Закон о легализации майнинга вступает в силу 1 ноября. Майнеры будут платить налог на прибыль в два этапа: сначала при зачислении криптовалюты, затем при её продаже. Майнинг освобожден от НДС, и для компаний будет создан специальный реестр. По прогнозам, налоговые поступления составят 50-60 млрд руб. в год.
На первом этапе налогообложения база рассчитывается в момент появления права на распоряжение криптовалютой. Второй этап наступает при её выбытии или продаже, с учётом изменения стоимости.
Реестры майнинговых компаний и операторов будут публичными, а данные о добытой криптовалюте и идентификаторах — закрытыми.
Источник: www.vedomosti.ru/finance/articles/2024/10/14/1068633-v-fns-rasskazali-maininga?from=newsline
Банк России изучает возможность создания уникальных QR-кодов покупателей для ускорения оплаты через Систему быстрых платежей (СБП). Это позволит покупателю предъявлять QR-код на кассе, а продавец будет его сканировать, вместо традиционного считывания кода магазина.
Идея в том, что QR-код генерируется в мобильном приложении банка покупателя и предъявляется для оплаты. Эксперты отмечают, что такой метод может сократить количество шагов при оплате и ускорить процесс на кассе, особенно в местах с большим потоком клиентов. Оплата станет более удобной, так как покупатель сможет заранее выбрать счет для списания средств.
Эксперты считают, что риски кражи средств минимальны благодаря обязательной верификации платежа в приложении, через СМС или биометрию. Динамические изменения QR-кодов также могут повысить безопасность.
Банк «Санкт-Петербург» в январе-сентябре 2024 года получил 40,5 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, что на 6,6% больше, чем годом ранее.
Чистая прибыль банка по РСБУ в III квартале выросла в 1,6 раза к III кварталу 2023 года и составила 15,6 млрд рублей.
─ Чистый процентный доход составил 50.8 млрд рублей (+46.0% по сравнению с результатом за 9М 2023 года); в том числе 17.2 млрд рублей за 3К 2024 (+36.3% по сравнению с результатом за 3К 2023).
─ Чистый комиссионный доход составил 8.6 млрд рублей (-9.8% по сравнению с результатом за 9М 2023 года); в том числе 3.1 млрд рублей за 3К 2024 (+4.2% по сравнению с результатом за 3К 2023).
─ Чистый доход от операций на финансовых рынках составил 8.2 млрд рублей (-37.9% по сравнению с результатом за 9М 2023 года).
─ Выручка составила 68.3 млрд рублей (+20.0% по сравнению с результатом за 9М 2023 года); в том числе 24.5 млрд рублей за 3К 2024 (+39.1% по сравнению с результатом за 3К 2023).
─ Операционные расходы за 9М 2024 составили 17.5 млрд рублей (-0.2% по сравнению с результатом за 9М 2023 года). Показатель Отношение издержек к доходам (CIR) за 9М 2024 составил 25.6%.
В 2023 году объем отмывания денег в России достиг 2,09 трлн рублей, что эквивалентно 1,2% валового внутреннего продукта. Эти данные представлены в статье, опубликованной в журнале «Вопросы экономики». По мнению авторов, основными источниками этих доходов стали экономические преступления, мошенничество и незаконный оборот наркотиков.
Официальные оценки существенно ниже: по данным Банка России, в 2023 году было незаконно выведено 30,8 млрд рублей и обналичено 59,5 млрд рублей. Авторы исследования, работающие в Астраханском государственном техническом университете, использовали методики, основанные на предположениях о количестве преступлений и среднем ущербе от них. Они пришли к выводу, что фактическое количество предикатных преступлений в России в 2023 году может составлять около 5,6 млн.
Наибольшую долю в отмытых средствах составили доходы от экономических преступлений — 872 млрд рублей, за мошенничество отвечают 715 млрд рублей, а незаконный оборот наркотиков — 315 млрд рублей. В целом, результаты исследования подчеркивают значительное несоответствие между зарегистрированной и фактической преступностью в стране.
По итогам 9 месяцев 2024, отгрузки «Группы Астра» достигли 10,1 млрд руб. и выросли на 98% год к году благодаря продолжающемуся масштабированию бизнеса, а также развитию продуктово-сервисной экосистемы. До 50% отгрузок традиционно приходится на 4 квартал, в частности на декабрь, но даже с учетом ярко выраженной сезонности бизнеса компания смогла продемонстрировать значительный рост.
В 3 квартале на рынок вышли несколько новых продуктов группы: Astra Monitoring, позволяющий в реальном времени получать данные о работе и состоянии всего ИТ-контура, и облачная платформа Astra Cloud, позволяющая эффективно развивать ИТ-системы и реализовывать ресурсоемкие проекты в облачной среде с помощью продуктов вендора. Следуя стратегии расширения клиентской базы в B2B-сегменте, группа уделила особое внимание малому и среднему бизнесу: для них поступили в продажу преконфигурированные программные комплексы и программно-аппаратный комплекс Helius.Astra.
13 октября «Группа Астра», ставшая первой публичной компанией-разработчиком инфраструктурного ПО на Московской бирже, отметила год с начала торгов акциями под тикером ASTR. С момента листинга они торгуются более чем на 60% выше цены IPO.
Турция ввела антидемпинговые пошлины на импорт горячекатаного плоского проката из России, Китая, Индии и Японии. Однако эксперты полагают, что эти пошлины не будут заградительными для российских металлургов и помогут выровнять условия на внутреннем рынке.
По словам Бориса Красноженова, руководителя аналитического управления Альфа-банка, в 2022 году Россия занимала около 16% на турецком рынке горячекатаного проката, что составляет 1,3 млн тонн. Он отметил, что новые пошлины, несмотря на снижение маржинальности, не уничтожат конкурентоспособность российских производителей, так как себестоимость их продукции варьируется от $330 до $380 за тонну.
Аналитик «Финама» Алексей Калачев добавил, что размеры пошлин (6% и 9%) не являются заградительными и скорее призваны выровнять условия для местных производителей и импортеров. Он ожидает, что объемы поставок из России останутся стабильными, так как металлургические компании обладают достаточной рентабельностью для сохранения позиций на турецком рынке.
Россия имеет потенциал занять 20–25% мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) в следующую волну его роста, ожидаемую после 2035 года. Аналитики компании Kept указывают, что российские производители вряд ли смогут войти в текущий цикл роста рынка до 2030 года, однако намечаются новые возможности, связанные с развитием экономик Африки и Евразии.
На данный момент в России функционируют два крупных завода по производству СПГ — «Сахалин-2» и «Ямал СПГ», третий — «Арктик СПГ-2» — находится в стадии завершения. Их общая мощность составляет 51 млрд куб. м, и в 2024 году она будет использована примерно на 90%. При этом в стране также существует более 30 малотоннажных заводов, которые могут произвести около 250 млн куб. м СПГ в этом году. Однако к 2030 году мощностям конкурентов из США и Ближнего Востока прогнозируется рост не менее чем на 20%, что приведет к усилению ценовой конкуренции.
Аналитики выделяют две стратегии, которые помогут России занять целевые доли на рынке:
Министерство финансов России повысило прогноз расходов на обслуживание государственного долга на ближайшие три года до 10,3 трлн рублей. Это следует из документа «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026–2027 годов». Для сравнения, в период с 2022 по 2024 год расходы составили около 5,3 трлн рублей, что почти вдвое меньше.
Расходы на обслуживание госдолга зависят от его объема и процентных ставок в экономике. В предстоящий период предусмотрена масштабная программа внутренних заимствований. При этом Минфин подчеркивает, что отношение госдолга к ВВП не должно превышать 20%, что указывает на высокую долговую устойчивость России по международным стандартам.
Госдолг России, по словам экспертов, остается на низком уровне по сравнению с другими странами G20, несмотря на прогнозируемое увеличение с 14,9% ВВП в 2023 году до 18,1% в 2027 году. Ожидается, что расходы на обслуживание госдолга вырастут с 0,8–1,0% ВВП в 2020–2023 годах до 1,5% ВВП в 2025–2027 годах. Хотя эти уровни считаются безопасными, высокая стоимость обслуживания долга может сделать заимствования дорогостоящими для всей экономики.
Власти России планируют ужесточить контроль за компаниями и индивидуальными предпринимателями, получающими бюджетные средства. Административная ответственность теперь будет распространяться не только на нарушения условий предоставления средств, но и на ошибки в отчетности и несвоевременную подачу документов. Это станет возможным благодаря новым инициативам Министерства финансов.
Ранее административные меры применялись исключительно к нарушениям условий получения госденьг. Однако выявленные нарушения в других аспектах отчетности стали причиной изменения подхода. Теперь, если организация допустит ошибки в финансовых отчетах или не выполнит свои обязательства по передаче документов для учета, она может быть привлечена к ответственности.
Ожидается, что штрафы останутся в процентном соотношении к размеру полученной субсидии или инвестиции (в пределах от 2% до 12%) и могут составлять до 50 тыс. рублей в зависимости от типа нарушения. Это позволит повысить прозрачность и ответственность среди получателей бюджетных средств.
В ближайшие 11 лет рынок контейнерных перевозок в России будет расти в среднем на 3,4% в год и достигнет 10,1 млн TEU к 2035 году. Основной рост ожидается за счет экспорта, который в 2023–2035 гг. увеличится на 4,4% ежегодно. В этом году рынок вырастет на 13%, достигнув 7,7 млн TEU, но уже с 2025 года темпы снизятся до 3–5% из-за ограничений на Восточном полигоне.
Импорт останется ключевым драйвером, занимая 38% рынка в 2024 году, хотя его динамика будет лишь 2,4% в год. Внутренние перевозки будут расти на 3,6% ежегодно, а доля транзита сохранится на уровне 12%. Ожидается активное развитие контейнеризации различных грузов и морских перевозок.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/10/14/1068407-perevozki-konteinerov-v-rossii-virastut?from=newsline