Новости рынков
На российский рынок в I квартале 2025 года вышли всего три новых международных бренда — почти втрое меньше, чем за тот же период 2024 года, подсчитали в CORE.XP. Это казахстанская Gaissina (одежда и обувь), итальянская De’Longhi (бытовая техника) и китайская мебельная марка Jinkailai. В NF Group и IBC Real Estate уточняют: общее число составило пять — добавились Beko и Emiliano Zapata.
Снижение активности объясняют несколькими причинами. Во-первых, высокими инвестиционными рисками из-за ключевой ставки 21%, во-вторых, зависимостью от локальных партнёров. В-третьих — ограничениями по логистике, расчетам и нехваткой подходящих торговых площадей: вакантность в ТЦ Москвы упала до 6,8%.
Многие бренды начинают с единственного флагманского магазина или онлайн-продаж, тестируя спрос. Средняя площадь открытых точек в 2024 году составляла 184 кв. м, но Gaissina в 2025 году заняла сразу 900 кв. м. Часть пришедших ранее брендов, напротив, сворачивают деятельность: так, число магазинов сетей Club, NetWork, Mudo и Oxxo сократилось с 18 до 13.
Несмотря на сложности, консалтеры прогнозируют до 25 новых брендов в 2025 году. Во II квартале уже вышли Kappa, Les Benjamins и Mua. Активность проявляют в основном азиатские марки — с акцентом на средний и выше среднего ценовые сегменты.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/05/20/1111203-kolichestvo-vishedshih-na-rossiiskii-rinok-mezhdunarodnih-brendov-sokratilos?from=newsline