Ив Ив, ну в отличие от работы, которая по многим (хоть и не всем) профессиям оплачивается хорошо только в местах с дорогой жизнью, с пассивным доходом можно перебраться и в более дешёвые углы.
Ив Ив, Нисколь не возражаю. Чеи больше инфы-тем лучше. Я, собственно, к тому, что эмиграция(будь она хоть трижды профессиональная, ни от чего не страхует.
Ив Ив, мда, не знаете вы видимо ничего про советские мультфильмы и сказки. Что поделать если наше современное общество плодит настолько недалеких людей как Вы
Ив Ив, достижения не отменяют антифилософской сути, в том смысле что знакомится с философий с позитивизма — это считай не знать философию вообще. Ну это примерно как изучать историю науки в мусульманском медресе. Какое-то впечатление конечно даст, но лучше изучать науку в другихм местах
Ив Ив, тогда почему отсылка к БСЭ? Вы понимаете что они пишут в своем контексте?
Никто не отрицает, что кастовая система в Индии была жестко закреплена. Речь о том, что это далеко не единственный их смысловой слой
Перечисленных вами авторов обычно перечисляют в контексте позитивизма — который практически анти-философия. Почему? потому что считает внутренний смысл вещей и событий не важным, важно только наблюдаемое (позитивное) Философия же примерно вся как раз о смысле
Ив Ив, ты просто ругаешься без содержания. я тебе указал на твою методологическую ошибку — ты судишь восточную философию мерками диалектического материализма или точнее советской пропаганды. Любое понятие надо мерять мерками системы в которой оно возникло. Покажи в самих Ведах что каста начинается и заканчивается социальным слоем. Тогда будешь прав. А так только транслируешь свои фантазии
Ив Ив, ну тут ты как раз и раскрываешь свой нулевой уровень фундаментального образования — о чем я писал в посте. Тебе виден только самый примитивный уровень — материальный, а онтологический, философский — нет и ты даже о нем не подозреваешь. Ежу понятно что касты наследовались, но в том конетексте что я писал речь шла о другом. О том что в современном обществе касты так же актуальны так как у разных слоев общества разное мышление и та же мораль. Социально касты более мобильны но на уровне мышления это столь же сложно как и в индии. Народная мудрость это зафиксировала в «20 лет — ума нет, значит и не будет».
Ив Ив, млять естетсвенно коммунисты рассматривали историю как борьбу классов и все теологию и восточную философию рассматривали как не нужный мусор. Типа ну вот у нас шудры — рабочие, кшатрии — военные, ранний капитализм. Изначально же касты это не о социальной модели а о религиозной, о карме и качествах души. Ну что собственного говоря мы и в современном обществе наблюдаем. Работяга — забулдыга и кабинетный философ, как и практикующий политик — они принципиально разные, и дело не только в бабле. Они устроены по разному. И таки да, от осинки редко родятся апельсинки, просто хитрая индусская аристократия возвела этот принцип в максиму.
Ив Ив, конечно же нет. Наследство — это просто юридические тонкости. Суть касты — в образе жизни, мышлении, роду деятельгности, правах и обязанностях. Наследуется каста чисто юридически или нет — это опции. Но даже в ортодоксальном индуизме человек не только мог но и по сути обязан был стремится к переходу между кастами