи не удосужились использовать по назначению.
Привет просратым триллионам и набибулинской 300 000 000 000$ вышинке на всём этом
avatar
Лесенкой, что вы несёте «экономист»?!

Во-первых из России иностранные автопроизводители ушли не потомучто их машины перестали покупать и Россия стала бедной, а по политическим мотивам их никто не выгонял. Запад хотел надавить на население России, чтобы вызвать недовольство властями для дестабилизации обстановки внутри страны.

Во-вторых вы может не заметил, но те кого ты называл «бестолочи» создали в России множество условий от налогов до производственных площадок на которых иностранные автопроизводители собирали свои машины и должны были их локализовать.

В-третьих экономику развивает не импорт машин или каких-то других товаров в страну, а именно развитие собственного производства, что власти России делали и продолжают делать сейчас. И вполне успешно, но естественно все это происходит не в миг и на это нужно время.
Олег Каширин,
спасибо, поржал
успехов вам с жигулями по 30к$ ))


Лесенкой, смех без причины признак глупости.

И картинки ваши это только подтверждают.

Россия мировой лидер по экспорту зерновых и сельхозтехника в России производится и экспортируется.
Олег Каширин,
Куда? этим чтоли ))
а зачем ...


Лесенкой, а то, что вы предлагаете (открыть границы и просто покупать товары (машины) и этим увеличивать ВВП) — это вредительство. Такие «экономисты» как вы — это последователи Гайдара, который предлагал только добывать ресурсы, а все товары покупать за границей Именно такие как вы довели Россию до нищеты и дефолта к концу 90-х!!!
Олег Каширин,
Для танкистов.
Нынешняя кремлевская опг, тупо, обула страну на триллионы$$$. Безвозвратно.
На эти деньги тут ещё одни эмираты давно можно было. Как минимум, каждой семье по квартире — безо всяких наиботек Т.е. народ вместо кредиторабства занимался бы приложением своей деятельности<времени> на развитие этой самой экономики. Которую добивают.
Вот интересно какова доля физиков, мне кажется все эти продажи пришлись на гос компании и доля физиков это единичные %.
Да не будут авто дешеветь. Государство уже «позаботилось» об этом заложив поэтапное повышение утильсбора. Этот сбор к утилизации уже не имеет никакого отношения. В очередную заградительную пошлину превратился
avatar
Colonel, всего лишь ещё один способ пополнить бюджет. Всё.
avatar
Colonel,
Саботаж,. Да.
Добивают экономику.
avatar
«Так как принципиально в автопроме у нас всё в порядке» — хорошая шутка)))
avatar
К примеру, в июле в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (ссылка) мощностью в 300 тысяч машинокомплектов в год.
Не совсем понятно, почем жгут вы называете «машинокомплектом». Ну не суть. Я другое хочу спросить: это те самые жгуты, которыми будут приматывать муляжи АКП? Или другие?
avatar
Что общего между директором Мерседеса и директором Автоваза. Они оба ездят на Мерседесе.

теги блога *FXRB*

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн