Новости рынков

Новости рынков | Мировой экспорт угля переходит на суда Panamax вместо Capesize из-за роста ставок и смены маршрутов – Ъ

Суда Panamax дедвейтом 60–80 тыс. тонн постепенно вытесняют более крупные Capesize (160–210 тыс. тонн) на рынке морских перевозок энергетического угля. По данным Argus, тренд связан с высокими ставками на Capesize и смещением логистики в сторону коротких маршрутов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Россия также ощутила это изменение, особенно на Дальнем Востоке, где растёт популярность судов Handymax (до 60 тыс. тонн). Средний объем партии угля в 2024 году составил около 54 тыс. тонн, что делает Handymax и Panamax более востребованными. Однако на юге и северо-западе страны крупнотоннажные Capesize по-прежнему рентабельны, особенно для дальних маршрутов вроде Тамань — Северный Китай, где стоимость фрахта Capesize ($25/т) обеспечивает лучшую экономику, чем Panamax ($32/т).

На фоне низких мировых цен на уголь и сильного рубля российский морской экспорт остаётся в стагнации. Экспорт во многие страны снижается, включая Турцию и Китай, а перевозки зачастую маскируются из-за санкционных ограничений. Тем не менее, объем экспорта в первом квартале 2025 года вырос на 2% до 46,4 млн тонн, оставаясь на 15% ниже уровня 2023 года.


Источник: www.kommersant.ru/doc/7715937?from=doc_lk

 

193

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Смотрим какая на сегодняшний день доходность у юаневых облигаций и как она изменилась за последний месяц
Инвестиции без спешки: торгуем в выходные
Рынок часто движется импульсами, и тем важнее оценивать активы без спешки, не отвлекаясь на инфошум. В конце недели разбираем самые заметные...
Фото
Угадайте компанию, которая готовит первый выпуск облигаций на Мосбирже
Подсказки: 📍 быстро закрывает вопросы с просроченными задолженностями; 📍 работает строго в рамках российского законодательства и ФЗ-230; 📍...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн