Новости рынков
Минпромторг утвердил обновленные параметры инвестиционного режима для автопроизводителей в России, изменения уже вступили в силу. Как пояснил представитель ведомства, цель корректировки — сбалансировать условия для новых игроков, осваивающих площадки ушедших зарубежных концернов, и для действующих компаний с высокой локализацией.
Ключевое изменение коснулось «зеленой шкалы» — балльной оценки уровня локализации. Теперь для полной компенсации утильсбора в 2025 году автоконцернам достаточно набрать 1500 баллов, более чем вдвое меньше, чем предусматривали прежние правила (3701 балл). Одновременно снижён и максимальный порог для специальных инвестконтрактов (СПИК) — с 7000 до 5400 баллов.
Баллы начисляются за производственные операции (сварка, окраска, штамповка и др.), а также за вложения в НИОКР: за каждый процент инвестиций от выручки компания получает 400 баллов.
Изменения в инвестрежиме стали необходимы после ухода западных брендов и прихода китайских компаний, которые постепенно занимают освободившиеся заводские площадки.
По данным «Автостата», за январь–июль 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 24%, до 651 тыс. штук. При этом Lada удерживает лидерство (188,7 тыс. автомобилей, –24,4% г/г), а остальной топ-10 рынка составляют китайские и азиатские марки.
Эксперты называют новые параметры компромиссом. Они делают локализацию достижимой для инвесторов, в том числе китайских концернов, и открывают им доступ к промышленным субсидиям. Вместе с тем, аналитики предупреждают: бизнесу не стоит ожидать «легких денег» — новые правила наверняка будут сопровождаться дополнительными требованиями со стороны государства.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/08/28/1134694-minpromtorg-utverdil-obnovlennie-parametri-investrezhima-dlya-avtoproma?from=newsline