Стоимость чистых активов (СЧА) интервальных паевых инвестиционных фондов (ИПИФ) с конца 2022 года по 31 августа 2025 года выросла в 6,5 раза — до 394,2 млрд руб., подсчитали аналитики «Эйлера» на основе данных ЦБ. Для сравнения, СЧА всех паевых фондов за тот же период выросла в 2,7 раза — до 20,7 трлн руб… Основной рост обеспечен интересом инвесторов к диверсификации и долгосрочным стратегиям, который усилился после 2022 года, отмечает старший аналитик Елена Бакланова. По её прогнозу, к 2030 году СЧА ИПИФ может утроиться до 1,2 трлн руб., главным образом за счёт увеличения среднего чека, а не числа пайщиков.
На конец лета 2025 года интервальные фонды составляли лишь 3% всех ПИФов по количеству (113 фондов) и 2% по стоимости активов. Чистый приток средств в сегмент за II квартал снизился более чем в 2,5 раза до 19,5 млрд руб., почти половина притока пришлась на один крупный фонд, преобразованный из чекового. Без него число пайщиков выросло с 35 000 до 45 000. Большинство участников — квалифицированные инвесторы, формирующие основной прирост активов.
«Яндекс Такси» объявил о планах активного развития сегмента общественного транспорта в 2026 году. Как сообщил гендиректор сервиса Александр Аникин в интервью РБК, компания сосредоточит усилия на создании единой платформы, которая позволит пользователям строить маршруты, покупать билеты и оплачивать поездки любыми видами транспорта прямо в приложении Yandex Go.
Аникин отметил, что стратегия компании смещается в сторону смежных сегментов, где темпы роста выше, чем на рынке такси. «Человек хочет добраться из точки А в точку Б — неважно, на чем. Мы хотим, чтобы все виды транспорта стали частью одной системы», — пояснил он.
Уже сейчас в Yandex Go можно пополнять карту «Тройка», оплачивать аэроэкспресс, а также платить за автобус через Bluetooth или QR-код в Ярославле и Великом Новгороде. «Спрос на это большой. Наша цель — чтобы в любом крупном городе можно было оплатить поездку через приложение», — подчеркнул глава сервиса.
В III квартале 2025 года средняя стоимость проданных квартир в новой Москве выросла на 11,2%, достигнув 274 452 руб. за 1 кв. м, по данным BnMap.pro. Этот показатель почти вдвое превышает темпы роста цен на первичное жилье в старой Москве (6%) и Подмосковье (6,5%), где стоимость квадратного метра составила 507 686 и 204 272 руб. соответственно.
При этом в сентябре в старой Москве зафиксировано снижение цен сделок на 4,7% к августу, главным образом из-за удешевления сегмента делюкс на 6,5%, до 2,9 млн руб… В новой Москве напротив — рост за месяц составил 2,8%, а в Подмосковье — 0,8%. В целом по Московскому региону средняя цена достигла 335 200 руб. за кв. м, что на 8,3% больше, чем годом ранее, сообщает «Циан».
В годовом выражении новостройки в новой Москве подорожали на 13,3%, в старой — на 5,6%, в Подмосковье — на 6,9%. По данным «Пульса продаж новостроек», средняя стоимость сделок в ТиНАО достигла 275 000 руб. за кв. м, а в предложении — 296 000 руб., что отражает устойчивый рост спроса.
В сентябре 2025 года в российских городах-миллионниках было продано 20,3 тыс. квартир в новостройках, что на 7% больше, чем годом ранее, по данным «Яндекс Недвижимости». Однако темпы роста заметно снизились по сравнению с августом, когда продажи выросли на 34% год к году — тогда застройщики активно предлагали масштабные скидки.
Согласно аналитическому сервису Dataflat.ru, общий объем сделок на первичном рынке по стране достиг 45,3 тыс. договоров долевого участия (ДДУ). Наиболее динамичный рост продаж зафиксирован в Нижнем Новгороде (+58%), Ростове-на-Дону (+55%) и Омске (+38%). В Москве продажи выросли на 6%, до 6,32 тыс. квартир.

Эксперты отмечают, что рынок возвращается к естественному темпу роста после пикового летнего всплеска. «Массовые акции закончились, и рынок постепенно стабилизируется», — говорит Федор Ушаков, директор по продажам девелоперской компании «Мангазея».
Одновременно сокращается доля покупателей, приобретающих жилье за наличные или в рассрочку: по данным «Дом.РФ», во III квартале она снизилась с 39% до 24%.
В сентябре 2025 года в Россию ввезли рекордные 48,4 тыс. подержанных автомобилей — это максимальный показатель за последние два года, сообщает агентство «Автостат». Рост импорта объясняется ожиданиями ужесточения правил расчета утилизационного сбора, которые могут сделать ввоз иномарок мощнее 160 л.с. значительно дороже.
Практически весь объем ввоза пришелся на физических лиц. Основными странами-поставщиками остаются Япония, Китай и Южная Корея. При этом доля японских автомобилей снизилась с 48% в июне до 39% в сентябре, в то время как китайские выросли до более чем 20%. Южная Корея удерживает стабильные 22%.
Самыми популярными марками остаются Toyota (19%) и Honda (15%), за ними следуют BMW, Kia и Volkswagen. Среди моделей лидируют Toyota Corolla и Honda Freed.
Минпромторг в сентябре предложил изменить систему льгот по утилизационному сбору: льготные ставки — 3,4 тыс. руб. для новых авто и 5,2 тыс. руб. для машин старше трёх лет — сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л.с. Более мощные автомобили будут облагаться по коммерческим тарифам, что приведёт к кратному росту платежей. Например, утильсбор для Kia Sorento (194 л.с.) может достигнуть 1,9 млн руб., для BMW X5 — 2,7 млн руб., а для Cadillac Escalade — почти 2,9 млн руб.
Новый перечень локализованных автомобилей для такси, который вступит в силу 1 марта 2026 года, может привести к серьёзным последствиям для отрасли. Об этом в интервью РБК заявил глава «Яндекс Такси» Александр Аникин, отметив, что утверждённый Минпромторгом список из 22 моделей слишком узок и не отражает реальное разнообразие рынка.
По словам Аникина, если применять перечень буквально, многие города и тарифные категории рискуют остаться без притока новых машин. Существенная часть моделей не подходит по цене, а водители-самозанятые, которые работают на личных автомобилях, не смогут соответствовать новым требованиям. «Такой водитель не станет менять машину ради подработки по пятницам. Он просто уйдёт из отрасли», — подчеркнул он. По оценке компании, доля таких водителей может сократиться на 50% за два года, особенно в малых городах, где они составляют до 90% персонала.
«Яндекс Такси» предлагает внести поправки в закон, чтобы сделать исключение для самозанятых до 2033 года, позволив им использовать личные автомобили без ограничений. В противном случае, предупреждает Аникин, рынок может столкнуться с серьёзным кадровым дефицитом и ростом цен.
Власти обсуждают новые шаги по стабилизации топливного рынка, включая создание отдельной секции биржевых торгов для конечных потребителей и установление обязательного норматива переработки нефти. Эти инициативы рассматривались на заседании штаба под руководством вице-премьера Александра Новака 9 октября, сообщает “Коммерсантъ”.
Минэнерго, ФАС, ЦБ и Санкт-Петербургская биржа должны представить предложения, которые обеспечат приоритет поставок топлива именно конечным потребителям — возможно, через создание отдельной торговой площадки. Сейчас действует только основная сессия, а возможность межкорпоративных сделок между нефтекомпаниями была отменена в конце 2023 года. Аналитики отмечают, что новая секция поможет упростить доступ к топливу, но потребует решения технических и логистических задач. Проблемой может стать определение круга конечных потребителей: автозаправочные станции к ним не относятся, а промышленные предприятия часто покупают топливо через посредников.
Кроме того, Минэнерго поручено разработать норматив, обязывающий нефтяные компании направлять не менее 40% добытой нефти на переработку.
Власти Бельгии «не будут препятствовать» разработке Европейской комиссией юридического предложения по использованию средств из замороженных российских активов. Как сообщает Politico со ссылкой на европейские дипломатические источники, 23 октября на ежеквартальном заседании Европейского совета в Брюсселе лидеры ЕС официально поручат Еврокомиссии разработать такое предложение.
В дальнейшем, в случае принятия предложения, оно позволит выделить «до 140 млрд евро на финансирование военных действий Украины в течение еще двух-трех лет». Однако источники издания полагают, что «предложению предстоит пройти несколько недель сложных переговоров» с властями стран ЕС. Вместе с тем, без кредита ЕС «Украина столкнется с дефицитом бюджета в размере $60 млрд» в течение следующих двух лет.
В дипломатических европейских кругах также считают, что получение многомиллиардного кредита для Украины до встречи президента США Дональда Трампа и президента России Владимира Путина в Будапеште «станет для Киева серьезной поддержкой и подорвет попытки заставить его пойти на болезненные территориальные уступки».