Новости рынков

Новости рынков | Татьяна Ким написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию о претензиях банков к маркетплейсам — Ъ

Татьяна Ким написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию о претензиях банков к маркетплейсам

Публичные нападки на российский цифровой бизнес вынудили меня обратиться с открытым письмом к Центральному банку, правительству и Федеральному Собранию. Российские цифровые платформы вместе с государством системно развивают малый и средний бизнес, помогая более 1 млн предпринимателей масштабироваться и выходить на многомиллионную аудиторию.

Моя компания стала первым участником налогового мониторинга ФНС в торговой отрасли и участвует в эксперименте по превентивному устранению налоговых рисков продавцов. По оценке ФНС, нарушения налогового законодательства есть лишь у 0,3% компаний на маркетплейсах.

Тем не менее, «Сбер» и другие крупные банки (ВТБ, «Альфа-банк», Т-Банк, «Совкомбанк») требуют запретить программы лояльности маркетплейсов, якобы из-за «неравного доступа к аудитории». При этом сами банки имеют ресурсы для аналогичных программ: их чистая прибыль за девять месяцев 2025 года составила 1,93 трлн руб., что в 24 раза превышает совокупную прибыль финтех-подразделений маркетплейсов (~79 млрд руб.).

Цель банков — снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и ограничить конкуренцию. При этом платформы не ограничивают банки в развитии их программ лояльности, но у маркетплейсов нет доступа к пенсионным и зарплатным деньгам, госзакупкам и холдингам, что ставит их в менее выгодные условия.

Искусственное ограничение финансовых сервисов маркетплейсов приведет к торможению отрасли, стагнации бизнеса, росту инфляции и ухудшению конкурентной среды. Наоборот, поддержка равных условий и диалог между банками и цифровыми платформами стимулируют потребительский спрос и развитие экономики.

Я призываю Банк России, правительство и Федеральное Собрание РФ дать пространство для конструктивного диалога между банковским сектором и цифровыми платформами во имя сохранения конкуренции, стимулирования экономики и развития российского малого и среднего бизнеса.


Источник: www.kommersant.ru/doc/8229675?from=doc_vrez

9 комментариев
Иначе она обидится и ножкой топнет?
avatar
Молодец, всё по делу.
avatar
Банкиры это привилегированное сословие (раньше это были дворяне).   
Некрасиво себя все эти банки ведут. У них маркетплейсы честно выиграли конкуренцию, а они просто государству наябедничали. Сложное у меня к этому отношение, т.к. я акционер как большинства этих банков, так и например Озона.
avatar
Вася Баффет, на самом деле проиграли потому что вся клиентская база их банков держится на скидках (точнее увеличении цены для тех кто не желает стать клиентом их банка), то есть они не могут предложить никаких конкурентных банковских продуктов. Получились такие недобанки при маркетплейсах — примерно тоже что недомаркетплейсы при банках — просто каждый должен заниматься своим делом. И в принципе нам не нужны эти супермонопольные корпорации которые будут потом диктовать свои условия всем остальным и даже пытаться шантажировать государство как это на днях пробовала сделать Ким в своём видео.
avatar
После шантажа государства обещанием поднять цены и повысить инфляцию писульками занялась ))) Пусть сначала закон о защите прав потребителей исполнит и перестанет устанавливать разные цены на один товар.
avatar
Eridanoy, маркетплейсы это как казино для покупок! Вчера зашел такая то цена, завтра -10% послезавтра может быть и -30% При этом с теми комиссиями которые там, продавать чтобы зарабатывать там можно только всякую паль и брак на мой взгляд! Ибо хороший товар становится в 2 раза дороже чем в обычном магазине!
Представьте, если бы где-то на Западе частники пришли к порогам фин. регулятора просить искусственно ослабить конкуренцию на рынке ради их блага. Ну если только может в 18 веке)
avatar

Банки: покупайте у партнеров с выгодой.

Эти же банки, когда маркетплейс дает свою выгоду через собственный банк:

ЭТО ЧТО ТАКОЕ??


Читайте на SMART-LAB:
Фото
МОЭСК. Отчет МСФО. Какие дивиденды компания закладывает до 2030г.?
Компания Россети Московский Регион (МОЭСК) опубликовала финансовый отчет за Q3 2025г. по МСФО: Я совсем коротко на нем остановлюсь,...
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Рынок США: обзор и прогноз на 5 декабря. Инвесторы сохраняют нейтралитет
Мы ожидаем Ключевым событием предстоящей сессии станет публикация статистики личных доходов и расходов, а также дефлятора потребительских трат...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн