Новости рынков

Новости рынков | Топ-10 производителей алкоголя по итогам 11М 2025 года увеличили долю рынка до 35%, несмотря на спад продаж на 4% — Ъ

Несмотря на общее снижение продаж алкоголя в России на фоне роста акцизов и минимальных розничных цен, крупнейшие производители смогли укрепить свои позиции. По итогам января—ноября 2025 года совокупная доля топ-10 компаний достигла 35%, или 65,8 млн декалитров (дал), увеличившись на 1,1 п. п. год к году, следует из данных участников рынка, имеющихся в распоряжении “Ъ”.

Лидером рынка осталась Novabev Group (бренд «Белуга»). Доля компании сохранилась на уровне 6,2%, несмотря на снижение продаж на 3,5% год к году — примерно до 11,6 млн дал. «Татспиртпром» увеличил долю на 0,2 п. п., до 5,6% (10,49 млн дал), Алкогольная сибирская группа (АСГ) — на 0,3 п. п., до 5,1% (9,56 млн дал).

Самым быстрорастущим игроком в топ-10 стала группа Ladoga: в январе—ноябре 2025 года ее продажи выросли на 23,4%, до 6,09 млн дал, а доля рынка увеличилась на 0,7 п. п., до 3,2%. Снижение доли зафиксировано лишь у «Кубань-Вино» (–0,3 п. п., до 2,8%, или 5,19 млн дал) и «Объединенных пензенских водочных заводов» (–0,4 п. п., до 2,5%, или 4,75 млн дал).

Рост концентрации рынка происходит на фоне общего спада. По оценкам участников отрасли, в январе—ноябре 2025 года в рознице было продано 187,7 млн дал алкогольной продукции (без учета газированных напитков), что на 4% меньше год к году.

Владелец КЛВЗ «Кристалл» Павел Победкин отмечает, что падение спроса носит неравномерный характер: сильнее всего страдают производители, ориентированные исключительно на водку и коньяк. Компании с диверсифицированным портфелем, напротив, наращивают долю рынка.

Президент Ladoga Вениамин Грабар связывает рост компании с активным развитием категорий джина, рома, виски и аперитивов. По данным Nielsen, в январе—октябре 2025 года продажи водки сократились на 0,2%, тогда как спрос на ром вырос на 14,3%, джин — на 11,4%, биттеры — на 10,7%, виски — на 8,5%, текилу — на 7,3%.

В АСГ также фиксируют смещение спроса: при росте водочного портфеля на 1% продажи джина увеличились на 37,1%, виски — на 16,7%, а соджу — на 160%. Эксперты сходятся во мнении, что дальнейшее повышение акцизов и МРЦ в 2026 году усилит давление на небольших и региональных производителей, ускоряя консолидацию рынка.
Топ-10 производителей алкоголя по итогам 11М 2025 года увеличили долю рынка до 35%, несмотря на спад продаж на 4% — Ъ



Источник: www.kommersant.ru/doc/8316357

 

195

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Газета «Коммерсант» выпустила тематическое приложение о страховом рынке
Много интересных материалов для тех, кто работает в отрасли и тех, кто так или иначе с ней связан. Полагаем, публикации могут быть интересны и...
Фото
🥳 В десяточку! Два выпуска на сумму более 10 млрд рублей
ГК «А101» завершила сбор книги заявок на два выпуска облигаций общим объемом 10,5 млрд рублей. Начало торгов состоится 26 декабря....
АКРА присвоило нам рейтинг «А-(RU)» со стабильным прогнозом
Друзья, привет!   ⚡️ Под конец года делимся новостями – с учетом высокой ключевой ставки и параметров оценки риска отрасли девелопмента...
Фото
Какая доходность среди облигаций с наивысшим рейтингом надежности и сроком погашения от 3 лет?

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн