Новости рынков
Аналитики отмечают дальнейшее ухудшение ситуации на российском стальном рынке. Конъюнктура слабее ожидаемой, поэтому прогнозы цен на металлопродукцию на IV квартал 2025 года — II квартал 2026 года пересмотрены вниз. Особенно это касается холоднокатаного и оцинкованного проката.
Так, прогноз стоимости холоднокатаного проката на IV квартал 2025 года снижен до 60 тыс. руб. против прежних 61 тыс. руб. за тонну. Ожидаемая цена оцинкованного проката на I квартал 2026 года скорректирована до 75 тыс. руб. вместо 76,4 тыс. руб., холоднокатаного — до 60,5 тыс. руб. против 62,2 тыс. руб. за тонну. В то же время прогнозы по горячекатаному прокату и арматуре пересмотрены в сторону роста.
По оценке «Эйлер», рынок достигнет низшей точки в I квартале 2026 года. Затем начнется постепенное восстановление цен, которые будут расти быстрее инфляции. К IV кварталу 2026 года горячекатаный прокат может подорожать до 52,3 тыс. руб. за тонну (+16,2% к текущим уровням). Холоднокатаный прокат вырастет на 8,8%, до 65,3 тыс. руб., бесшовные трубы — на 5,5%, до 140,3 тыс. руб., арматура — почти на 22%, до 46,9 тыс. руб. за тонну.
Сейчас российский рынок находится в глубоком спаде. Производство плоского проката за девять месяцев 2025 года снизилось на 9% год к году, потребление — на 13%. Глава «Северстали» Александр Шевелев ожидает падение потребления металла в РФ по итогам года на 14–15% и дальнейшее снижение в 2026 году. Для восстановления инвестиционной активности необходима ключевая ставка около 12%, но это маловероятно в следующем году.
Глобальная ситуация также осложнена — экспорт стали из Китая растет двузначными темпами на фоне слабого внутреннего спроса. Китайские власти заявили о намерении снизить избыточные мощности в 2025–2026 годах. Аналогичные меры в 2016–2017 годах уже помогали стабилизировать мировые цены.
По оценке НКР, восстановление будет неравномерным: лучше всего отреагируют инфраструктурные и строительные сегменты. Автопром и трубный сектор могут ускориться при поддержке госпрограмм. Но отраслевые компании сомневаются: потребление металлоконструкций будет снижаться как минимум до 2026 года, а возврат к уровню около 2,9 млн тонн возможен лишь после 2030 года. Эксперты отмечают, что существенный позитивный эффект отрасль почувствует только в 2027 году, особенно компании с низкой долговой нагрузкой.