Тимофей Мартынов, На это можно посмотреть по другому, Селигдар, как золотодобывающая компания у которой основной товар драгметаллы хеджирует риски падения цен на золото :)
FREED, Соседка вошла в Финико на 5000$, когда поперло, продала две машины, один из которых Крузак, квартиру мужа и квартиру, которая ей досталась от отца. Всё вложило в Финико. Гордо ходила — я инвестор. Утянула за собой еще как минимум троих, но скромненько всего на десятку килобаксов. Выставила на продажу свой бизнес. Дней через пять должна была выйти на сделку… Не успела. Финико рухнул. Денег не вывела. Хорошо хоть бизнес не продала. Начала с нуля. Я бы даже сказал в минусах. К нулю они еще и сейчас не добрались.
Тоже летом перевел в Газфонд. Но у меня ситуация немного другая. Накопительной пенсии (извиняюсь за каламбур) накоплено много. И разово, её бы не отдали, а раскидали частями на возраст дожития. Поэтому в этом году, как раз и пятилетка подоспела, перевел накопительную в ПДС, что б была возможность «выдернуть» целиком. Во взносы и софинансирования играть не буду, так как, там как в притче, или ишак сдохнет, или падишах. Лучше сам инвестирую, надежней будет, даже без софинансирования.
Yodo, С 1989 года в СССР пошли пароходы с первыми авто из Японии. Туда лес, обратно машины по бартеру. Первые машины выдавали лесорубам и лесовозчикам, они продавали за рубли 25 000 стоил новый Прадо 70 (леворульный). С конца 1991, когда уже не успевали менять ценники на авто в рублях, начали продавать авто в баксах. В 1992 бакс на Дальнем Востоке уже ходил свободно.
Сергей Кузнецов, металлургический комбинат это одна история, название не секрет, но я не помню, а про 80 процентов это другая АО Водоканал г. Хабаровска, его просто с АО пеформатировали в ГУП, никому ничего не выплачивали.
Отец вложил наши (в том числе и мой, всего 6 штук) семейные ваучеры в какой то металлургический комбинат. Так как сам работал на литейном производстве и говорил, что чугун и сталь нужна будет всегда. По итогу пара выпусков допок — размытие капитала и за реализованный через лет 15 пакет акций отец получил в районе 100 баксов. К слову нормальные бу японцы начинались от 3000. Я в те лихие девяностые ездил по селам и менял водку на ваучеры, потом перепродовал эти ваучеры скупщикам с маржой порядка 30 процентов за вычетом расходов. Ещё о том времени для понимания. Устроился работать на предприятие Водоканал г. Хабаровска. Зарплата хорошая, но задержка 13 (тринадцать Карл!) месяцев. То есть ты устраиваешься на работу, а первая зарплата через год. Ну это нормально тогда было. Предприятие решением исполкома и собранием трудового коллектива переведено на арендный подряд. Т.е. предприятие работает пару лет, всю выручку отдает государству, а потом коллектив становится собственником предприятия. Ну это очень упрощенно конечно я сказал, но смыл примерно передал. Через два года работы мы все стали собственниками предприятия. На работу к нам стали приходить люди с мэрии и первые лица предприятия с предложеним продать свои паи. Процениов 80 работяг продали. Мой пай был значителен, примерно равен был средней годовой зарплате квалифицированного специалиста по тем деньгам (пай рассчитывался от твоего вклада в деятельность предприятия: твоя ЗП на количество рабочих дней плюс коэффициенты). Я отказался. Начальство начало давить. Я уволился. Ушел в другое место. Думаю, буду иметь пассивный доход, правда я тогда слов таких в 1994 году не знал. Но думал, что у меня есть маленькая часть большого работающего предприятия, которому не страшны кризисы. Короче, через год предприятие мэрия национализировала, так как предприятие стратегическое. Акционеры не получили не копейки. Выиграли те, кто продал свои паи сразу. Спустя 30 лет ситуация у нас так и не изменилась, сегодня ты гордо зовешься акционер, а завтра утром «твоя доля в бизнесе» уже и не твоя. :)
Тимофей, финансовая свобода и пенсия в 35 для меня это аллегория. Сама идея и заключается в том, что б иметь возможность заниматься ЛЮБИМЫМ делом, а не тем, что приносит доход. Быть финансово свободным в выборе своей жизни. Идти в офис или ехать с ружьем в таёжное зимовье.
Предвосхищая комментарии доморощенных коучей и гуру, которые начнут с пеной у рта объяснять, что нужно просто «Любимое дело» конвертировать в тугрики, я скажу на своем примере. Мне нравиться горная рыбалка и сплавы по таежным рекам. Я пробовал организовывать коммерческие сплавы. Но в коммерческих сплавах кроме денег мне уже ничего не нравится. Мне на сплаве нужны не клиенты со своими тараканами в голове, а проверенные временем и совместным интересами и взглядами на жизнь друзья. Я не хочу вести видеоблог о рыбалке и сплавах, не хочу я эмоции, маршруты, и общение с природой вываливать на общий доступ. Это моё интимное.
Вот для этого и нужна финансовая свобода, что б «жить жизнь».
Ярослав Кочергин, Живу на ДВ в Хабаровском крае. Хоть транспортный налог платим, дорог как не было, так и нет. Так что только внедорожник. Из российских это только УАЗ. По работе сталкивался с новыми УАЗ Патриот. Но беда в том, что мне некогда заниматься ремонтами (а Патриот начинает сыпаться на 10 000 км, и сразу по крупному коробка, корзина сцепления, ЭБУ и т.д.). Что то дорогое тоже не хочу покупать. Езжу на Прадо в 120 кузове, 2003 года, накатал 350 000 тысяч. Серьезных поломок не было. Товарищ купил с салона новый Хавал Дарго, поездил 9 месяцев накатал 18 000 — продал, причина не устроил ход подвески, авто для асфальта, по бездорожью не ходит. Купил Прадо в 95 кузове 2001 года с пробегом 180 000 км.