Я долго не мог понять, что меняется в рыночной индустрии со стороны отношения клиента к процессу.
Наконец дошло.
Главный тезис изображен на картинке.
В чем отличие от еще недавнего прошлого.
Во времена не столь далекие, как и сейчас, неофит приходил на рынок с горящими глазами и в предвкушении манны небесной, которая посыплется на него в ближайшем будущем. Но есть отличия.
Раньше новоиспеченный трейдер осознавал, что ему нужно чему-то научиться и был морально готов потратить даже несколько лет, чтобы понимать рынок. Был готов работать, чтобы придумать и реализовать (или найти) гениальную идею, «Грааль», который позволит заработать все деньги мира, если он не забудет проснуться к открытию биржевой сессии.
Что сейчас? Сейчас ситуация другая.
Осознание собственной гениальности (иногда в сочетании с комплексом неполноценности) осталось. Но тратить годы на учебу нынешний «трейдер» в своей основной массе не хочет, да часто и не может. Тут и система образования поработала — трудно учиться, когда ты не можешь сконцентрироваться на время, большее, чем необходимо, чтобы прочитать 144 знака в сообщении твиттера. И изменившаяся обстановка — появившиеся в индустрии ПАММ-счета и прочая лабуда такого же типа, а также торговые роботы.
(
Читать дальше )