Новости рынков

Новости рынков | Продажи одежды и обуви на CDEK.Shopping за I полугодие 2025 г. снизилась на 8% до 45% на фоне насыщения рынка и снижения покупательной активности — Ведомости

Доля одежды и обуви в общем объеме зарубежных заказов на CDEK.Shopping за I полугодие 2025 г. снизилась на 8 п.п. до 45%, следует из исследования платформы. Несмотря на это, категория остается лидером: общая сумма продаж выросла на 8% год к году до 2,3 млрд руб., однако сколько из этой суммы приходится на fashion-сегмент — не уточняется.

Падение подтверждается снижением долей отдельных брендов. У Zara она сократилась на 2,72 п.п. до 1,61%, у Uniqlo — на 1,13 п.п. до 2,38%. По данным Focus Technologies, трафик в офлайн-магазинах одежды и обуви в РФ за тот же период упал на 6%.

По мнению Анны Лебсак-Клейманс (Fashion Consulting Group), спрос снижается из-за насыщения рынка и доступности тех же брендов через параллельный импорт и мультибрендовые магазины. Также сказывается снижение покупательной способности населения. По словам Сергея Семко (Data Insight), дополнительное давление оказал лимит на беспошлинный ввоз (снижен до 200 евро с 1 апреля 2024 г.). Средний чек на CDEK.Shopping за январь–июнь 2025 г. упал на 15% до 17 000 руб.

На фоне этого выросли продажи косметики и парфюмерии (с 11 до 13% и с 10 до 14% соответственно), а также китайской продукции — доля товаров из КНР выросла до 25% за полугодие и до 29% во II квартале. Популярность Китая объясняется доступной ценой, быстрой логистикой и адаптацией под вкус потребителей.

В то же время доля онлайн-импорта на российских маркетплейсах снижается. В 2024 г. она составила лишь 2,47% — на 0,64 п.п. меньше, чем годом ранее. IRG, к примеру, закрыла сервис Brandly, а X5 Group отказалась от европейского направления в 5Post, сосредоточившись на Китае. По словам экспертов, приоритет смещается в сторону локальных брендов.

Продажи одежды и обуви на CDEK.Shopping за I полугодие 2025 г. снизилась на 8% до 45% на фоне насыщения рынка и снижения покупательной активности — Ведомости

Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/08/04/1128941-rossiyane-stali-rezhe-zakazivat-odezhdu-i-obuv-iz-za-rubezha?from=newsline
273

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Кластеры 2025: изменения в структуре Группы в уходящем году
Продолжаем тему трансформации и рассказываем о кластерах, входящих в Группу Софтлайн $SOFL . В этом году мы окончательно сформировали первые два...
Открыли 4000-й магазин по франшизе «ОКОЛО»
🟩 Он расположился в селе Успенское Ливенского района Орловской области. На площади 105 кв. м представлено более 2000 позиций, которые выбраны с...
Фото
SOKOLOV – №1 среди ювелирных брендов РФ в 2025
SOKOLOV вновь возглавил рейтинг самых любимых ювелирных брендов россиян: по итогам 2025 года бренд выбрали 47,8% участников исследования...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн