Цена на нефть снизилась, поскольку трейдеры оценивали перспективы окончания войны в Украине после переговоров на высоком уровне между США и Россией, в то время как атаки на энергетические активы Москвы продолжались.
Цена на нефть марки Brent приблизилась к 62 долларам за баррель после падения на 1,1 % во вторник, а цена на нефть марки West Texas Intermediate опустилась ниже 59 долларов. Кремль заявил, что президент Владимир Путин провёл очень полезные переговоры с посланниками США Стивом Уиткофом и Джаредом Кушнером, хотя сторонам не удалось прийти к соглашению по плану прекращения войны России в Украине.
Переговоры состоялись на фоне очередной атаки на судно, связанное с Россией, но до сих пор неясно, кто нанёс удар. Путин предупредил, что Москва может рассмотреть возможность нанесения удара по судам стран, поддерживающих Украину, если атаки на российский флот не прекратятся.
— Я немного удивлён, что нефть марки Brent не выросла в цене» после неоднократных атак на российские энергетические активы, в том числе нефтеперерабатывающие заводы, заявил Роберт Ренни, руководитель отдела исследований сырьевых товаров в Westpac Banking Corp. — Главная проблема здесь в том, что рынок всё больше внимания уделяет наращиванию запасов.
«Русгидро» рассматривает предложение из Китая о поставке оборудования для строительства Мутновской ГеоЭС-2 на Камчатке.
«Мы сейчас запускаем вторую Мутновскую [станцию] совместно с „Зарубежнефтью“. Они [партнеры из КНР] предложили, что могут с нами поучаствовать. Мы и сказали: подумаем. Да, конечно, [предложили] оборудование. У них есть опыт, оборудование. Мы хотим все-таки инжиниринг сами делать, естественно, своими силами, а по оборудованию будем смотреть», — отметил член правления «Русгидро» Роман Бердников.
Он уточнил, что речь может идти об оборудовании для бинарного цикла станции. Как ранее сообщали ТАСС в «Русгидро», «Ленгидропроект» ведет проектирование бинарного энергоблока мощностью 16,5 МВт вблизи действующей Мутновской геотермальной электростанции.
Ранее в группе сообщили, что«Русгидро» изучает возможность сотрудничества с китайскими компаниями при строительстве Мутновской ГеоЭС-2. Компания видит большой потенциал для сотрудничества с такими компаниями, как PowerChina, China Energy Engineering Co., Ltd. Dongfang Electric International Corporation и другими в рамках перспективных проектов в третьих странах.
Компания демонстрирует устойчивые операционные и финансовые результаты, однако высокая процентная ставка остаётся ключевым сдерживающим фактором для формирования положительного свободного денежного потока.
Сценарий до весны 2026 года: возвращение к уровням выше 170 при позитивной геополитике и опережающий рост на фоне существенного снижения ставок.
Ключевые финансовые итоги 9М25:
Выручка и EBITDA соответствовали ожиданиям.
Чистая прибыль за 3К25 оказалась на 36% ниже прогноза из-за доли в СП, отложенных налогов и курсовых разниц.
Накопленная чистая прибыль за 9М25 составила 1,1 трлн руб. Более 30% этой суммы обеспечили отмена части НДПИ и курсовые разницы.
Свободный денежный поток (FCF) накопленным итогом превысил 0,25 трлн руб., но с учётом процентных расходов остаётся отрицательным.
Дивиденды по итогам 2025 года, вероятно, выплачены не будут, несмотря на ожидаемую чистую прибыль на уровне ~1,3 трлн руб.
Прогноз на 4К25: ожидается рост показателей за счёт электроэнергетики и продаж газа на внутреннем рынке, однако денежный поток, вероятно, останется отрицательным.
Правительство посчитало нецелесообразным строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Севсиб) — участков от Нижневартовска до Белого Яра и от Таштагола до Урумчи в КНР.
Отказаться от проекта решено из-за высокой стоимости. Затраты на строительство Севсиба оценены в 50 трлн рублей, в первую очередь из-за сложных геологических условий, а инвестиционная программа РЖД и так существенно сокращена — на 2026 году не превысят 1 трлн рублей против 890,9 млрд рублей в 2025 году и 1,49 трлн рублей в 2024 году. Правительство планирует обсудить инвестпрограмму РЖД 11 декабря.
Путин еще в августе 2023 года поручал правительству совместно с властями Кузбасса, РАН и РЖД представить доклад о Севсибе. Оценка целесообразности проекта была включена в план реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года со сроком исполнения в 2025 году.
Создание Севсиба предполагало строительство участка Нижневартовск-Белый Яр-Усть-Илимск протяженностью около 2 тысяч км.
— В этом году мы откроем и реновируем рекордное количество офисов. По нашим прогнозам, мы до конца года реализуем более 440 проектов. Самый большой показатель был 165 в прошлом году. Мы начали реализовывать проекты по открытию и реконструкции- и это новшество для банка — в формате agile, — сказал Пьянов.
В настоящее время банк уже реализовал 350 проектов, до конца года осталось закончить около сотни.
«С такой скоростью банк в своей истории еще офисы не реновировал. Офисы чистые, комфортные, светлые, красивые. Вы видели, наверное, что есть уникальные офисы. Например, в ГУМе мы сейчас совершенно невероятный офис будем открывать к концу года. Специальные витрины разрабатываем под ГУМ», — добавил Пьянов.
В 2026 году в плане развития и оптимизации сети ВТБ 470 проектов.
На инвестиционном форуме ВТБ Россия зовёт гендиректор Аэрофлота Сергей Александровский заявил, что операционные показатели компании в ноябре 2025 года были «не хуже», чем годом ранее.
— Не хуже прошлого года. Точная статистика будет скоро опубликована, — отметил Сергей Александровский результаты компании.
Аэрофлот планирует в 2025г. сохранить объем перевозок на уровне прошлого года (55,3 млн пассажиров) остаются в силе.
За 10 месяцев общий трафик группы составил 47,2 млн человек (-0,1%): внутренние перевозки сократились на 1,3%, до 36,1 млн, международные — выросли на 4%, до 11,1 млн. Пассажирооборот стал больше на 2,7%, предельный — на 2,5%, занятость кресел — на 0,2 п.п. (90,1%).
Как мы и ожидали, рост средних доходных ставок продолжил замедляться: 0,6% г/г в 3кв25 против 5,3% г/г во 2кв25 и 7% г/г в 1кв25. На международных рейсах ставки упали на 3,1% г/г до 6,0 руб./пкм, что связано с ростом конкуренции с иностранными перевозчиками и укреплением курса рубля, а на внутренних – выросли на 2,2% г/г до 5,2 руб./пкм, что ниже инфляции, частично из-за вынужденной отмены ряда рейсов в периоды временных ограничений воздушного пространства.
Данный фактор, в совокупности со снижением роста пассажирооборота до 0,6% г/г, привел к увеличению выручки лишь на 1% г/г до 262 млрд руб. Скорректированная на эффект страхового урегулирования EBITDA сократилась на 2% г/г до 66 млрд руб., лучше наших ожиданий. Основное расхождение нашего прогноза и фактического значения обусловлено завышенными расходами на техобслуживание в 3кв24 (разовый эффект от изменения порога капитализации ремонтов).
Несмотря на снижение чистой прибыли в 3К25 на 57% к/к (в основном из-за курсовых разниц), что создаёт давление на дивиденды, операционные показатели компании остаются устойчивыми. Рост добычи, стабильная переработка и увеличение продаж на внутреннем рынке поддерживают позитивную оценку. Компания остаётся ключевым активом в нефтяном секторе РФ, чувствительным к снижению ставки, ослаблению рубля и геополитическим улучшениям.
Ключевые моменты:
Прибыль и дивиденды: Снижение чистой прибыли связано с негативными курсовыми разницами (–116 млрд руб. в 3К25). Дивидендная доходность за 2П25 может составить около 1,5%. Годовая выплата ожидается в диапазоне 14–18 руб./акцию.
Операционная динамика: Рост добычи на 1,5% (к/к), незначительное снижение переработки (–1%), увеличение продаж на внутреннем рынке (+4,9% к/к). EBITDA превысила прогноз на 15%.
Долговая нагрузка: Чистый долг/EBITDA снизился с 1,6х до 1,3х.
Риски: Давление на финансовые показатели из-за расширения санкционных дисконтов (Urals >$20/барр.) и возможного влияния курсовой волатильности в конце года.