Валерий Иванович, в целом, хуситы спустя полгода только начали достигать своей цели (результат только начал проявляться), глупо было бы на этом останавливаться. Тот же Маерск надеялся, что в 1 квартале все закончится.
Валерий Иванович, вы правы, но не во всем:
1. В начале года вывозили уголь, поэтому порожняк запирался на Западе. Операторы делали высокий прайс на доставку МСК-Владивосток. Мы это все увидим в результатах 1 пг ДВМП, но блогеры же за этим всем не следят.
2. Сейчас, когда запахло жареным, то ситуацию начали нормализовывать и разрешать порожняк вывозить. Как следствие и цена МСК-Владивосток нормализовалась (вы это видите в ценах).
3. Цена из ЮВА выросла, последний месяц здесь вы обманываете себя. Я не вижу, чтобы она выросла на 30% за месяц, но на 10% вполне. Рост не в ставке фрахта судоместа, а в услуге по доставке контейнера до МСК. У Феско в ж/д доставке COC цена выросла. Остальные операторы тоже публично об этом объявили, Логопер тот же +300$. Но я думаю, что это не предел (т.к. СМИ только начали об этом говорить) и 2-3 месяца увидим цикл роста в высоком сезоне до осени.
Valartspace,
1) я исходил из ставок в моменте. В начале года экспорт 4 месяца держался по высоким ставкам, он был прибыльный
2) тариф на порожний контейнер порядка 40% от перевозки груженого. Да, в данной случае убыток выходит больше, уже не 17 тыс., а около 84 тыс. Но Маслов об этом и говорит, что это для них убыток, мы стараемся это минимизировать.
3) соотношени по порожним на экспорт от порта/погран перехода зависит. Для портов Дальнего Востока в среднем около 63% идут с грузами.
Если эти данные уточнять и взвесить эти расходы то выходит EBITDA с вагона не 4.1 млн в год, а 3.8 млн. Но в голове я это закладывал, когда писал, что реальная цифра это где-то 3-4 млн. Но за вопрос спасибо.
Алексей Бицев, да, было такое. По поводу Сбера он еще много ошибался, я заметку писал smart-lab.ru/mobile/topic/933939/
А сейчас по 320 руб Сбер — лучшая идея.
Тимофей Мартынов, просто разобрался чуть глубже, чем просто почитал отчет. Считаю полезным это оставить на бумаге.
В текущей геополитической ситуации делаю на нее ставку, т.к. покупка мне кажется крайне безопасной: не прилетит снаряд, не зависит от цен на сырье и валюту, государство поддерживает отрасль (не будут давить налогами), мажоритарий не будет выводить деньги в свой карман (да и в целом с мажором интересов мало).
При благоприятном истечении ситуации можно иксануть за счет Северно морского пути или войны с Тайванем.
Алексей Бицев, а сейчас что говорит?))
Справедливости ради покупка по 1,3 рубля — это была рулетка. Можно было и обнулиться. Сейчас — покупка хорошего бизнеса по вполне недорогой цене.
Константин Двинский, но супердешево было в том числе из-за ковида, непонятного мажоритария, судов с сомнительными перспективами, фактически только зачатков бизнеса. Не так ли?
Возвращаясь туда, гипотетически, могли бы вы вложиться в ту компанию на все депо?
V., 7 EBITDA это для линейного дивизиона. Порты ценятся дороже.
На бирже могут оцениваться как угодно. Global Ports когда выходил на IPO себя оценивал в 10 EBITDA в Лондоне (и всякие Ренессансы это все поддерживали), из-за того, что вышли в нехорошее время то разместились по 8 EBITDA (типо с дисконтом для роста акционерной стоимости). Потом когда после 2014 его укатывать в Лондоне начали, спустя некоторое время наши блогеры и избушки при цене в районе 6 EBITDA писали о потенциале в 40%, мол какой замечательный актив. Актив то может и замечательный, но рискованный оказался, как и его размещение.
Valartspace, портовый дивизион не только ВМТП, но и Владивостокский автомобильный терминал и порт Гайдамак. Остальное их вклад. Модель только про ВМТП.
Снижение и рост выручки — это слова самого ДВМП в отчете. Они прогнозируют снижение роста тарифа в 2024 (вернее они там вообще не по русски пишут, поэтому рост не закладываю) и дальнейший рост на 4.4%. Цифра на 2024 г указана консервативно исходя из результатов первого квартала.
Но оно как бы и логично — пока есть проблемы с экспортом по ж/д, грузы ведутся морем на кораблях Fesco до СПб. Разборкин же правильно указывает на снижение результатов порта, но не указывает на то, что морем сейчас маржинальнее отправлять для ДВМП и в целом грузооборот выше у компании
John Dow, думаю так примерно и произойдет.
Сейчас сентемент создали блогеры, которые задампили своими домыслами.
Весь позитив игнорится, негатив гиперболизируется. Упали на 4% на отчете РБСУ, который ничего не показывает. Жесть.
В стакане давит робот, покупатель подскупает потихоньку на уровни, на которые робот додавливает