Комментарии пользователя Khjv
Когана бы попросил, он профессор, тем более ВЫСШЕЙ школы экономики, значит и про WACC все знает
А за деньги он на любой дудке сыграет, так что договорились бы.
Не полезно. Очень много деструктивной информации. По пунктам:
1. " Но все ли так плохо с бизнесом у транспортника.." — компания на рекордную прибыль идет, это кто такое продвигает?
2. «С 2023 года акции мажоритарных акционеров перешли во владение государства (доля 92.4% теперь у Росимущества). Как правило, госкомпании отправляют на выплату до 50% от ЧП.» — не перешли. Не распространяется такое правило на ДВМП и в будущем.
3. «По мультипликаторам компания недооценена.» — с кем это интересно вы сравниваете? в РФ рынке нет такой уникальной компании, сочетающей и порт, и флот, и вагоны. Оценки у всех составляющих разные. Но в целом да, даже для самых дешевых сегментов компания дешева.
4. «Корпоративный риск. 9 декабря Генпрокуратура подала новый иск, касающийся транспортной группы FESCO....» — рекомендую разобраться в вопросе или удалить этот абзац. Дикая чушь.
5. «Во втором полугодии процентные расходы увеличатся из-за высокой ключевой ставки, что негативно для прибыли.» — у компании ожидается нулевой чистый долг. о каких процентах речь вообще?
6. «Ставки фрахта на контейнерные перевозки стали снижаться, однако за счет широкой диверсификации бизнеса падение тарифов практически не влияет на финансовые показатели Групп» — вы новости читаете? разве ставки снижаются? но про диверсификацию вы правы.
ИТОГО: по недооценке вывод правильный, но не за счет того, что вы написали. А за счет 1) уникальности компании 2) устойчивости и диверсификации по направлениям — база порт, жд и флот. При проблемах на одном направлении выигрывает другое 3) СМП — это х2 к перевалке ВМТП (на первом этапе) при кап вложениях всего в 20 млрд + возможно арктический флот (а это х2 по полному обороту).