Счетовод пишет (
ссылка), что западные аналитики снова нас недооценили. Они полагали, что в России купят в 2023 году всего лишь 670 тысяч легковушек, а согласно оптимистичному прогнозу — 800 тысяч. В реальности в 2023 году было продано 1058 тысяч автомобилей, то есть больше, чем в самых смелых ожиданиях Форбса и ПВК.
Что ещё интереснее, за первые полгода 2024 года продажи составили уже 713 тысяч новых легковых машин. Если механически экстраполировать на весь 2024 год, мы получим годовой объём продаж в 1426 тысяч, то есть… 92% от докризисного уровня.
Посмотрим на продажи по годам:
2021 — 100%
2022 — 40%
2023 — 68%
2024 — 92% (грубый прогноз)
Так как принципиально в автопроме у нас всё в порядке — запускаются новые производства, восстанавливаются старые, отлаживаются каналы импорта — мы можем ожидать возврата к докризисным объёмам продаж уже в 2025 году. И так как денег у россиян значительно больше не стало, продавцы обнаружат себя на весьма конкурентном рынке: в условиях изобилия автомобилей за покупателя придётся бороться.
Сейчас на справедливое возмущение ценой дилеры пожимают плечами: «поищите дешевле». Возможно, уже в 2025 им придётся вместо этого давать серьёзные скидки, так как у покупателей появится широкий выбор.
Я не уверен, что столь быстрое восстановление объёмов продаж — хорошая новость. Наш автопром нуждается в глубокой модернизации: значительную часть компонентов надо импортозаместить, зачастую переведя при этом с западных чертежей на восточные (китайские, индийские, иранские). На модернизацию нужны время и деньги.
Было бы надёжнее, если бы у наших производителей было больше времени: допустим, 10 лет хорошего рынка, на котором с руками отрывают любой отечественный автомобиль, по какой бы цене он ни отгружался с завода. Однако, как я показал выше, оранжерейные условия могут закончиться уже в следующем году. Дальше нашим автозаводам придётся конкурировать с импортом из Китая, и далеко не факт, что курс рубля будет достаточно низким, чтобы китайские машины оставались комфортно дорогими.
Впрочем, с другой стороны, наш автопром достаточно бодро строил и расширял заводы даже в нулевых годах, когда засилье импорта из Европы, Японии и Южной Кореи было удушающим. Сейчас мы подготовлены к конкуренции лучше, так что я всё равно надеюсь на стабильное развитие отрасли: на всё более глубокую степень локализации и на быстрый рост экосистемы, то есть на открытие заводов по выпуску автокомпонентов.
К примеру, в июле в Заволжье стартовало производство автомобильных жгутов (
ссылка) мощностью в 300 тысяч машинокомплектов в год. Полагаю, в ближайшие годы такого рода проекты в России будут запускаться десятками.
Chevrolet Trail Blazer 23100 usd
Toyota Corolla Hybrid 23500
Chevrolet Trax 20400
Kia Forte 19990
Subaru Legacy 24895
Hunday Venue 19900
Subaru Impreza 23000
Buick Envista 22400
Honda HR-V 24600
Hunday Elantra 21625
Hunday Cona 24250
Ford Maverick 23815
Mazda CX-30 24995
Kia Seltos 24490
Mazda 3 24170
Kia Soul 20190
Думаю несложно сравнить с ценами на авто в России чтобы понять насколько дороги авто произведенные в России
Автор двоешник.
Докризисный уровень это 2012-й
Июнь/июль думаю будет снова падение.
Российские производители радиоэлектроники просят запретить импортную электронику для госкомпаний
3dnews.ru/1108721/v-rossii-mogut-zapretit-importnuyu-elektroniku-dlya-goskompaniy
Всем сдать кулькуляторы, кстате
upd: в перевод на $, строка дома у нас дороже чем в калифорнии стоит. без шуток, так же и машины. страна богачей и бесконечных возможностей, не иначе. В машинах что то подобное, веста по цене фокуса и китаец по цене тахо
Увы, нет. Это отжатый у немцев завод Leoni, который пытались перезапустить с 22 года. Никаких «десятков» брошеных заводов у нас нет
И о каких машинокомплектах речь?
Насчет «цены вниз» — не пойдут. Невозможно производство дешевых и качественных авто в изолированной стране. Импортзамещение возможно, но соотношение качество-цена от этого страдает. Это видно, например, на примере ларгуса. Так что только поддержка (повышение утильсбора) нашего инвалидного автопрома с его безумными ценами.
Что вы подразумеваете под «локальной сборкой»? Тот же Хенде производил в России кузова, моторы, и часть комплектующих. Это сборка или производство ?
А Автоваз собирал Ларгус и Сандеро.
С другой стороны, например Боинг имел в России крупный инжиниринговый центр.
Но важно здесь то, что до 2022 года был широкий выбор моделей и приемлемые цены. Чего сейчас нет. И еще долго не будет. Потому как наш рынок слишком мал для рентабельной разработки и производства авто. А иностранцев с нынешним инвестклиматом можно не ждать.
Тупо, вопрос дееспособности.
Без авто (не автопрома!) сегодня любая страна => африка. Как и без холодильника, телевизора, компьютера, электродрели и прочего ШИРПОТРЕБА.
Малый и не совсем малый бизнес быстро загнётся без доступной мобильности.
Если тазопром гнобит экономику постоянными расходами на его поделки аля замена ремней грм с каждой сменой масла и тп — то шансов у этой страны ноль. Т.к. мужики вместо создания этим инструментом<техника> прибавочного продукта будут просирать время и ресурсы на вот это вот.
Причем отмазки за «трудности чего-то там» — бред сивой кобылы. В нынешнюю технологическую эру нужно наоборот, ещё постараться спецом саботировать чтоб вот такое оно получалось на выходе
при этом местный пипл завозит бу по схематозу:
на инвалида при регистрации, с околонулевым ндс.
схемка работает несколько лет, есть определенные подводные камни.
Любой дефицитный товар всегда стоит дорого и с машинами сейчас именно так. ВАЗу нет нужды продавать свои машины дешевле, когда одноклассники его моделей стоят ещё дороже. Надо радоваться, что ВАЗ устоял, а то было бы ещё хуже с машинами.
Санкции по автопроизводству ударили сильнее всего и сейчас наш автопром восстанавливается и как только рынок насытится количеством продаваемых машин, так сразу они станут доступнее.
Как вы хотите по другому?! Сдаться что ли и упасть на колени перед Западом умоляя их вернуться к нам или полностью отдать наш рынок Китаю?
Надеюсь прогноз оправдается и к концу 2025 года машины станут доступнее.
Отменить пошлины и сборы на машины? И получишь сначала демпинг иномарок на нашем авторынке, а как только местное производство загнётся цены вырастут и будут больше чем сейчас, потомучто выбора уже не будет.
Или может иномарки б/у разрешить ввозить? Сначала конечно будет хорошо, куча дешёвого хлама, только потом опять получишь уничтожение своего автопрома и десятки тысяч безработных, а новые машины будут ещё больше недоступны.
Есть ещё какой-то вариант?
А то, что санкции нам на пользу, так это в контексте того, что это стимулирует собственное производство и да это на пользу, только положительный эффект от этого наступит не сразу, а после того как запустятся новые производства, а на это нужно и время и деньги.
Ныть и чушь нести в интернете легко, тяжело принимать ответственные решения и нести за них ответственность.
Наказывать за что? Тебе лет сколько? Ты видел где страна была 25 лет назад и где сейчас?!
Ты на элементарный вопрос ответа не можешь дать, но уже орёшь про наказание для президента который страну из нищеты вытащил и спас от развала. До прихода Путина прозападные либералы довели страну до того, что родители не знали чем детей кормить, а ты сейчас ноешь тут сидишь, что новая иномарка стала дороже.
Путин у власти столько, сколько народ этого хочет и я за то, чтобы и после Путина у всех последующих президентов в России не было никакого ограничения по срокам, хоть пять раз хоть шесть. Только народ должен раз в 6 лет решать остаётся старый президент или выбирает нового и никакие ограничения этого касаться не должны.
Норму про только 2 срока для президента России нам навязали прозападные вредители.
России временщики-марионетки, как на Западе, не должны быть лидерами страны.
Вся Белоруссия живёт за счёт России и поэтому они могут себе позволить снизить сборы на машины из России и сделать их дешевле чем у нас, понимая, что так их будут покупать не только белорусы но и сами россияне. Таким образом Белоруссия просто спекулирует нашими товарами и наживаетмя за наш счёт. А у нас ситуация совсем другая, нам нужно развивать свое производство — потомучто это не просто машины, это экономическая независимость, это обеспечение безопасности, это рабочие места, это развитие науки и техники в стране.
С комбайнами как нашими в Белоруссии? Они там продаются дешевле чем в России? Не знаю как сейчас, но раньше Путин высказывал Лукашенко, что он наши комбайны к себе не пускает.
Вы как дети малые, которые орут в магазине игрушек и ничего не хотят слышать о том, что родители не могут это купить.
Туго с экономикой у кого-то.
Авто сегодня — это всего лишь инструмент.
При насыщении доступными инструментами происходит рост хозяйственной деятельности ->рост ввп и тд.
А после этого в богатую страну толпа поставщиков с теми авто<инструментами> наперегонки будет бежать лишь бы купили. Безо всяких «шантажей».
Другое дело, что в этой стране те жирные годы кремлевские бестолочи не удосужились использовать по назначению.
Привет просратым триллионам и набибулинской 300 000 000 000$ вышинке на всём этом
Во-первых из России иностранные автопроизводители ушли не потомучто их машины перестали покупать и Россия стала бедной, а по политическим мотивам их никто не выгонял. Запад хотел надавить на население России, чтобы вызвать недовольство властями для дестабилизации обстановки внутри страны.
Во-вторых вы может не заметил, но те кого ты называл «бестолочи» создали в России множество условий от налогов до производственных площадок на которых иностранные автопроизводители собирали свои машины и должны были их локализовать.
В-третьих экономику развивает не импорт машин или каких-то других товаров в страну, а именно развитие собственного производства, что власти России делали и продолжают делать сейчас. И вполне успешно, но естественно все это происходит не в миг и на это нужно время.
спасибо, поржал
успехов вам с жигулями по 30к$ ))
И картинки ваши это только подтверждают.
Россия мировой лидер по экспорту зерновых и сельхозтехника в России производится и экспортируется.
Куда? этим чтоли ))
а зачем ...
Для танкистов.
Нынешняя кремлевская опг, тупо, обула страну на триллионы$$$. Безвозвратно.
На эти деньги тут ещё одни эмираты давно можно было. Как минимум, каждой семье по квартире — безо всяких наиботек Т.е. народ вместо кредиторабства занимался бы приложением своей деятельности<времени> на развитие этой самой экономики. Которую добивают.
Саботаж,. Да.
Добивают экономику.