00597681, это вам родственник так сказал, что эти 10к там действительно были? Аргумент конечно серьезный, тут не поспоришь...
Вот только странно, что следов этих 10к в банкомате никто из нескольких человек, разбиравших инцидент, не обнаружил. У вашего родственника не Коперфильд случайно фамилия?)))
У нас однажды бойкая бабушка доказывала что банк ее пенсию с карты ворует. Пока ей не показали видео с ее любимым внуком с ее картой у банкомата. Плакала потом… ей изначально проще было поверить что ворует банк.
HYG1978, ну если вам так спокойнее, то конечно, не вопрос. А технически и организационно нет разницы, где стоит этот банкомат, территория это банка или нет, я лишь об этом заблуждении хотел сказать.
HYG1978, это заблуждение, персонал отделения вам никак не поможет в решении таких вопросов, у них нет ни полномочий ни компетенций. Максимум претензию примут, но они ее примут точно так же даже если банкомат не у них.
Если это конечно не маленький банк с единственным отделением)) в остальных случаях сотрудники отделения не имеют отношения к обслуживанию. Иногда они могут участвовать в инкассации, но сами инициировать внеплановую инкассацию они тоже не смогут.
Анализируются логи процессинга и всех устройств банкомата, видео с камер наружных и встроенных (их несколько) и т.д. Поэтому на моей памяти всегда ситуацию разобрать удавалось.
Самое неприятное что может произойти — клиент запросил деньги, но забыл их взять из банкомата и ушел. Если их заберет посторонний, то тут банк уже ничего не вернёт. Ещё есть вариант, когда банкомат после перезагрузки (например по отключению питания, хотя я не встречал банкомат без бесперебойника) выплевывает застрявшие купюры на радость случайным прохожим, но тут скорее всего банк пойдет навстречу клиенту.
На отрицательные отзывы по этой теме на банки.ру и т.д ориентироваться не советую, вы не представляете сколько на свете наивных людей, которые решают, что могут легко «обмануть систему», заявив в претензии что я внёс в банкомат стопицот тыщ рублей, а банкомат ничего не зачислил. Обычно даже после позорной демонстрации детального видео такие товарищи свои отзывы не удаляют.
Лишиться таким образом денег очень маловероятно, но при стечении обстоятельств можно довольно долго ждать возврата/зачисления.
В свое время, правда давно, работал с этим процессом, могу вкратце рассказать, не думаю что базовые принципы сильно изменились. Все зачисления/списания в банкомате всегда идут онлайн через процессинг банка (если нет связи онлайн, банкомат вас не обслужит, выдаст сообщение что не работает по техническим причинам). Так же в банкоматах периодически происходит инкассация. И вполне логично, что результат инкассации (извлечённый остаток денег) должен в точности совпасть с данными о прошедших операциях через процессинг. При несовпадении, если оно есть, сумма разницы зачисляется на счета излишков/недостач, и для их распределения берутся оформленные от клиентов претензии. Если сумма претензий совпадает с разницей, претензии закрываются быстро. Если не совпадают — то к анализу претензий подключаются техническая служба и служба безопасности, происходит детальный анализ.
nnnd, сейчас во многих отделениях нет касс, с наличными операциями отправляют в банкомат, да и автор писал про банкомат в гастрономе вроде, откуда там касса банка)))
22022022, это раньше, старые банкоматы так работали. Сейчас большинство банкоматов ресайклеры, т.е. могут выдавать по кругу следующему клиенту то что приняли от предыдущего.
Просрочку никогда не рассматривают в абсолютном выражении, если конечно это не тупой вброс.
Ипотечный портфель банков 20 трлн сейчас.
Так что «рекордные 136 млрд» это всего лишь 0.68%.
В США перед ипотечным пузырем вроде за 3% переваливало.