Блог им. SalgariInvestorpobeditel

Вчера стало известно о том, что компания Mazda Motor потеряла право выкупить свою 50-процентную долю во Владивостокском совместном предприятии с компанией Соллерс, не воспользовавшись трёхлетней опцией обратного выкупа своих активов за один евро. После ухода с российского рынка в 2022 году японская компания не подала запросов о возврате актива, и теперь Соллерс полностью контролирует завод «Автомобильные индустриальные технологии» в Приморье, перепрофилировав его под выпуск междугородних и туристических автобусов Sollers на китайской платформе.
Mazda стала первым иностранным автопроизводителем, упустившим возможность вернуть свои активы в России по истечении опционного срока, но гипотетически не последним. Аналогичные условия обратного выкупа были заложены в соглашениях других ушедших автопроизводителей, таких как Renault, Mercedes-Benz и Hyundai, однако установленные для них периоды еще не истекли.
С точки зрения финансового учета, нереализация опциона и окончательная потеря актива бывшим иностранным партнером создают предпосылки для признания компанией Соллерс существенного разового дохода. Хотя конкретные методы учета по МСФО могут различаться, это событие потенциально способно привести к значительному увеличению чистой прибыли Соллерс в отчетном периоде и стать основанием для пересмотра инвестиционных оценок компании.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
---
Как считаете, насколько существенной может быть переоценка акций Соллерс?
с этого «рынка» надо валить. здесь рыбы нет.