Блог им. Khjv

Дефицит контейнеров и проблемы логистики. Время покупать или продавать ДВМП?

    • 04 июня 2024, 09:52
    • |
    • Khjv
  • Еще

Добрый день, уважаемый читатель!

Уже несколько недель, месяцев я раскрываю ситуацию и перспективы на рынке логистики, в частности РЕАЛЬНУЮ ситуацию в компании ДВМП.

Мой взгляд кардинально отличается от взгляда популярных блогеров. Напомню, что я писал о том, что из-за того, что в 2023 мировые ставки на фрахт были на минимумах и крупнейшие перевозчики были в операционном убытке, то дальнейшие ставки будут расти, ДВМП этому будет бенефициаром.

Ценник на акцию ДВМП продолжал падать. Ну что ж. Теперь об этом говорят и в СМИ.Дефицит контейнеров и проблемы логистики. Время покупать или продавать ДВМП?

Делюсь с вами основными тезисами выпуска РБК от 03.06.2024:

Ссылка tv.rbc.ru/archive/chez/665df5812ae596f40e74767a  — смотреть с 17 минуты.

— Логистика (особенно контейнеров) – кровеносная система мировой торговли. Если где-то тромб, то болеет весь организм.

— Сейчас «тромб» для мирового рынка устроили хуситы в Красном море, для российского рынка РЖД, угольщики на Восточном полигоне.

— Из-за того, что пришлось ходить вокруг Африки, то на рынке образовался дефицит контейнеров.

— Подпитку этого дефицита образует дисбаланс товаров между ЕС-Китай и РФ-Китай (из Китая везутся больше контейнеров). Без товаров по текущим ценам на перевозку везти контейнеры обратно в Китай никому не интересно.

— Мировые цены на контейнерные перевозки за последний месяц выросли на треть, с начала года цены удвоились и это не предел.

— В мире более 200 млн контейнеров, перевозят товары на общую сумму 7 трлн $, это примерно 90% от всех перевозок.

— В пандемию производили в Китае 250-300 тыс. контейнеров в месяц, сейчас около 500 тыс. контейнеров.

Дефицит контейнеров и проблемы логистики. Время покупать или продавать ДВМП?

— Текущий кризис не такой острый как был в 2020-2021 гг.

— Порожних контейнеров на московском транспортном узле стало сильно меньше, чем годы ранее. Груз идет.

— Логистический бизнес – не благотворительность. Если повышают цены казахи на перевозку груза по ЖД (в апреле), то это отразится и для конечного потребителя услуги.

— Рост тарифа идет естественным путем постоянно. После пандемии возврата к допандемийным ставкам в 1,5 – 2 тыс. $ по морю и 3 – 5 тыс. $ по ЖД не случится. Судоходным линиям понравилось зарабатывать деньги, не было бы хуситов, то были бы другие причины (!!!) – Алексей Безбородов.

— Экспедиторы в такие рыночные ситуации придерживают для себя контейнеры и продают его по завышенным ценам, кому нужно отправить грузы в приоритете.

— Основные собственники контейнеров – лизинговые компании и глобальные морские операторы.

— Очереди на производство контейнеров увеличились, производство контейнеров и ведется и велось постоянно, но увеличить в разы одномоментно производство невозможно.

— Если бы российские операторы не закупали бы последние годы контейнеры, то ситуация была бы в разы хуже. (Вспоминаем, что ДВМП за последние 3 года увеличило свой контейнерный парк в 2 раза).

— Контейнеры – это коммодиес. Ничем не отличается от зерна, нефти и других товаров. Если растет спрос – растет и цена выше, чем этот спрос.

  — Контейнер придуман для того, что стоимость товара не росла т.к. в конечной стоимости потребительского товара стоимость доставки крайне мала. Повышение стоимости доставки на 20,30 и даже 40% из-за высокой стоимости самого товара будет практически незаметна (это демонстрирует пример с Evergreen).

— Общее число в западной части РФ порожних контейнеров в целом не выросло за последние 8 лет. Просто за последние годы они переехали из СПб в Московский регион.

— Оптимистичный прогноз: к осени расчистят дальневосточный полигон и РЖД разрешит вывозить порожние контейнеры. + если упадет цена на уголь, то их грузы уйдут и будет свободнее.

— Дефицит будет сохраняться впереди еще 2-3 месяца, но есть надежда, что коллапса не произойдет.  



  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
8 комментариев
дефицит контейнеров был пару месяцев назад.
сейчас его нет.
я про Россию.
на прошлой неделе отправляли ящик из Москвы,
еще пару стоит в планах на следующей неделе.
задержек нет.
фрахт по стране также снизился .
40 фит высокий — 260 круб.
Москва-Владивосток.
весной доходило до 400 круб.
по ЮВА морским поставкам, ситуация стабильная.
фрахт не растет.
таскаем ящики из Китая постоянно 
Валерий Иванович, вы правы, но не во всем: 
1. В начале года вывозили уголь, поэтому порожняк запирался на Западе. Операторы делали высокий прайс на доставку МСК-Владивосток. Мы это все увидим в результатах 1 пг ДВМП, но блогеры же за этим всем не следят. 
2. Сейчас, когда запахло жареным, то ситуацию начали нормализовывать и разрешать порожняк вывозить. Как следствие и цена МСК-Владивосток нормализовалась (вы это видите в ценах). 
3. Цена из ЮВА выросла, последний месяц здесь вы обманываете себя. Я не вижу, чтобы она выросла на 30% за месяц, но на 10% вполне. Рост не в ставке фрахта судоместа, а в услуге по доставке контейнера до МСК. У Феско в ж/д доставке COC цена выросла. Остальные операторы тоже публично об этом объявили, Логопер тот же +300$. Но я думаю, что это не предел (т.к. СМИ только начали об этом говорить) и 2-3 месяца увидим цикл роста в высоком сезоне до осени.
avatar
Khjv, сейчас выходит ящик из Китая. Посмотрим.
У нас логист этим занимается, задам вопрос
Валерий Иванович, с 1 июня, если что, цены подняты. Не знаю успели вы или нет. 
avatar
Khjv, вы правы,
было 1500$, стало 2000.
Циндао — Владивосток.
сегодня уточнил у своих 
Валерий Иванович, а вы услугами Феско пользуетесь? как-то их можете охарактеризовать с точки зрения потребителя?
avatar
Khjv, я не особо этим занимаюсь, но, вроде всё обычно.
Закинули там, получили здесь.
Таможня в порту.
Всё давно отработано.
Порт расширяется, весь берег уже под терминалы заняли.
Валерий Иванович, в целом, хуситы спустя полгода только начали достигать своей цели (результат только начал проявляться), глупо было бы на этом останавливаться. Тот же Маерск надеялся, что в 1 квартале все закончится. 
avatar

теги блога Khjv

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн