Новости рынков

Новости рынков | Годовые продажи новых тяжелых грузовиков массой 14–40 т в России к 2030 году могут достичь 74 тыс. единиц, что на 42% больше по сравнению с ожидаемым уровнем 2025 года — прогноз Камаза — Ведомости

Годовые продажи новых тяжелых грузовиков массой 14–40 т в России к 2030 году могут достичь 74 тыс. единиц, что на 42% больше по сравнению с ожидаемым уровнем 2025 года. Такой прогноз содержится в актуализированной программе стратегического развития «Камаза» до 2030 года с горизонтом планирования до 2036-го. Сегмент тяжелых грузовиков остается ключевым рынком для компании.
Годовые продажи новых тяжелых грузовиков массой 14–40 т в России к 2030 году могут достичь 74 тыс. единиц, что на 42% больше по сравнению с ожидаемым уровнем 2025 года — прогноз Камаза — Ведомости
Актуализация стратегии, разработанной в 2023 году, связана с ухудшением рыночной конъюнктуры. В «Камазе» указывают на резкое падение спроса на грузовики в 2025 году, значительные нераспроданные стоки импортной техники, снижение операционной рентабельности и рост расходов на обслуживание долга.

По оценке компании, в 2025 году рынок тяжелых грузовиков сократится более чем вдвое — до 52 тыс. единиц. В 2026 году продажи, как ожидается, останутся на сопоставимом уровне — 52–55 тыс. машин. Восстановление рынка начнется не ранее 2027 года. Собственные продажи «Камаза» на коммерческом рынке (без учета гособоронзаказа) по итогам 2025 года могут снизиться на 20%, до 16,2 тыс. грузовиков.

Данные «Автостата» подтверждают негативную динамику: за 11 месяцев 2025 года в России было продано 41,8 тыс. тяжелых грузовиков (–56% год к году), из которых 12,5 тыс. пришлись на «Камаз». Рыночная доля компании составила около 30%. При этом доля китайских брендов сократилась с 70% до 53%, а российских производителей выросла с 20% до 36%.

В базовом сценарии «Камаз» рассчитывает к 2030 году увеличить продажи до 51 тыс. грузовиков и занять 70% профильного рынка. Рост доли планируется обеспечить за счет расширения линейки поколения К5 и увеличения выпуска на базе импортозамещенных компонентов. Выручка по МСФО в 2030 году должна вырасти до 655 млрд руб. против 394 млрд руб. в 2024-м, при среднегодовом темпе роста 9,5%. При этом рентабельность EBITDA снизится до 7% с 9%.

Эксперты считают прогноз стагнации рынка в 2026 году обоснованным, указывая на высокую ключевую ставку и избыточные стоки техники. Оживление в 2027 году они связывают с износом автопарка и формированием отложенного спроса. Цель «Камаза» занять 70% рынка к 2030 году оценивается как достижимая, но зависящая от темпов локализации и конкурентной стратегии китайских производителей.


Источник: www.vedomosti.ru/auto/articles/2025/12/24/1165862-rinok-tyazhelih-gruzovikov-virastet?from=newsline

 

182

Читайте на SMART-LAB:
Фото
💼 Снова в школу: сектор «Девелопмент»
Сегодня в 10:00 МСК Академия для эмитентов Московской биржи приглашает на вебинар «Как читать нефинансовую отчетность: сектор „Девелопмент“»....
Фото
S&P 500: ваш проводник в мир американского рынка
Фондовые индексы — это удобный способ увидеть «большую картину» экономики. Ещё в конце XIX века Чарльз Доу создал первый индекс,...
Почему кривая доходности облигаций перестраивается раньше решения по ключевой ставке?
На первый взгляд поведение долгового рынка сегодня выглядит парадоксально. Ключевая ставка Банка России по-прежнему остается на достаточно высоком...
Фото
Какая доходность среди облигаций с наивысшим рейтингом надежности и сроком погашения от 3 лет?

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн