Блог им. mr-x

Российский рынок может схлопнуться в любой момент

Я наблюдаю за новостным фоном, и немного за внешним. Основной посыл — компании сильно недооценены. Возможно. 
Но просто надо учитывать и обратную сторону. Экономика? Внешние угрозы? Миркоины — это смешно. Кому вы будете продавать рост?
При любом деструктивном влиянии из вне экономика не выдержит. Сбер увольняет сотрудников, режет косты, значит знает и готовится. Если вы думаете что акции будут стоять в боковике — вы глубоко заблуждаетесь.

Поэтому самая правильная стратегия — это быть осторожным, фиксировать прибыль, не верить на слово тем, кто затаскивает вас в лонги.

Взял 5-7% со сделки прекрасно, выйди, передохни.


7.4К | ★1
111 комментариев
 Все верно, но подавляющая часть все равно застрянет в папирах, купленных ближе к хаям.
Все, как всегда…
avatar
Pol Noblivios, Ипотека под залог акций- это свет в тоннеле! Может быть архи- выгодно банкам в долгосрочной перспективе.
Шортить надо! В смысле -«Закусывать надо! „🤣
avatar
Российский рынок может схлопнуться в любой момент, а может и не схлопнуться 
avatar
В феврале, августе 2025 продавали же кому-то по 3300 и 3000. А там ничего не было даже, всего лишь звонок и встреча. Так что миркоины хорошая тема.
avatar
Согласен, но не сегодня.
avatar
да с ху… яли  баня то сгорела ))) пацаны из Ирана пообещали бренд забрендить по 150. и делают прямо сейчас. ПРИМЕЧАНИЕ: когда тебе на голову летит такое и на соседний НПЗ тоже.....   так она и на 200 может. вопрос времени (вот эта баллистика сейчас упадет в 100 м. от завода).
avatar
birga, В 2008 нефть по 150 была. А рынок в том же году с 2000 по ртс на 500 сходил  
birga, а какая разница сколько будет стоить НЕФТЬ! у вас что бензин подешевеет ??? 
avatar
Aristarh Sergeev, я бензин не пью, а пиво от нефти не вырастет:)
avatar
Михаил Ка, так и хочется посмотреть в ваши глаза… Откуда же вы такой умный? Пиво у вас как раз и подорожает… Но… Это вашему уму недоступно
avatar
Aristarh Sergeev, да тут все дорожает. В рублях
avatar
Aristarh Sergeev, у нас бюджет страны пополнится, а у вас?
avatar
En1kan, вы не сравнивайте это не ваш бюджет
avatar
Aristarh Sergeev, это бюджет моей страны) а у вас судя по всему своей страны нет, поэтому сравнивать нечего) Пыжитесь, бегаете по веткам, рассказывая нам живущим в России, как нам здесь плохо и ещё хуже будет) Компенсируете вашу невостребованность в странах пребывания чтоли?
avatar
En1kan, это не ваша страна… все принадлежит маркизу Карабасу
avatar
Aristarh Sergeev, угумс) как скажете
avatar
Aristarh Sergeev, кто есть Карабас??
avatar
Aristarh Sergeev, нефть это единственный весомый источник дохода.
avatar
Al Bax, был ещё и газ но его отменили… вот теперь Европа уже как 4 года мёрзнет зато вам тепло…
avatar
Извне это откуда, например?
avatar
Так и не растет рынок в целом. Все, кроме нефтянки и газа красное. Мелкие спекули распродают даже любимую Сберкассу, чтобы влететь на огромные плечи в Роснефть и Лукойл. В первый раз штоле…
Все вам не так. Зарабатывайте, когда появляется возможность
Напланете усиливаются войны.
Очень похоже что будет применено ЯО
Это исключительно плохая тенденция для акций
avatar
Al Bax, спекулянты не думают о завтра. Им важно сегодня. Будут торговать, пока биржу не закроют. Забавный факт – в феврале 1918 года, когда большевики запретили биржи, спекули собирались ещё несколько месяцев в ресторанах, салонах и торговали друг другу бумаги уже несуществующих фирм, товариществ, царские и германские облигации и прочий мусор.

Это неисправимо 🤣.
«гидроудар», я тоже думаю, что это замануха и при низколиквидном рынке будет жопа.
avatar
no name, Только не надо из людей богов делать!
avatar
no name, бог то еврейский и не трудно догадаться на чией он стороне
хвала что есть и иные боги 
 да трудно писать против ветра
интересно а кто бы назвал реальные причины падения рынка нашего ?
хоть одну 
Валерий Калачев, Массовое снижение чистой прибыли компаний о чем я писала в своем блоге… от 30 до 50%… год к году…
Оля «Hare»… (заяц)..., может это нормально 
не всегда коту ............
рынок все выровняет
два раза по 50 % уже ноль 
что то не наблюдаю
хотя я не спец 

Валерий Калачев, про  рынок у меня писалось в блоге…
Валерий Калачев, два раза по 50% — это не ноль:)
Было: 2000  -50% = 1000
Еще раз -50% (теперь уже от тысячи) = 500… И так далее:)))
Нуля никогда не будет:)
avatar
это был образный образ у меня 
Валерий Калачев, падение индексов в мире.
Михаил Беляев, а вроде у евреев наоборот 
все вверх
Валерий Калачев, кто бы ещё назвал реальные причины падения рынка не нашего  )))
рынок — он глобальный, как ни крути, как ни изощряйся в формулировках
было уже такое, когда Партия торжественно заявляет ..
… когда Кудрин(?) торжественно заявил, что «российский рынок — тихая гавань среди бушующего шторма» (не дословно
С тех пори вошло в обиход это выражение, про тихую гавань
Чуть позже у него конкурент появился — про отрицательный рост )

Все(!) рынки, причём сравнительно давно, идут вниз
А российский рынок будет, значит, расти?
Было такое. В 2007г., когда индекс СиПи с августа перешёл к снижению, а индекс ММВБ ставил рекорд за рекордов в своём росте. Вплоть до Нового года.
И чем всё закончилось?!
И ведь что характерно, тогда наши эксперты тоже возмущались, почему наш рынок так сильно упал по сравнению с другими..
Только брали точку отсчёта, почему-то, с максимумов декабря 2007-го и для индекса СиПи… тоже..
avatar
StroyFinSam, вас понял 
на здоровье
я помню 2008 год когда все падало и наш ВВП на 40 % то же
но с начала СВО при казалось бы могущем падении мы не падаем
кстати ВВП на укре тоже не падает 
на укре доллар почти стоит, а там война точно крутая 
на рынке по моему не работает линейная логика
так что остаюсь при своем 
Валерий Калачев, а я что, кого-то собрался переубеждать?????????
вы задали риторический вопрос -"интересно а кто бы назвал реальные причины падения рынка нашего ?
хоть одну "
Заметьте! я не смог на него ответить! ))
так как же я мог помыслить даже, что могу кого-то в чём-то…
avatar
StroyFinSam, почему риторический ?
тут мне накидали чуток  и удовлетворили мое любопытство
а вы очем тут вещаете?
кстати дурацкую привычку отвечать на вопросы я изжил в далеком детстве 
это легко 
Валерий Калачев, рад за вас 
avatar
Валерий Калачев, мощная причина — высокие ставки на депозитах. Гигантские деньги на депозитах лежат до сих пор. Когда ставка снизится до 10% хотя бы, тогда и будет постепенный стабильный рост…
avatar
john dao, согласен 
но тут ситуация контролируемая
Путин обожает доводить игру до крайностей 
думаю этот тормоз развития легок будет удален из игры и скоро
Мне тоже кажется что на рынке отлив перед волной цунами 
avatar
Цель по роснефти 600, По новатеку 1700- они даже рядом не выполнены.Сижу в бумагах, курю бамбук.То что сейчас -это вообще   не рост.
Да! Продавайте всё!
Хочу купить еще Газпрома по 134.)
avatar
Petrov, только что было по 134.
avatar
Al Bax, купил.
Спасибо.)
avatar
Petrov, деньги ещё есть ??
Вот ещё Газпромчику —

avatar
Al Bax, то есть Газпром с 134 клюнул на 133 и всё пропало?
Смешно.))
По 155 продам в этом марте.
Если сразу не перепрыгнет на 160.
avatar
Petrov, цель у Газпрома 227
Но когда и какой будет курс неизвестно

А Сейчас вы в любой момент можете проснуться и увидеть биржи закрытыми
avatar
Al Bax, с какого перепуга закрыты?
С какого?
Все уже было заложено в цену 130 до того, как подорожали нефть и газ.
И вот они подорожали, а Газпром с Сибнетью на этом должны упасть?
С какого… ?


avatar
Petrov, вы реально не понимаете что происходит?
Вы играете в локальную историю но глобально против вас все что может быть.
Успеете ли вы что-то сделать? Глобально уже нет.
avatar
Petrov, у вас ещё деньги остались? щас чуток повыгоднее наливают

avatar
Не бывает рынка без инвесторов… Схлопнуться, то может и не схлопнется...
Но ситуация остается прежней: санкции не сняли. Где-то писали, что 2/3 торгуемых акций на мамбе принадлежат иностранным инвест фондам и заморожены в ответку за ФНБ...
Не факт, что после снятия, отношение к инвестициям в РФ измениться...
Да и что рост нефти даст в конечном итоге? Эффективные менеджеры в пиджаках не в экономику разницу положат, а в очередной раз переложат плитку в столице, или построят чуть больше ракет
avatar
StarDust, антикриз подвезли)
avatar
StarDust, похоже что вы правы!
такое ощущение что большие пакеты акций находятся в залогах так что их переоценка никому не выгодна ....
на рынке обьемы мелочевка одна толкается пытается Дрюг дрюга не обманывать...
avatar

StarDust, по официальной инфографике в блоке на С находилось 60% FF ФРА РФ, принадлежащих недружрезам. Сейчас, думаю, где-то порядка 50%.

Весомый пакет Сбера, Аэрофлота и Газпрома находится в составе ФНБ.

То есть рынок с момента блокировки стал крайне дефицитный, но при этом болтается как дерьмо в проруби без ликвидности, а 50% FF это чудовищный навес, примерно 9трлн.

Снятие санкций и вывод на рынки российских обьемов естественно обрушит цены, это никому не нужно, кроме Китая, но даже у Китая вполне весомая собственная экспортная составляющая.

Сворачивается эра сверхпотребления и появляются новые технологические решения, все это к безработице, дальнейшему падению спроса и массовому закрытию производств по всему миру.

Разгоняют/удерживают по-сути ВПК, IT и банки. Но учитывая долговую пирамиду дефолты вероятно будут сродни экономической ядерной зиме.

avatar
а сколько отдыхать после взятых 5-7%? и потом что?
так себе стратегия

avatar
Это Интимно, Вам простой депозит дал бы больше
avatar
Aristarh Sergeev, у меня 87% в депозитах, то был риторический вопрос
avatar
 Пока вы мечтаете о долларе по 200
и обрушении фондового рынка РФ в ноль
(совершенно не понятно — зачем вам это?
Если у вас есть шорты — наживайтесь от предсказанного вами падения
молча. Чтобы не спугнуть удачу...)),
Российские акции растут и лонгеры отлично себя чувствуют.
; рь
avatar
Petrov, я уже предложил варианат о том что при дыре в банке вам могут сделать Отрицательный дивидент! так что вы останетесь должны банку… при попытке продать акции эмитент сможет у вас их выкупить за отрицательную цену..
avatar
Aristarh Sergeev, я уже предложил варианат о том что при дыре в банке вам могут сделать Отрицательный дивидент!...

А я предлагаю не надеяться на «отрицательную нефть» и покупать ее рост.
avatar
no name, гу это может и вы 
сочуствую
у нас все нормально с производством 
no name, и как таких на себе земля носит? Где вас так жизнь потрепала, что вы такой вот?
avatar
Газпром. Недели.
9 марта 2026 года.



Новостной фон орет — 145 и 155 р. за акцию.
Хватайте пока дают!)
avatar

Может, Сбер реджет косты и увольняет сотрудников для… повышения эффективности? Имея ИИ, можно передать ему некоторые обязанности низкоквалифицированных сотрудников.

avatar
Danzash, грефа заменить на ИИ вполне уже
Куда ему схлопываться? На 200 пунктов вниз? Он итак уже мордой в пол валяется.
avatar
Big Ben, морда в пол это ртс50
avatar
Al Bax, цены 6-ти летней давности это и есть мордой в пол
avatar
Big Ben, мордой в пол это 7$
avatar
но зомбяки тарят русал, p/e 41+, сбыт непонятный в условиях, когда тебе танкеры топят, кономика нагибается.
avatar

Основной посыл — компании сильно недооценены


Господи, да этой мульке от избушек уже лет 20, повторяют ее постоянно. Российский «рынок акций» как был «недооцененным», так им и останется, я как-то писал почему (общая канва — слишком маленькая плата за риск, слишком слабый исторический рост и слишком маленькая дивидендная доходность). И пока «власть» не перепишет всю «рыночную» номативку, не криминализует всю цепочку (от размещения до банкротства) и не уберет политические риски, а этого не произойдет в ближайшие 10 лет точно, российские «акции» так и будут болтаться «недооцененным» говном. Даже не смотря на то, что «кто-то» там приказал поднять капитализацию до 66% ВВП ;-) То есть это не «компании недооценены», а «риски зашкаливают» (и отсутствует справедливая премия за них).

avatar
no name, да?
А чем плох уровень 130?
Покупай и наживайся.
И 114 — был просто отличный уровень.
Я брал. Все хорошо.)
avatar
Petrov, внизу у Газпрома есть настоящий уровень 50 центов
avatar
Petrov,
Что она говорила вообще на данный момент неизвестно
Вот её предсказания -

Смерть политиков (2008): Ожидалось убийство четверых глав правительств и начало войны -

Третья мировая война (2010–2014): война начнется в ноябре 2010 года и завершится в октябре 2014-го, с использованием ядерного и химического оружия.

Исчезновение Европы (2016): Пророчество гласило, что к 2016 году Европа станет безлюдной, превратившись в «вымершую» землю.

Финал ЧМ-1994 по футболу: Провидица якобы предсказывала, что в финале встретятся «две команды, начинающиеся на букву „Б“» (в финал вышла только Бразилия, Болгария выбыла).

«Курск» (1990-е): Хотя часто цитируют фразу про утонувший «Курск», многие источники указывают на расплывчатость и неточность подобных предсказаний до фактических событий.
avatar
no name, нефть по 150, доллар 23,2
Это лето
А осенью посыпались
Нефть непомню но курс на 33
То есть падение до 60%
avatar
no name,
avatar
Куда еще ниже… И так в опе почти все бумаги. Ну а если глянуть на общий фон, то будет заметно что идет скупка, и рынок держит у 2800, за счет шорта крупняка.
антон Антонов, Скорее наоборот. Держут рынок словесными интервенциями. Не дают уйти ниже 2750
антон Антонов, российский «рынок», с точки зрения рисков, переоценен. Сегодняшняя премия за сидение в российских «акциях» смехотворно мала — всего 6,5% (22-безриск):
Ожидаемая доходность (22%) = Дивиденды (10%) + исторический рост (12%)
А премия должна быть= ОФЗ+премия за риск (ERP) в размере 12-13%=28% (и это я еще очень консервативно, я как-то считал «по богатому», с размахиванием ядерной елдой одним персонажем и писал здесь о 40% (а как вы хотели? за хотелки вождя придется заплатить!), ну да ладно, оставим 28).
Поэтому «справедливое» значение индекса, обеспечивающее такую доходность «здесь и сейчас» через поток прибыли, находится в диапазоне 2100 - 2300. Просто ваше счастье, что западные фонды от нас ушли — они бы быстро укатали это говно. Но мое имхо — не мытьем так катаньем, хотите вы этого или нет, но рыночные законы незыблемы — либо укатают в пол и потом порастем, либо так и будет болтаться «недооцененным» говном, как оно болталось последнее десятилетие - индекс мосбиржи рос на 4,3% годовых, полной доходности (MCFTR)=12 с хвостиком. То есть если опираться на реальную инфляцию в 12-14% годовых, то это говно ее даже не покрывает. Это все, что вам нужно знать о российском «рынке».
avatar
3way_banana_split, так нет никакого рынка, у нас безликвидные 0,5% мировой фонды с 50% FF на блоке С.
avatar
может схлопнуться в любой момент

а может и наоборот) 

нужно считать вероятности

avatar
Закончен период бабла для «бензоколонки»:
«Цены на нефть упали ниже 90 долларов за баррель после заявления Трампа о том, что война с Ираном «практически завершена» — The Wall Street Journal Утром цены на нефть поднимались до отметок выше 119 долларов за баррель.»
Иран готов к «снижению напряженности» на Ближнем Востоке при условии, что территории соседних стран не будут использоваться для атак по Ирану, об этом президент Ирана Пезешкиан заявил в телефонном разговоре с президентом Турции Эрдоганом — Tasnim
avatar
Stakinger, вот радости то у голодранцев)
avatar
Это то запросто.
avatar
no name, Поэтому самая правильная стратегия — это быть осторожным,
50%-недвига и 50%-баксы?
no name, Поэтому 50 на 50. Баксы можно унести с собой, недвига- надёжность. В случае чего, мешок муки за квадратный метр дадут, ну или те же баксы за метр.
no name, с собой ничего не унесете, в гробу нет карманов. 
avatar
«Сбер увольняет сотрудников» ну увольняет, и что?! Зарабатывает? Зарабатывает! Увольнение на пользу? ну вполне! Так почему же его не брать? Дивы платит? Платит!.. Незнай у кого там что падает, (а у кого то может даже и не стояло) у меня всё норм, я регулярно покупаю и дивы мне капают, так что всё норм и плевать у кого что падает.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
USDJPY выше 160: почему словесные интервенции пока лишь замедляют тренд
 Снижение EURUSD на половину процента в понедельник выглядит не просто реакцией на очередной виток геополитической нервозности. Рынок фактически...
Фото
IPO и IBO без матвыгоды: участие в первичных размещениях станет привлекательнее
С 28 марта 2026 года, согласно Указанию № 7246-У, изменился порядок определения рыночной цены при первичном размещении ценных бумаг....
Фото
Дивидендные аристократы: лекарство от неопределенности
Российский фондовый рынок продолжает находиться под давлением внешнеполитической неопределенности. Переговоры между Россией и Украиной временно...
Фото
ВТБ МСФО 2 мес. 2026 г. - правильная прибыль выросла
ВТБ отчитался за 2 месяца 2026 года по МСФО. Чистая прибыль за 2 месяца снизилась на 11% до 69 млрд руб.  Рентабельность капитала составила...

теги блога no name

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн