Khjv, я не особо этим занимаюсь, но, вроде всё обычно.
Закинули там, получили здесь.
Таможня в порту.
Всё давно отработано.
Порт расширяется, весь берег уже под терминалы заняли.
Khjv, не знаю, щас не гляжу за ним.Он там на внебирже ищет своё золото вроде. Тогда только пришёл почти на рынок я, по этому прислушивался. Сейчас свой анализ и решение покупки той или иной компании в соответствии со своей стратегией. Если бы продолжал их слушать и сбера по 102-107 не набрал бы позицию во время паники мобилизации)
Khjv, Да, и я о том же. Держу, держу, несмотря ни на что. А «рынок» стал просто стадом безумных овец, с горизонтом оценок 1-3 дня, легко поддающихся манипуляциям… но именно в ДВМП уже 7 мес. вижу направленные движения — дирижер ведет то вверх, то вниз, в зависимости от цели. Ликвидность крохотная — сопротивляться ему некому. Обьемы копеечные.
Khjv, на все депо, конечно, нет. Однако уже тогда ДВМП перешел под фактический контроль государства и управление Росатома. Было понятно, что на компанию имеются большие планы. Если не ошибаюсь, то брал ДВМП уже после основной фазы ковида. Где-то в начале 2020 года.
Риск, конечно, был. Но и перспективы уже тогда выглядели существенными. Как и сейчас
Khjv, поэтому я и указал что это очень грубая прикидка. Для определения перспективы и вклада в общий пирог ebitda.
Жд это безусловно точка роста, но не ключевая. Для геймчейнджера нужны
многомиллиардные инвестиции.
Khjv, Шишкарёв вроде бы планы озвучил на экспансию Азии, Африки и ЛА.и сделать компанию мирового уровня. Хотя конечно, это его хотелки. Другой вопрос, что остальные хотят?
Khjv,
Там вопрос «логистики».
смп это как трамвайная ветка через весь город с двумя остановками — на конечных. Экономически никому такой бизнес-план не сдался с такой «рентабельностью». А медведям с тремя чукчами «по пути» все эти тысячи км та «руда» тем более не вкакалось. Не говоря уже про какую-нить дичь, типа — зерно с кубани составами в архангельск, оттуда по смп в китай.
В отличие от устоявшихся международных путей со 100500 любых вариантов логистики через десятки стран на этих же тысячах км. И ассортиментом ни разу не сырьё одно и то же за шапку сухарей оптом.
Ничего кроме внаглую уже откровенного дерибана с вывозом ресурсов хоть куда-то, напоследок.
приплыли
Khjv, Моё мнение, что никогда круглогодичной навигации по СМП на восток в сторону Китая и обратно не будет, даже при наличии любого числа ледоколов. Это просто экономически не выгодно. Во льдах даже самый мощный ледокол прямо не ходит, он идёт обходя толстые ледовые поля, в результате путь увеличивается в 1.3-2 раза, кроме того идут суда обычно со средней скоростью до 4-6 узлов, а иногда и вовсе останавливаются, застревают, т.е. в среднем будут идти в 2-3 раза медленнее, чем по чистой воде, при этом топлива тратится больше, чем если бы судно шло полным ходом без льда. Кроме того суда, время от времени будут иметь повреждения винто-рулевой группы или двигателя, а ставки страховщиков будут в разы выше, да и оплата работы ледоколов прилично стоит, также напрочь отсутствуют службы сопровождения и обеспечения навигации, даже нет промеров глубин, — всё вышеперечисленное сводит на нет всю экономическую целесообразность ходить по Севморпути на восток от Енисея. Гораздо проще, безопасней, дешевле и без рисков везти груз традиционным путём на запад, через Ла-Манш, Гибралтар и Суэц.
Тем более что на восток от Енисея ледовая часть Севморпути в 4 раза примерно длиннее, чем на запад от Енисея, и там лёд крепче и его больше, даже летом.
Я бы на месте Михельсона отказался от планов перевозки СПГ на восток в Китай по Севморпути, это ошибочная идея, его можно сказать бог отводит от этого шага, но первому лицу государства уже доложено, что это возможно, поэтому думаю, может даже в убыток себе, но будут продолжать эту тему, но в конце концов так ничем и закончится этот авантюрный проект.
Khjv, Я 30 лет как в море хожу, имею диплом КДП, и на ледоколе работал и на транспортных судах с ледовым классом и без, и сам много раз ходил и в караване за ледоколом и в самостоятельном ледовом плавании по Севморпути. Знаю там обстановку не по наслышке.