Новости рынков

Новости рынков | Большинство покупателей не готовы навсегда променять магазины на маркетплейсы. Главные причины выбора независимых магазинов — качество товаров, сервис, цена, удобство доставки и редкие товары

С мая 2024 по май 2025 года 59% покупателей из средних и крупных городов России совершали покупки в независимых интернет- и офлайн-магазинах, помимо маркетплейсов. Об этом сообщает исследование Data Insight и «Яндекс пэй для бизнеса», охватившее более 15 000 респондентов. Из них 44% покупали в онлайн-магазинах ритейлеров, 56% — офлайн.

Главные причины выбора независимых магазинов — качество товаров, сервис, цена, удобство доставки и редкие товары. Люди с высоким доходом чаще ценят ассортимент и возможность оплаты в рассрочку. При равных условиях 34% предпочли бы независимый интернет-магазин, а не маркетплейс, 29% выбрали бы маркетплейс, а 35% принимают решение ситуативно.

Лояльность покупателей растет: 87% использовали программы бонусов или кэшбэка, а 83% — дополнительные услуги (установка, сборка и т.п.). 47% за год хотя бы раз пользовались доставкой из интернет-магазинов, чаще всего при покупке продуктов и техники. Средняя цена доставки — 250 рублей.

Доля маркетплейсов в e-commerce достигла 64,5% в I квартале 2025 года, но независимый e-commerce занимает 33,8% и продолжает расти. Согласно прогнозам, к 2030 году его доля может достигнуть 28–35%. Независимые игроки удерживают позиции благодаря ассортименту, премиальному сервису, СТМ и контролю над клиентскими данными.

Бизнес сталкивается с вызовами — доставкой, привлечением трафика и приемом платежей. Сервисы внедряют агрегаторы логистики и интеграцию с CRM. Эксперты отмечают, что даже при доминировании крупных площадок, как в США, нишевые ритейлеры могут занимать до 50% рынка.

Маркетплейсы отвечают ростом премиальных сегментов и улучшением логистики. Например, Ozon в 2024 году увеличил число покупателей с чеком от 50 000 руб. в 2,4 раза, а «Яндекс маркет» запустил платформу Ultima с премиум-ассортиментом. Эксперты сходятся во мнении: будущее за омниканальной моделью, где магазины и маркетплейсы будут сосуществовать.
Большинство покупателей не готовы навсегда променять магазины на маркетплейсы. Главные причины выбора независимых магазинов — качество товаров, сервис, цена, удобство доставки и редкие товары



Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/07/31/1128151-bolshinstvo-pokupatelei-ne-gotovi-promenyat-magazini-na-marketpleisi?from=newsline

 

272

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Сбер РПБУ 11 мес. 2025 г. - дивдоходность на уровне вкладов
Сбер опубликовал результаты за 11 месяцев по РПБУ. Чистая прибыль выросла на 8,5% до 1,57 трлн руб., за ноябрь +26,8% до 148,7 млрд руб....
Фото
Ловите все ПИФы за хвост! ✔️
Представляем новинку сайта Московской биржи — виджет по паевым инвестиционным фондам . Он находится на главной странице и позволяет узнавать о...
Фото
В подарок — стабильность. Портфель на 2026 год
После бурного 2025 года многие инвесторы загадывают одно желание — стабильность. А лучшим подарком был бы портфель, который может спокойно расти и...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн